World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (50)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
IvnAR
Contributor
Le-sang
s4fl
Helga Regin



вернуться на страницу аниме «Летопись войн острова Лодосс OVA» | вернуться на страницу комментариев



Ashrum | СА?: 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 95 раз 2007.02.03

Теперь я созрела для того, чтобы написать по-настоящему полный комментарий на "Лодосс".

Знакомство с "Летописью войн Лодосса" я начала с клипа. Не знаю, кем и на чью музыку он был создан, но мне весьма понравился. Особенно весьма отрицательный на вид тип с длинными чёрными волосами, пару раз мелькнувший в кадре. Ради него, собственно, я и начал смотреть "Лодосс".

Итак, сюжет. Фентезийный мир, построенный согласно канонам D&D (сюжет аниме произошёл от сценария ролевой игры по этой схеме), только имена богов другие. Когда-то в результате поединка светлых богов с тёмными, в котором они погибли все, кроме богини созидания Марфы и богини разрушения Карвис, от континента был отколот Лодосс-- проклятый остров, как его назвали. Обстановка там была довольно напряжённая: гоблины, враждующие друг с другом племена... Но всё стало ещё хуже, когда на Лодосс хлынули войска гоблинов, тёмных эльфов и прочих монстров с тёмного острова Мармо, под предводительством императора Бельта, вооружённого демоническим мечом. Его армиями правит талантливый и бесстрашный Ашрам, рыцарь в чёрных доспехах, ему помогает таинственная, но очень могущественная колдунья Карла. Сюжет крутится вокруг молодого рыцаря, Парна, который покидает свою деревню с намереньем узнать причину агрессивности местных гоблинов и стать настоящим рыцарем, подобно своему отцу. Понятно, что скоро у него появляются приятели-- гном Гим (воин), эльфийка Дидлит (войн/друид), Слейн (маг), Это (священник), Вудчак (вор). Такая вот сплочённая команда в лучших традициях фентези. Понятно, Парну с остальными придётсяпройти сквозь множество испытаний, повзрослеть, познать вкус битвы, в конце концов, встретиться с Ашрамом-- главным антигероем, ради которого я и взялась за просмотр этого аниме....

Классический фентезийный сюжет, казалось бы-- борьба света и тьмы, добра и зла... Однако у него есть несколько важных изюминок. Первая-- нелинейность сюжета. Добраться до государства Вален, чтобы присягнуть на верность светлому королю Фану-- полдела. Потом ещё придётся искать мудреца Ворда, чтобы узнать больше о Карле, драться за свободу Лодосса с войсками Мармо, и даже когда враг обращён в бегство, надо сражаться с драконом, спасать друга и препятствовать воскрешению тёмной богини... Похоже на серию квестов в игре, где герой, выполнив один и получив немного времени на передышку, должен немедля браться на другой. Это делает сюжет более интересным-- никогда не знаешь, что ждёт героя за следующем поворотом жизни. Вторая изюминка-- неакцентированность внимания на главном герое и его команде. От компании Парна вполне могут отделиться несколько членов, чтобы сделать какие-то свои дела, и часть серии будет посвящена им. Не будет обойдён вниманием и Ашрам со своими приближёнными. Такая разноголосица тоже оживляет сюжет. Третья изюминка-- персонажи. Тут вроде всё как по гребёнке: ворчливый гном, утончённая и кокетливая эльфийка, хитрюга вор и принципиальный главный герой... Не спорю, характеры некоторых героев прописаны очень слабо-- священника Это, например. Но в овашке всего тринадцать серий, и сюжет очень насыщенный, так что места для детальных раскрытий характеров и флешбеков в прошлое каждого из них просто нет. Характеры большинства героев очерчены чёткими штрихами, и каждый всё же обладает своей непередаваемой индивидуальностью. Яркими звёздами выделяются Парн и Ашрам-- создатели сериала словно специально сталкивают их, словно специально прослеживают путь одного и другого затем, чтобы зритель всмотрелся и вдумался: а так ли они друг от друга отличаются? Молодой Парн, жаждущий творить добро и справедливость, и Ашрам, опытный и амбициозный. Их мечи, светлый и тёмный, исконные враги друг друга-- однако против них обоих не устоит ничто... Вот за эту изюминку особенно спасибо. Чисто лукьяниновское понимание света и тьмы, медленное взросление Парна, который от ненависти всего тёмного переходит к мудрому пониманию того, что свет и мрак совершенно равноправны, а светлый и тёмный мечи не должны сражаться друг против друга.

Теперь о визуальной составляющей. Рисовка в сериале мне то что бы красивая, но очень хорошо соответствует его фентезийному духу. Коричневатые тона, множество отчеркивающих что-то линий.Но на анимации сэкономлено. Несколько удачных сцен, например, штурм гоблинами крепости или пробуждением драконов, повторяются постоянно, к месту и не к месту. Драконы, летая, часто не прибегают к помощи крыльев. Зато сцены поединков на мечах сделаны динамично. И тут уж не будет условностей сёнен-файтингов, когда в середине поединка дерущиеся застывают на несколько минут, чтобы поговорить о жизни. Опенинг с эндингом оценить не могу-- версия попалась какая-то обрезанная, но музыка, спору нет, хороша и всегда к месту.

Итак, что имеем? Одну из немногих не-нудных и не-стёбных фентезийных саг.Простоту сюжета разбавили его нелинейностью, философией-- а правда ли, что свет dctulf побеждает тьму? А не наоборот ли? А не стоит ли равновесие больших жертв, чем чьё-то торжество? Стильные антигерои ещё ни один сериал не портили, тем более когда показано их влияние на взросление и становление характера главных героев. Добавим лёгкий флёр романтики и эпичность, размах сюжета, вобравшего в себя дух "Властелина Колец" и получим твёрдую восьмёрку с плюсом по десятибалльной шкале. Вещь добротная, крепкая, однозначно must see всем ценителям аниме, а уж RPG – see and die. Лично я досматривала последние серии как лихорадке, и, когда всё закончилось, стало как-то обидно-- ну почему так быстро? ((( И почему так Ашрама было мало?


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура