Определенно есть в полнометражном «Триплексоголике» что-то извращенно-изящное, и не только Юко-сан и ее наряды, однако ссылаться, мол, это ж «Кламп», было бы, несомненно, просто и, вместе с тем, несколько недальновидно. Вся это диспропорция конечностей, болезненная томность, сочетающая готичную бледность лиц и куртуазный размах в формах тела, вычурность жестов и театральность фраз была в том же «Иксе», «Цубасе», «Чобитах» и не только.
В «Триплексоголике» прослеживается эклектика нарочито плоских в методах обрисовки персонажей и выпуклой, объемной среды, в которой Ватануки и К оказались помещены. Но скажем больше, положа паучью длинопалую длань выше эпигастральной области: в самом факте создания фильма тоже сокрыто нечто ненормативно-неформальное. Гораздо чаще полнометражные фильмы выходят после окончания ТВ трансляции, и посему обычно по графическим заворотам краше и мощнее (бюджет обычно выше и сроки сдачи не так горят).
В нашем случае вышло наоборот, фильм был раньше телевизионной версии и выполнен «Production I.G» гораздо помпезнее и роскошнее, но и пробным камнем с приклеенным на нем листком лакмуса его также назвать трудно, ведь сюжет вырван из середины манги, а завязка так осталась ненужной мелочью где-то там, за кадром.
В дальнейшем, в ТВ версии, графике сильно поплохело, а вот сюжет по-прежнему остался своего рода «Мастером Муси» и «Магазинчиком ужасов», адаптированных для младших школьных групп. Об этом клятвенно свидетельствует плюшевая Макона, девочки-припевочки из свиты Ведьмы Измерений, бесконечные мытарства 1-апрельского Ватануки вокруг гастрономических переработок и около грациозной пылкости к Химавари-чан, и максималисткой ревности к Доумеки-куну.
Все эти черты есть и в фильме, но эпизодически и мелким почерком на полях, здесь же вовсю ширь, представлено полотно готичного лубочного детектива в лицах и масках. Т.е все элементы, проскальзывающие и проплывающие по ходу трагикомичной пьесы о сборе необычной коллекции в весьма странном доме-усадьбе, вы уже где-то могли видеть, или прочитать. Все, что было накоплено со времен Гофмана и поныне, было сублимировано и сконцентрировано яко гомункул, с блужданием по бесконечным коридорам помещений и бегу по лабиринтам мистического триллера. Апофеозом же вакханалии средств художественного приукрашивания сухой атмосферы плотно закупоренного и отстоявшегося детектива, выступило появление лунного зайца, машущего кувалдой и атаки цыплячих болванчиков, благодаря которым авторы дали понять, что шутить они тоже умеют, а заигрываться с ужастиками даже и не думали.
И раскрытие загадки «кто виноват и что делать» обошлось без кровопролития и дебрей психоанализа – легко и не навязчиво. С моралью для девочек и расшалившихся призраков. Жадность - зло для хобби, эрзацы чувств точно вредны метальному здоровью, ну а чистосердечное раскаянье облегчает понимание, и будни изгонителей злых духов и обнаглевших привидений. В целом, как мораль басни, вырисовывается резюме – стяжательство - это плохо, а просмотр «Триплесоголика» - хорошо, ибо душу чрезмерной эмоциональностью не бередит, разгоряченные сердца смягчает, сознание заумью не напрягает, легко и плавно скользит канвою по сказке, и потому сей фильм смотреть и можно, и нужно.
Спите спокойно, товарищ Льюис Кэрролл, и госпожа Агата Кристи, постмодернизм не эпигонствует и не занимается плагиатом, он, по-родственному, плавно облегает чужие заслуги и, по-соседски, модернизирует пройденное ранее.
|