“Ты знаток утонченной, больной красоты, Мне твои не нужны слова…” “Неживой букет” – единственная песня, которая мне нравится у Кристины Орбакайте
Для меня Hellsing, в первую очередь, аниме о человеке, который не боится. Не боится по очень простой и гениальной причине - ему просто нечего бояться. И хотя бы поэтому это аниме уже стоит посмотреть. Можно долго говорить о красоте личности надломленной (и действительно, видеть там красоту), но… но все равно живая и здоровая – лучше. Можно не отворачиваться от комплексующих, депрессивных сторон своей личности – но можно не отворачиваться и от глубинной, совершенно иррациональной – и, что удивительно, сбывающейся веры в то, что все будет хорошо, что все получится. Возможно, человеческой душе, согласно вере некоторых, тоже просто нечего бояться, и игра в самореализацию для нее хорошее развлечение. Вампир Алукард – это как раз такая личность. Отрицательная мотивация просто исключена за отсутствием, к чему прицепиться. Древний вампир, которого нельзя убить, который делает то, что ему нравится и может даже позволить себя как бы “поработить” и искусно подыгрывать. Не притянут ни к положительным, ни к отрицательным персонажам – а просто такой, какой он есть. И носящий такую маску, какую хочется – не потому, что испытывает в ней потребность, а потому, что не боится ее одевать. Клыкастая улыбка и выхватываемый изящным движением большой пистолет, оставляющий во всякой нечисти еще большие дыры – его “визитная карточка”. Виктория Целес – как мне кажется, второй по величине персонаж. А именно – персонаж, большими глазами которого зритель видит вхождение в мир этого анимэ. Непроработанная как персонаж и часто заменяющая работу личности хлопаньем ресницами тех же больших глаз, она была бы скучным и заурядным персонажем, если бы не одно “но”. Большая часть вампиров этого аниме просто “спиваются” кровью, и скатывается в беспредел (а некоторых так, похоже, вообще души покидают, и эти вампиры мало отличаются от упырей). Другие начинают выдумывать себе “иные” моральные нормы. А она – единственная - пытается быть человеком. И у нее это получается. А значит – не все с ней так просто. Конечно, считать ее устоявшей рано. Возможно, и она станет такой же, как они. Интегра Хеллсинг. Кому будет служить самый сильный в мире вампир? Комплексующей девчонке, которая умеет говорить пышные фразы. (Ох, мои уши! Зачем опять про религию, а? Может, просто авторам было интересно христианство, и они решили написать фанфик?) Судя по тому, как она теряется в случае опасности, смысл своих слов она понимает не лучше, чем Амелия Сейлунская из “Slayers”. Сплошные штампы, которыми она пользуется, не дают понять, кто же перед нами в плане личности. Но ход оригинальный. Уолтер – а чтобы Хеллсинг при подобном руководстве окончательно не развалился, его подперли “серым кардиналом” на должности дворецкого. Персонаж не очень, но режущие ниточки у него и вправду летают красиво – тут не могу не согласиться. Возможно, при его помощи авторы также пытались показать, что человек тоже что-то может по сравнению с вампиром, но старичок со сверхскоростью – это как-то слишком… прямолинейно? Еще у Алукарда и Виктории есть по несколько клонов – проекций, которые, может, и помогают лучше понять самих персонажей (не уверен), но сами по себе тусклы. Для Виктории это леди Хелена (девочка - вампир, которая сидит тихо-тихо (а может, и притворяется), и вряд ли даже кровь нормально пьет) и (пардон, не помню, как его) – ее аналог у Инкогнито. У Алукарда это (опять же, согласен) совершенно безвкусно сделанный Инкогнито (конкурирующая фирма) и ненормальный Андерсон (и опять же, конкурирующая фирма). Для самого Хеллсинга – это беспредельщики браться Валентаймы (опять же, не прописаны). В общем, аниме понравилось. Хочу выступить за различие манги и аниме – покрыта большая аудитория. Но мне манга не нравится – слишком злобная.
|