World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (26)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Demix
Contributor
MefrIll
KiseRyota



вернуться на страницу аниме «Босоногий Гэн» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2669 раз 2009.10.04

Смотреть самому или не показывать «Босоного Гена» детям – вопрос, упирающийся в основной тезис жизни отца, облысевшего мужественного мальчугана, его поставил Накадзава Кэйдзи, его озвучили творцы «Mad House», его услышали наиболее чуткие из зрителей.

Можно не видеть в детстве документального черно-белого фильма о последствиях ядерной бомбардировки, этих пронзительных кадров о силуэтах сожженных тысяч за считанные мгновения гражданских, детях и стариках. Запамятовать лица жертв милитаризма, упрямства и жестокости.

У войны всегда такое лицо – обожженное, залитое кровью, с копошащимися в гниющих ранах личинками. Забыть кинохроники о последствиях кислотных дождей, лучевой болезни, о кровавой рвоте и диареи. Можно помнить отдельные моменты, отголоски некогда увиденного много лет назад анимационного фильма, эпизоды с агонизирующими толпами, горами трупов, которые солдаты, как мусор закидывают в грузовики, и многое другое шокирующее, и не уловить сути.

У каждого смотрящего «Гена» есть выбор - уйти на середине просмотра или досмотреть до конца. Как был выбор уйти или остаться и погибнуть в пожаре мальчику и его матери, бороться за каждый прожитый день, за каждую горсточку риса, или сдаться и дожидаться прихода смерти.

Есть отличный шанс определить подходящий возраст показа для своего ребенка, и самому пересмотреть историю босоного мальчишки, у которого хватает мужества не впадать в истерики, и находить силы заботиться, и о близких (матери), и дальних (и тащить умирающего солдата в полевой госпиталь). Главное не пропустить мимо ушей, мимо своей души выводов и следствий, показанных в фильме, не разменять на отголоски шока, не обесценить нелепыми рассуждениями о ветхости технической составляющей, о воспитательном и назидательном подтексте произведения.

Идеализм Гена, его детская наивность, пожалуй, единственная соломинка, за которую он может ухватиться и вытянуть, выдюжить в окружении тотальной смерти и разочарования. «Ты должен жить ради тех, кто погиб» - это суровое испытание, пройти через которое надо не ради себя, но ради тех, чья жизнь ценнее, чем своя собственная. Позже будет время лить слезы и создавать автобиографическую мангу, сейчас надо найти молока для сестры, и сделать еще многое на пути взросления и превращения от хорошего брата к достойному отцу.

У скольких взрослых хватит духа, чтобы выживать на обломках разрушенного города, несмотря на боль потерь, не опустить руки, и не впасть в ступор. Обозвать его поступки инфантильными равносильно самонадеянному утверждению о вине Японии, совместно с нацисткой Германией, развязавшей войну, в которой погибли гораздо больше, чем в Хиросиме и Нагасаки.

«Бейте меня, сколько хотите, но не забирайте карпа» - точнее мизансцены сыновьей самоотверженности подобрать сложно. Гниющий заживо художник, покинутый и заброшенными богатыми родственниками, только безволосый мальчишка заставил его почувствовать себя живым, найти среди пепла рис, заставит увидеть в себе человека –какой тут пафос, просто работа за 10 иен, дающая сразу многим надежду, и веру сохранить жизнь в мире, не щадящем ни богатых, ни бедных, ни взрослых, ни юных.

Контраст с мультяшными лицами детей и совсем не детскими ужасами все сокрушающей войны присутствует, но сравнивать «Гена» и «Могилу светлячков» дело мало благодарное. «Mad House» в 1983 году совсем не то же самое, что «Ghibli» в 1988, разница в оформлении, анимации и постановке разительна. Но если простенькие графические ухищрения бьют в точку, значит - они уместны, и поражают в самое сердце спустя много лет.

Да и говорить об эффектности и зрелищности антивоенных драм сродни моральному извращению. Фильмами уровня «Могилы светлячков» и «Босоного Гена» не наслаждаются, и не смакуют удачные кадры и необычные ракурсы. Их смотрят, чтобы запомнить, и врезать в память, словно ожоги или рубцы, дабы поколения зрителей передавали свои чувства, заражались сочувствием и неприятием войны. От отца к сыну, от матери к дочери, свои сочувствующие слезы и крепко стиснутые зубы как, ростки пшеницы прорастают в обожженной почве, как волосы, начинающиеся колоситься на голове облысевшего Гена.

Р.S. Порой лучше быть впечатлительным ребенком, чем циником, пускай ты начальник медицинской службы хим.части или профессиональный критик. Лучше, для того чтобы постараться приложить все усилия, чтобы трагедии войн и драмы сотен тысяч безвинно убиенных были не на нашей с Вами совести.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура