World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (146)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Russell
CynByn
Jima Lostintime
Cjlecap
Rinai
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
XjSys
MefrIll
GreamReaper
Chemiker



вернуться на страницу аниме «Хеллсинг OVA» | вернуться на страницу комментариев



UNV | СА?: 17 лет 7 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 26 раз 2017.03.29

Если характеризовать одним предложением, то это разнузданный разгул эстетики в ущерб любому смыслу и глубине. Сумел досмотреть до середины пятой серии - и ощутил лишь нарастание дурной бесконечности шаблонных повторений.

Автору нужно, чтобы сражались армии. Чтобы это впечатляло, нужно суметь простроить нечто вроде шахматной партии. Но шахматы - это слишком сложно. Берём шашки. Да и в шашках слишком много фигур. Разве что поединок пары-другой дамок - это да, это можно. Потому автор (мангака ли, режиссёр ли - сверять, увы, отпало желание), пользуясь монополией на сценарное творчество и чураясь любой живой мысли, повторяет из разу в раз одну схему.

Чтобы избавиться от мешающих думать армий, сначала идёт игра в поддавки. Статистов со стороны условного добра выкашивает неприятель - для пущего драматизму. Заодно идёт упоение эстетикой кровавой бани. Затем сторона условного добра выкашивает статистов с противной стороны. И снова эстетика кишок и расчленёнки. Наконец, статисты заканчиваются и начинается смакование эстетики поединка один на один.

Вампиры? Нет, вампиры - это слишком узко. Самонаводящиеся пули, режущие карты, что угодно - никаких пределов не положено разгулу блудной эстетики. Положить какие-то пределы боевому чародейству невозможно - это было бы слишком осмысленно, потому выполняется простое правило, что Алукард сильнее всех. Но чтобы не закончить бой раньше времени, Алукард играет в садо-мазо, временно растекаясь лужей кровавых ошмётков по полу. Смакуем эстетику кишки и расчленёнок. Оставшееся время съедают диалоги - а как же не поговорить на поле боя.

Мотивация персонажей? Нет, это слишком сложно. Пусть что Алукард, что его визави Андерсен будут аки подростки, вконец оборзевшие от бесконечных жизней и бесконечных патронов. Кому интересны перипетии религии или культуры. Культуру - под нож дирижаблям. Ах, как эстетично смотрятся дирижабли на фоне неба. Но чтобы они долетели - это ж надо ещё устроить. Для этого недостаточно "бога из машины", выведшего из строя все вооружённые силы страны (ах эти армии, как же они мешают поединкам один-на-один). Дирижабль легко собьёт десяток солдат с простыми ружьями или один пулемётчик - потому нужно опуститься до подлога, что ни одного такового в городе не было. Сколько взрывчатки может увезти один даже большой дирижабль? Что, архимедова сила? Нет, это слишком сложно - да и кому интересно, если балом правит эстетика?

Командующие армиями? Поединок мыслей и воли? Кому это интересно - пусть командующие или гордо усмехаются бесконечной продуманности плана, который помимо них выводит кукловод-режиссёр, или растерянно сидят, не в силах перебороть ступор. А то ещё будут мешаться под ногами у режиссёра, только-только сумевшего избавиться от назойливых армий статистов ради эстетизма парного танца в стиле садо-мазо.

А ведь сколько вопросов можно было поднять и обсудить. О том, куда ведёт путь использования зла ради торжества добра. О том, где проходит грань между человеком и зверем, что не даёт победить зверю, а что способствует его победе. О том, как немецкий застёгнутый на все пуговицы орднунг отточенного и потерявшего в этом оттачивании спасительную человечность механизма прорывается зверем нацизма (именно орднунг, а не эксцентричная эстетика группы комичных суперзлодеев с небрежно намалёванной свастикой). О том, что есть управление толпой (не бесконечное размагниченное смакование войны, а накалённая апелляция к коллективному бессознательному, чем мастерски владел Гитлер и что вовсе отсутствует в выдуманном майоре). О том, что же там за конфликт у протестантов с католиками. Да мало ли ещё о чём - всё это осталось в той глубине, которую авторы безжалостно отбросили ради торжества эстетики.

И тут уже можно сравнить с первой экранизацией 2001 года. Да, её отнюдь нельзя назвать успешной и замечательной. Но в ней не было этого постклассического торжества эстетики над чем угодно. И в ней не было этой теплохладности, сводящей всё повествование к повторению единственного шаблона. Даже трэш надо любить, а не превращать в тупую и дурную бесконечность.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ivan_d2017.03.29

Тот редкий случай, когда комментарий интереснее самого сабжа. :)





ответ №2 | Taulan2017.03.30

На 100 % оба правы, а OVA — просто бездарный высер. Персы, противоречащие своей собственной психологии в угоду садизма создателей (Интегра и Виктория). Убогий экшн, состоящий в поочередном избиении, вернее, расчленения, младенцев. Не уродливым идолищем или тупым стаффажем выглядели лишь Александр и Пип, но и они плоские как блин...





ответ №3 | Taulan2017.03.30

*садизму



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура