«А вам не кажется, господа, что в последних аккордах завершения «Гибели богов» группа медных заметно сфальшивила?! -Ну, что вы герр Штруделькомф, просто маэстро Вагнер тоже любил поозорничать! » (из книги «Сто глупых, но очень интеллигентных острот»).
«Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия! » -Настоящему мужчине всегда есть, что сказать. Если, конечно, он — настоящий мужчина». (из кинофильма "Человек с бульвара Капуцинов").
Шесть лет тянулись удивительно долго! Шесть лет публику пытались накормить до отвала буйной головы, нормальным человеческим, вампирическим и всем прочим сочным мясом.За годы экранизации Hellsing Ultimate переходила из рук в руки, от одной студии к другой. Каждое транспонирование привносило, что-то свое: изменение акцентов ружейного прицела, расширение арсенала и методов анимации, введение фокусов 2D и вторжение трюков трехмерного моделирования.
Многометровые волны крови изливались бурным потоком – больше цветом и консистенцией напоминая малиновое варенье, чем соленную смесь плазмы и эритроцитов. Бомбардировка Лондона и заодно всех смотрящих прошла вполне успешно, народ привык вкушать жестокие зрелища, приобщился к оскверненному постмодернизмом хлебу гротеска и кича.
Сенсибилизация пафосом пропитало клетки серий, и они едва не лопались от передозировки апломба, она же массово раскрыла спавшиеся в ТВ-версии коллатерали брутализма.
Часы просмотра нашпиговали словно голландский сыр дыры в сюжете – миллионом удлиненных красных и заостренных белых рож. Заполнило экранное время ружейными стволами самых непристойных калибров, улыбками зияющих ран, белоснежными перчатками и испачканными сарказмом крестами.
Безумцы хохотали и беспардонно смеялись над чувством меры и снобизмом готических романов об утонченных и всех прочих носферату. Нацистская зараза расползалась багровым пятном по карте Англии. Католики рвали протестантов почище любого вурдалака-рецидивиста - безжалостно и с дьявольским огоньком «священной войны за чистоту веры». Каждый эпизод – выходил как пощечина умеренному вкусу, каждая боевая сцена – словно кровавый плевок в лицо пуританству.
Пир во время чумы с размахом шведского стола – есть, отрыгивать и снова штудировать меню из зажаренных дирижаблей, копченных в пожарищах монстров и сладкого десерта-вишенки в виде одиозной фигуры Немертвого Короля и его фансервисного окружения.
Сначала была робкая надежда – будет создан мега-трэш, титулованный принц всех фильмов категории В, ведь трэш хорош только тогда, когда его безумие только увеличивается со временем. Разрастается, словно раковая опухоль по формату, дает метастазы клоунады с мозг сценария, вызывает гнойные осложнения во флэш-бэках, регенерирует с сексуальным подтекстом. Одним словом – пока он не желает быть побежденным.
Немецкий Майор твердил, словно заевшая шарманка одну и туже эльфийскую песню, вызывая отвращение и законное желание повесить его за откормленную шею на ближайшем худосочном столбе. Маэстро Алукард время от времени исчезал из поля зрения, и тогда становилось смертельно скучно, но правильно с точки зрения развития сюжета и побочных линий на бюсте новообращенной дракулины.
Серас праздновала очередную свою викторию над останками своей человечности. Интегра мучила всех отсутствием половой жизни, пока Уолтер – подчищал огрехи сюжета и тянул на своих струнах мертвый груз роялей в кустах. Отец Александр вносил свежую струю не просыхающего фанатизма, Дикие гуси пошли под красное вино и нарубленный косами алый лосось. А нацисты оставались теми, кого обычно изображают в дрянных фильмов ужасов.
Но тревожные звонки начали поступать из-за линии фронта куда раньше, чем грянул финальный эпизод. А ведь «Хеллсинг» OVA изначально позиционировался, как очень злая и чрезвычайно зубатая пародия на вампирскую тематику. Новый сериал упивался своей вседозволенностью, наслаждался своей несокрушимость с истинным увлечение нарциссизма хронического помещенного.
И этой своей неприличной смелостью брал города приступом и публику за жабры. Алукард преподносился как антипод аристократа шныряющего на крыльях ночи - промеж своих мук и ночных атак на женские бюсты и утонченные страстью шеи.
Перевертыш Влад – смеялся над слабостями всех прочих вурдалаков, забавно и агрессивно скучал, дожевывая очередного выскочку сотней акульих пастей. Противники Алукарда ужасали нечеловеческой жестокостью, чтобы после непременной кулинарной обработки, самим пойти на ужин в качестве горячих закусок.
Монстр чертовски похожий на человека бился с человеком ставшим монстром. Но когда прах неуемного проповедника Александра развеял ветер и иссушил слезы сожаления на усатом лице Влада Цепеша, оказалась – главная битва окончилась так и не успев начаться. И все последующие столкновения – только конвульсии перебежчиков и финальная агония смысла.
Неожиданно кумир подростков и золотой идол Хирано Коты измельчал до еще одного подростка с сумасшедшими глазами сперматоксикоза. Сомнения омрачили самые смелые надежды на трэшевый, но честный финальный акт затянувшейся пьесы моралите.
Всё, то от чего Hellsing Ultimate открещивался с обеих рук крученными фигами - заполонило и покорило гордое сердце эстетствующего Дракулы. К финалу Хеллсинг ультимативно стал напоминать пародию на самого себя былого и любимого.
Темное и грязное нанесло предательский удар в спину и чуть пониже - из далекого прошлого. Слюнявые слезы омрачили массовую бойню и разбавили до мутного остатка былую браваду. Рефлексия распространилась по жилам сюжета – извечная интеллигентская философия декаданса инфицировало костяк Несокрушимого Антигероя нашего времени.
Кот Шредингера и демагогия сломанной машинки Зингера сделало невозможное пошлое - возможным и превратило пьяный угар психоза в очередной «конец евангелиона». Сам мангака заигрался в гибель богов Нового Рейха. Он развернул костер до небес, но не одна брунгильда не осмелилась подбросить себя в качестве дровишек.
Автор умыл руки, яду за него выпил кое-кто другой и последняя X глава так и тянет на глупые каламбуры про голого короля. Машина для войны оказалась сломанным рупором милитаризма. Интегра всегда бывшая старухой в теле девицы, наконец, обрела заслуженный покой и справедливое запустение. Алукард ушел по английским канонам - не попрощавшись, и вернулся бессмысленно и беспощадно как запланировал сам Хироно Кота.
И картонный полухеппи-энд самый главный троллинг сериала, и даже хорошо, что он так бездарно и легкомысленно закончился. Он мог оборваться на самой смелой ноте победой Дракулы, но завершился непоражением организации Хеллсинг. И после fenita la comedia в душе остается лишь чувство сожаления и грусти, похмелье и жуткая головная боль. Как известно, понижать градус злоупотребления – неблагодарное, даже в трэше дело.
|