World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (26)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Demix
Contributor
MefrIll
KiseRyota



вернуться на страницу аниме «Босоногий Гэн» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2004.06.29

Порой кажется, что все самое лучшее уже просмотрено и навряд ли попадется нечто невероятно сильное, заставляющее задуматься и перечесть учебники истории. Однако, как говорится, жизнь штука непредсказуемая и утверждать что-либо наверняка практически невозможно.

Фильмы из разряда «Босоногого Гэна» или «Могилы светлячков» мне никогда не удавалось назвать хорошими или плохими. Более того, со временем пришла полная уверенность, что под эти определения подпадают работы коммерческого толка, развлекательные и поверхностные. А вот произведения вроде того, о котором пойдет речь сегодня, вообще не подходят ни под одно определение — это фильмы, которые должны быть. Они вроде памятника, напоминания и назидания потомкам. Это необычные фильмы. Фильмы невероятно трагичные и драматичные. О них всегда трудно говорить и уж тем более их трудно исследовать и рецензировать. Шаг влево — ты циник, шаг вправо — ты впечатлительный ребенок.

«Босоногий Гэн» — автобиографическая манга Накадзавы Кэйдзи, человека своими глазами видевшего и своей шкурой прочувствовавшего, что за тварь эта атомная бомба. Будучи семилетним мальчуганом, Накадзава на всю жизнь запечатлел тот день, когда его прекрасный город исчез с лица земли вместе с десятками тысяч его сограждан, запечатлел то, как плавились, словно в топке, дома, асфальт, животные и люди.

Выжив в этом аду, Накадзава, конечно же, на всю жизнь остался духовным калекой, однако это не помешало ему написать историю, которая во многом оказалась биографичной. Главным ее героем стал мальчишка по имени Гэн. Как потом говорил сам автор: «Я дал своему персонажу это имя, чтобы оно означало надежду и ту силу, которая присуща молодому поколению; имя, которое будет олицетворять человека, способного ходить босиком по отравленной земле Хиросимы и говорить НЕТ ядерному оружию». Одним словом, персонаж, созданный очевидцем, яснейшим образом обнажал чувства и идеи самого автора; устами Гэна говорил Кэйдзи, передавая все то, что скопилось в его душе за 25 лет.


Впервые манга о мальчугане Гэне печаталась в журнале «Shukan Shonen Jampu» (1972), который имел по тем временам огромнейшую аудиторию подписчиков (около 2 млн. человек). Нужно отметить, что все категории читателей: от интеллигенции в лице критиков до простой молодежи — бурно, но не однозначно отреагировали на эту работу. А через 11 лет по мотивам манги снимают полнометражный фильм.

Экранизация была доверена режиссеру Синдзаки Мамору и создана на студии «Madhouse», которая была вот уже 10 лет как основана. Произведение получилось очень жестким.

Несмотря на то, что «Босоногий Гэн» — анимационный фильм, а не художественный, он стал в один ряд с антимилитарийскими работами мэтров японского кино: Синдо, Куросавой, Имамурой. В случае с «Босоногим Гэном», именно анимационный стиль помог более наглядно и открыто показать все то, что с трудом давалось кинематографу тех лет.

В этой статье я не хотел бы затрагивать сюжет, основная нить которого и так должна быть ясна внимательному читателю. Думаю, стоит лишь выделить тот факт, что основной идеологический упор автор сделал не на то, чтобы показать американцев гадкими убийцами, а скорее на то, чтобы показать насколько недальновидные, эгоистичные и упрямые были правители тогдашней Японии. Из-за нелепых самурайских пережитков, из-за нелепого стремления к идеалам чести и дебильной гордыни милитарийское правительство поняло, что проиграло лишь тогда, когда в одночасье не стало двух городов, когда сотни тысяч людей либо погибли, либо за один день облысели, обгорели, обхаркали кровью все улицы. И самое важное, что не дает ни одного шанса на помилование тогдашнего режима, — это то, что после взрыва Хиросимы, подробности которого сразу же были переданы императору и высшему командованию, которые никак не отреагировали и благодаря своему ослиному упрямству дали вольную на то, чтобы 9 августа (три дня спустя) город Нагасаки постигла та же участь.

В 1983 году фильм «Босоногий Гэн» получил приз имени Офудзи Нобуро на фестивале «Mainichi Film Concours».

Подытоживая эссе, замечу, что «Босоногий Гэн» — одно их тех произведений, которое по своей сути является шедевром, но после финальных титров вызывает жгучее чувство ненависти к жестокости, к варварству человеческой сущности, к нелепости войн и завоеваний. Учтите это, если решите смотреть.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура