World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
hakob
Contributor



вернуться на страницу аниме «Той» | вернуться на страницу комментариев



Sever | СА?: 14 лет 4 месяца | отзывов 19, их сочли полезными 155 раз 2010.10.30

Studio Gallop была создана 13 декабря 1978 года и успела засветиться анимэ-работами половины существующих жанров: это и детские кавайняшки («Akazukin Chacha»), и драматично-поучительные самурайские эпопеи («Бродяга Кэнсин»), и комедии («Gaki Deka»), и умилительные махо-сёдзё («Hime-chan's Ribbon»), и спортивные шедевры («Eyeshield 21»), и исторические приключения («Три мушкетера»), и наконец музыкальные фильмы вроде «TO-Y».
Оригиналом для создания анимэ явилась манга авторства Atsushi Kamijo, начавшая выходить в 1985 году. Создатели не ставили своей целью экранизацию всех десяти томов, они хотели скорее передать атмосферу и сущность комикса. Начало его творческого пути приходится на середину 80-х, именно тогда его стильные и свежие рисунки вызвали сенсацию. Помимо создания манги, он также активно занимался иллюстрациями для рекламы и обложек музыкальных компакт-дисков.

Автор сценария, Hashimoto Izo, также выступил сценаристом в небезызвестном анимэ «Akira» и начиная с 1998 года публиковал свою мангу «Shamo», насчитывающую более 26 томов.

Художник-постановщик, Kobayashi Shichiro, работал над «Яйцом ангела», «Утэной», «Повелителем призраков», «Asatte no Houkou», «Отогидзоси», «Berserk», «Это Гринвуд», «Легендой о королях-драконах»…. В общем, проще сказать, над чем он не работал.

Hamatsu Mamoru, помимо «TO-Y», режиссировал «Луну пылающей ночи», «Миюки в Стране Чудес» (эпизод № 2), «Сказание об Арислане» (эпизоды 1-2, 5-6), «Несносные пришельцы ТВ» и еще десяток анимэ. А вообще, работал он в основном с анимэ в жанре меха, в связи с чем интересней наблюдать за результатом непривычной для него работы.

А на контролера анимации Onda Naoyuki и того молиться надо. Он создал дизайн персонажей таких анимэ, как «Сол Бьянка», «Клин любви», «Девятнадцать», «Хищные куклы», «Аниматрица», «Ганц» и «Эрго Прокси», а также выступил контролером анимации в «Синдзюку - город-ад», «Ублюдок! Сокрушитель Тьмы», «Армитаж III», «Робин – охотница на ведьм», «Технолайз», «Изгнанник», «Исток»… Ну говорю же, молиться на него надо.

В «TO-Y» рассказывается как раз о том периоде в истории, когда начинал зарождаться панк-стиль. Панк – это молодежная субкультура, возникшая в середине 60-х годов. Одной из основных особенностей их мировоззрения было стремление к личной свободе и полной независимости. В Японии в начале 90-х был популярен так называемый garage punk, представляющий собой смешение рока, панка и гранжа. Именно такую культуру и исповедовали герои «TO-Y». А герои, надо сказать, более чем интересны.
В центре повествования – Той Фуджии, 16-летний солист набирающей обороты группы GASP. Самый яркий персонаж анимэ, не зря оно названо его именем. Обольститель с заманчивой ленцой. Такой ко всему относится просто и делает то, чего ему хочется. Всегда. Без исключений. Тянет на драку – кто-то получит; хочется ласки – девушки, готовьтесь; настроение шутить – придется подыгрывать. С внешностью хулигана и замашками томного графа, он станет для анимэ тем новым, незаезженным типажом, которого так не хватало. На него хочется смотреть и разгадывать. Смотришь на него и никак не поймешь, то ли он и правда недалекий смазливый мальчик, то ли, наоборот, взрослый не по годам хитрец. То ли глуповатая полуулыбка – часть имиджа соблазнителя, то ли насмешка над поведением окружающих. То ли он обладает редким везением, то ли невероятной проницательностью. Его сэйю, Shiozawa Kaneto, к великому сожалению, ушел из жизни чудовищно рано – в 46 лет. Именно его голосом говорил Ясон Минк и самый известный охотник на вампиров Ди, экстравагантный Бэнтэн и загадочный Ларва, а также десятки других ярких персонажей. Частица его останется в каждом из них, и его талант никогда не будет забыт.
Случайно или нет, но как бы в противовес загадочному Тою авторы знакомят нас с Нией Ямада, 15-летней подругой последнего. Она совершенно безбашенна, инфантильна и непосредственна, но в том самом наикавайнейшем варианте, который так любят японцы, ну и не только они. Не зря ее имя - эквивалент полюбившегося анимэшникам «ня».
«- Ты еще кто?! – в полнейшем шоке вопрошает Соноко.
- Я – Ниа, любовница Тоя».
Шутит или всерьез? Играется и взрослеет или просто так живет?
Nokko, сэйю Нии, была солисткой очень популярной в 80-е j-rock группы «Rebecca», которая получила гран-при как артист года в 1987 году. Группа распалась в 1991, но Nokko продолжала свою карьеру, и в 1993 году в США даже был выпущен ее альбом «Call Me Nightlife».

Недостаточно раскрытым персонажем оказалась кузина Тоя – Хидэро Коисикава. 15-летняя идол-певица, известная под именем Соноко. По совместительству любовница Тоя. О ней сложно что-то сказать, помимо того, что она отходчива и ооочень сексуальна. Неожиданно эротичная сцена с ее участием удивляет, потому как жанр анимэ, вроде как, к этому не располагает, однако, надо признать, удивляет приятно и не скатывается в хентай и явный гет.

Воплощением злых сил стала успешная продюсер Кашико Като, строгая и хитрая женщина неопределенного возраста. Весь ее вид говорит о том, что пойти против нее – значит нажить себе очень сильного врага, который слов на ветер не бросает. Поэтому стоит сто раз подумать прежде чем вообще затевать с ней какие-либо игры.

Собирательный образ попсового идола – Йодзи Айкава, 18-летний подопечный Като. Он самоуверен и нагл и считает, что весь мир вертится вокруг него.

Как ни странно, для такой длинной манги и довольно забавных основных персонажей сюжет незамысловат. Он зиждется на давней вражде попсы и панк-рока, хотя, в общем-то, на его место можно поставить любой другой музыкальный жанр.
Однако в «TO-Y» упор сделан именно на противостояние неформата попсовой слащавости, бесконечное желание панков вырваться из тесных маленьких клубов и нести свою музыку в массы с огромной сцены, показать себя всему миру, выплеснуть эмоции и просто плюнуть в вечность. Но сначала надо показать, что ты чего-то стоишь, добиться признания той необузданной толпы, упакованной в кожу, с густо накрашенными глазами и ядовито-цветастыми ирокезами. Вот и Той стремится стать настоящий музыкантом, его упорный труд приносит свои плоды – концерт GASP не за горами. Однако противостояние не было бы противостоянием, если бы Като не вознамерилась переманить на свою сторону такого талантливого парня. Она предлагает ему покинуть группу и начать сольную карьеру под ее чутким руководством. Однако Той не марионетка в искусных руках продюсера, он не станет плясать под чужую дудку, потому что не позволит гордость – своя собственная и панковская. А потому он отказывается от такого щедрого предложения и наживает себе врага. А уж как этот враг будет строить козни и как Той и его команда выкрутятся, вы лучше посмотрите сами.
Конечно, это анимэ примечательно не столько сюжетом, сколько последствиями оного. Рассказ о музыкальных группах, о времени, когда люди практически правила музыка, диктует наличие большого количества этой самой музыки в картине.
Композитором в анимэ выступил Matsuura Masaya, бывший участник популярного в 80-е дуэта «PSY・S». В «TO-Y» используются две песни этой группы – «Cubic Lovers» и «Lemon no Yuuki». А вот, кстати, вся музыка, использованная в «TO-Y». Немало, верно?

1. Lemon no Yuuki / PSY•S (Produced by Toru Okada & PSY•S)
(2m 16s, 00:12 - 02:28) GASP играют на Shinjuku Loft. Это открывающая композиция.
2. Mona Park / GONTITI (Produced by GONTITI)
(1m 32s, 02:40 - 04:12) Участники GASP болтаются в парке после концерта.
3. Uptown Traffic / Kenji Suzuki (Produced by Kenji Suzuki)
(1m 4s, 04:18 - 05:22) Йодзи записывается в студии.
4. Bruce / Hajime Mizoguchi (Produced by Hajime Mizoguchi)
(1m 39s, 05:26 - 07:05)Соноко (Хидэро) записывается в студии.
5. Dream Soup / AMOR (Produced by Another PSY•S)
(1m 55s, 07:25 - 09:20) Хидэро приходит домой и обнаруживает Тоя и Нию.
6. SANSO / QUJILA (Produced by QUJILA)
(1m 29s, 09:29 - 10:58) Тоя и Ниа околачиваются в квартире Хидэро.
7. Teenage: Edit Version / PSY•S
(1m 43s, 11:02 - 12:45) Участники GASP репетируют.
8. Lemon no Yuuki theme
(0m 58s, 12:48 - 13:46) Той и Ниа читают письмо Kato.
9. Bruce / Hajime Mizoguchi (Produced by Hajime Mizoguchi)
(1m 15s, 13:55 - 15:10) Той, Хидэро и Ниа едят арбуз и видят Йодзи, которого показывают по телевизору.
10. Radio music and news
(0m 27s, 15:12 - 15:39) Йодзи едет на мотоцикле.
11. Silent Song / PSY•S and Barbee Boys (and Nokko! )
(2m 13s, 19:55 - 22:08) Той и Ния на фестивале Obon.
12. Tokei Jikake no Setsuna / ZELDA (Produced by ZELDA & Masahide Sakuma)
(1m 53s, 25:09 - 27:02) Темная и дождливая ночь.
13. Short Sunzen / Barbee Boys (Produced by Barbee Boys & Akiyoshi Nishioka)
(3m 1s, 27:05 - 30:06) Йодзи и Той ругаются в бильярдной.
14. Arashi no Ato / The Street Sliders (Produced by The Street Sliders & Ikuro Meguro)
(3m 10s, 31:22 - 34:32) Исами злится на Тоя.
15. Kaze no Nakade / Seishiro Kusunose (Produced by Another PSY•S)
(1m 56s, 36:59 - 38:55) Ниа и Той гуляют по парку.
16. Uptown Traffic / LEMON no Yuuki: Special Remix Edit Version / PSY•S
(9m 2s, 41:08 - 50:10) Начало концерта.
17. Cubic Lovers / PSY•S (Produced by Toru Okada and PSY•S)
(3m 10s, 50:22 - 53:32) Той и Ниа на фоне завершающих титров.

Упрямое и жесткое, подчас жестокое соперничество без границ и компромиссов. Свободный стиль жизни, отсутствие пределов возможного, самостоятельное созидание того мира, в котором ты хочешь жить. Яркий стиль героев, который не спрятать даже под блеклыми и бедными красками. И наконец музыка. Задорная, летящая, от которой веет свободой, ностальгией и позитивом; тяжеловатые мелодии с ярко выраженными ритмом этническими мотивами; медленные и ласковые, немного печальные напевы, - сцепленные воедино звуки прошлого, голос безвозвратно прошедшей эпохи панк-рока, такая далекая и такая родная атмосфера TO-Y.

Интересные факты:
1. Хидэро – это мужское имя. Родителя Соноко дали ей такое имя, потому как очень хотели мальчика.
2. В альбоме группы «Psy•s» есть песня под названием «Toyholic», на создание которой авторов вдохновила манга «TO-Y».
3. В анимэ использован прием из немого кино – реплики героев в виде субтитров на черном фоне.


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Azazello-kun --> Sever2013.03.27

Информативный комментарий, спасибо за него!





ответ №2 | notatall2016.02.05

Присоединяюсь с благодарностью!





ответ №3 | Bagadur2022.01.07

Обалдеть какой комент. Я как раз хотел музыку искать.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура