Минутка признания. Первый сезон, привлекал меня, как своего рода лайтовая интерация манги Onani Master Kurosawa. Интересно было подглядеть, на что способна сраная омежка, помещённая в рамки форсированного социального развития. Как выдерживает стресс-тест и какие полезные обществу качества откроет (если откроет). Я набрёл на Oregairu, когда ни кто ничего про него ещё не говорил, получил...не совсем то, что хотел, но в целом остался доволен.
Во втором сезоне, слова "Love Comedy" уже не выглядят чистой иронией. Он теперь про гендерные отношения. И где-то сразу так...ну знаете, процентов на 80. Смены рисовки я не заметил. Разве что Юкиношта сделалась удручающе похожа на Ёзору. Ииии, написав эти слова, я должен всплеснуть руками. Ведь лейтмотив нового Oregairu - точь в точь канва второго Хаганая...Азаза. Последний, не претендует и на десятую долю глубины первого, но портретное сходство не умоешь. Дилемма любви и дружбы, погоня за зайцами, и неспособность социопатов отстаивать свои чувства. Всё это, на качественно худшем уровне, знакомо ещё по тому топовому гаремнику.
А вот стоило ли превращать в гарем сиквел Oregairu - вопрос. Я думаю, того требовала конъюнктура. Да и сочинять конфликтные ситуации легко. Не на поприще любовной комедии - но мелодрамы! Автор берёт полную отдачу от самок, которой было меньше в первом сезоне. Только вот, из-за них оттенялся сам Хикигая. А он был хорош. Ядро тайтла. Как Савако в Цветах Зла. Оттенять можно, но не нужно ведь. Тем более, что самки подкачали же. Юкиношта оказалась типичным аутсайдером, которого следует вести за руку. Югихама - та же Шоу из Good Ending-а (только хитрожопее), а Харуно - слишком просила ботинка в лицо. Радовала только Ишшики (которую с трудом отличал внешне от Юи, привет ублюдку-чардизайнеру) и наверное Сенсей (которая, впрочем, слишком Типаж, чтобы её любить).
Итогом - хорошо прописанные терзания, в основном неинтересных девочек, под монотонную режиссуру, с приунывшим Г.Г. Про конец даже писать не хочу, его не было. Хотя...доснимут в овашках, куда денутся.
|