World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (68)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
Kekulla
Contributor
Pontilliac
Tempdirz



вернуться на страницу аниме «Судзука» | вернуться на страницу комментариев



Gauron | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 123 раз 2009.06.11

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Беседуя со свом коллегой по анимэ-интересам, я высказал мысль о более высоком рациональном уровне полнометражных работ перед анимэ-сериалами. На что коллега возразил мне, что только в сериале возможно наиболее полное раскрытие избранной тематики во всех ее аспектах, использование максимального объема художественных приемов для передачи всех тонкостей сюжетной линии. По мере ознакомления с теми или иными работами анимационного жанра, мне не раз пришлось согласиться с таким мнением. Такое впечатление оставил после себя и сериал "Сузука".
В "Сузуке" тесно переплелись, взаимодополняют и оттеняют одна другую, две основные жанровые составляющие - романтическая и спортивная, с безусловным доминированием первой. Анимэ строится по всем канонам любовно-драматического жанра: тут имеют место сильное чувство, сначала одностороннее, затем пробуждающее взаимность, любовный треугольник, точнее треугольники, имеющие разный предметный характер, что усиливает разнообразие драматического содержания, постепенное, тщательное, скрупулезное выстраивание отношений, со всеми характерными в этой области взлетами и падениями, ревность, страдания и море любви, как бы банально это не звучало. А что еще требуется от хорошего, добротного романтического анимэ? Нового слова в жанр "Сузука" не вносит, однако предоставляет возможность насладиться всеми достоинствами любовного повествования, действительно подробнейшим образом раскрытыми и охарактеризованными особенностями человеческих отношений. При всем их естественном субъективизме и индивидуальности в образах персонажей проступает масса знакомых и родных черт, которые мы не раз встречали как в наших ближайших знакомых, так и в самих себе. И это ощущение родственности, близости духовного начала в "Сузуке" заставляет еще пристальнее и напряженнее вглядываться в лица героев, прирастать к ним сердцем, стараться проникнуть в них, познать их естество. Собственно, в чем чувствуется (даже именно чувствуется, а только после этого уже рационально осознаетя) успех любого анимэ? Конечно, критериев может быть много, но для меня одним из важнейших является впечатление от созданных образов, то, насколько близки они стали мне за проведенное у экрана время, насколько человечными они проявили себя, удалось ли мне благодаря им в сочетании простых линий и красок увидеть живых людей со всеми их страхами, переживаниями и надеждами. В отношении "Сузуки" это справедливо: я увидел реальную ситуацию, полную дыхания жизни. Это как раз один из тех случаев, когда поистине жаль видеть финальные титры, а каждый звук эндинга надолго отпечатывается в сознании. Расказанная история проста, наивна, многие ее элементы мы видели и слышали неоднократно. И совсем не исключено, что поступки и действия героев часто кажутся неразумными или попросту глупыми. Но как писал Джером К. Джером, "именно благодаря этим глупостям наш старый, дряхлый мир, столько веков провисевший в пространстве, еще не прокис окончательно".
Следует остановиться отдельно на спортивной составляющей данной работы, поскольку она играет важную роль в создании общей картины и насыщает романтический элемент. Спорт в фильме показан с необычной и интересной стороны: его можно рассматривать как способ ухода в индивидуальную сферу реальности, позволяющий либо отграничить себя от тяжелейших жизненных разочарований, либо решить проблемы духовного плана, напрямую со спортом не связанные. В определенном смысле спорт предстает в фрейдистской интерпретации, являясь сублимацией природного энергетического начала, в данном случае выраженного в любовных переживаниях. Другими словами, персонажи используют спорт в качестве громоотвода: Сузука - чтобы пережить личную трагедию (смерть Казуки), Ямато - чтобы выйти на уровень собственной реализации, позволяющий приблизиться к Сузуке и стать достойным ее. Однако спортивный элемент иногда выступает и в ином качестве: временами при просмотре создается впечатление, что стремление к спортивным высотам в качестве самоцели может породить ответное любовное чувство. Тогда кажется, что спортивная линия жанра начинает доминировать. Но романтическая линия упорно выступает на первый план - во всех мыслях и чувствах героев она доказывает свое первенство. В итоге спорту отводится хоть и второстепенное, но тем не менее важное место на жизненном пути персонажей: это та область, то умение, которое позволяет им укрепиться в окружающем мире, решить многие свои проблемы и стать ближе друг другу, та ступень, которая позволяет сделать предпоследний шаг на пути к духовному единению, позволяет укрепить стремление к обоюдной взаимности. Да и само соперничество романтического и спортивного начал на протяжении сериала придает ему определенный колорит спортивной бодрости.
Сами персонажи имеют ярко выписанное личностное начало. Разница в характерах главных героев (серъезность и ответственность Сузуки - веселая беспечность Ямато) сильнее подчеркивает общность и необходимость, испытываемую ими друг в друге. Индивидуальность персонажей не оторвана от действительности, не висит в воздухе - она показана в процессе ее формирования (особенно это касается Сузуки и ее прошлого), благодаря чему персонажи тесно взаимосвязаны с окружающим миром и между собой. Все происходящие события находят живой отклик в героях, чем еще более укрепляется жизненность, реалистичнось их образов. Общую картину взаимоотношений Ямато и Сузуки дополняет масса второстепенных персонажей, каждый из которых вносит свою лепту в раскрытие основной сюжетной линии: одни - прямо (Хонока, Казуки), другие - косвенно (Хошиба, Миямото, Аяно). Сама по себе интересна роль Хаттори: поначалу комедийно-дополняющий образ постепенно перерастает в нечто большее. С одной стороны, это проявляется во многих тонких и справедливых нравственно-этических характеристиках любовных отношений ("В любви нет правых и виноватых сторон"), с другой - в обрисовке черт образа Ямато, верного чувствования его непредсказуемо-взрывного начала ("Интересно, что он выкинет на этот раз?"). Общее значение второплановых героев трудно переоценить: без него сложно прдеставить такой же высокий уровень качества.
В завершение характеристики работы можно отметить еще две черты. Во-первых, это сведение к минимуму комедийного начала и соответствующего ему его графического отображения. Легкий юмор жизненных ситуаций ни разу не закрывает собой основного мелодраматического содержания. Во-вторых, имеет место определенное своеобразие способа повествования. В большинстве работ подобного жанра роль рассказчика и интерпретатора всех событий и коллизий любовных отношений принадлежит женской стороне ("С его стороны - с ее стороны", "Это были мы", "Трогательный комплекс"). В данном случае соответствующую функцию исполняет мужчина. Через ход мыслей, структуру мировоззрения Ямато мы видим общую картину действия. Сузука молчалива и замкнута, ее образ создается постепенно, через ее отрывистые фразы, мнения окружающих и в первую очередь - того же Ямато. Такой подход к распределению ролей определенным образом выделяет сериал среди ему подобных и раскрывает его авторское своеобразие.
"Сузука" явно принадлежит к числу крепких представителей своего жанра. Она придется по душе ценителям мелодраматических произведений, рассказанных просто, естественно, понятно и в высокой степени лирично. Произведений того рода, что создают атмосферу грустного и светлого чувства.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура