Самое прекрасное, что есть в этом произведении – эстетика. Примечательная работа с дизайном доспехов, с образами персонажей, с архитектурой.
В доспехах обыгрываются пропорции, узоры, материалы, обилие интересных украшений, ткани и они ни в одном месте не отдают школьной формой! В наш, 21-век, где даже самоцветы одеваются в подобие школьной формы от Клампа, не говоря о полном отсутствии единого взгляда на дизайн в экранизациях всякого фэнтези, где вместо убедительного мира - косплейная вечеринка, здесь – услада для глаз.
Персонажи разной расы и классов проработаны в классических пропорциях и это замечательно! Главный герой, хоть молод и горяч в душе своей не японский школьник, а голубоглазый брюнет, мимо которого некоторые девушки пройти мимо не смогли и это нормально. Эльфийка Дидлит - красотка, которая моментально запоминается своим внешним видом, пусть, 90-е, и идет слишком сильная сексуальзация сцен с ней и зачастую ее тотальная бесполезность, но как же приятно видеть действительно обаятельного женского персонажа с такими милыми продолговатыми ушами. И, мне показалось, что она любимый персонаж и у аниматоров. Другие персонажи: грозный и надежный гном, загадочный берсерк, резкая наемница-мечница, клерики, маги, колдуны, темные эльфы – стереотипы стереотипами, но как же радует их нормальное воплощение.
Пропорции персонажей более реалистичные. Большинство взрослых имеет стилизацию приближенную к реалистичным пропорциям лица, размеров глаз. Носы не прорисованы, вместо этого они обозначены тенью – это хороший выход из ситуации, когда на лицах стилизованных проработанный нос может сильно уродовать персонажа. И очень много острых форм, много работы с масштабом предметов. Современный дизайн мало работает с аксессуарами (различные подвески, тиары, сережки) и боится крупных форм, вроде внушительных наплечников, от того, силуэтно часто выглядит скучным. Сами доспехи вдохновлены реальными прототипами от того на них приятно смотреть.
Архитектура и общее цветовое решение довольно традиционные. Достаточно много работы с текстурой камня и очень приятно видеть такую проработку оттенков и цветовой вибрации. Походу произведения происходит много работы с различным освещение и цветовыми схемами, которые создают ту самую, незабываемую фэнтезийную атмосферу 90-ых годов.
И все это венчают хорошие опенинг и эндинг. Да, они из 90-ых, но есть необъяснимая красота и в загадочном опенинге и в мило-оформленном под слайдшоу из иллюстраций эндинге. Ну и Акино Арай, уж она-то умеет по чувствам пробить музыкой. И особенно красива акустическая версия песни в опенинге, которую можно найти у нее в альбомах. В целом, музыка в опенинге задает меланхоличное настроение для эпического/высокого фентези. Музыка внутри сериала создает атмосферу и появляется только там, где надо. Вообще, приятно слышать, именно фэнтезийную музыку и то, что она иногда замолкает. Музыка в эндинге более проходная, но неплохо завершает серии каждый раз.
Анимации не так много, но, к моему удивлению ее достаточно, чтобы не заскучать, а не некоторые сцены и вовсе приятно посмотреть.
История же довольно прямолинейна и банальна, но куда запутаннее и оригинальнее, чем многие современные представители жанра, которых мало. Более менее понятна мотивация всех персонажей, которых тут достаточно много и с различными интересами на тему Лодосса. А не просто: мне скучно, воскрешу-ка я злого бога. Хотя, доля этого тоже присутствует. К тому же, тут есть драконы, злые маги, боги, герой и эпическое спасение девы в конце. Незамысловатый, но приятный, классический фэнтезийный сюжет.
В итоге это аниме можно посоветовать всем соскучившимся по действительно фэнтезийной эстетике и старой, доброй эпической истории.
|