«Иссушенный Континент» достойный представитель ранних работ студии Production I. G. В нем нет черт эталонности более поздних работ знаменитой студии, таких как были в «Ghost in the Shell» в полнометражном и сериальном варианте или скажем реалистичности тех же «Оборотней», зато многое в графической и дизайнерской составляющей «Иссушенного Континента» унаследовало от классики 80-х.
Качественность технической проработки всегда конек данной студии, плюс сюжет и герои «Континента» получились, не смотря на некоторую трафаретность, живыми и интересными. Оттого, что фильм вовсе не иллюстрация лучших способов порубить монстров в капусту, посмаковать избиение магическими жезлами зловредных колдунов и уж тем более не рассказ о спасение похищенных принцев и принцесс и прочей развесистой фэнтазийной клюквы он только выиграл.
Фильм запоминается краткостью сюжета, меткостью и выразительностью созданных образов и суховатым стилем повествования (в пустыне, по которой странствуют герои этого аниме лишние движения, ненужная суета по пути к источнику жизненно необходимой воды безрассудству подобно). Потому вся возможная легкомысленная шелуха фэнтазийного характера в нем отмерла и благополучно отпала.
Нет притянутых за уши, лапы и хвосты бесконечных филлеров и флэш-бэков и прочего из арсенала подлить воды и волшебным способом наколдовать еще 20- 30 серий. Занудства и нравоучений в «Kaze no Tairikuнет» вовсе нет, хохмить на пустом месте времени не остается. Лакши, Тиэю и Боису надо на нынешний день выжить и попытаться встретить день следующий, идя сквозь зной и разрушенные временем города. Есть характерные, показательные ситуации, искушения и соблазны, мудрость старых заветов «не тронь лихо пока оно тихо» и возвращения всего на круги своя. Женщина всегда остается женщиной, кудесники всегда больше думают головой, а смелые воители всегда готовы придти на помощь друзьям и соратникам, а те в ответ поступают соответственно.
Три знакомых амплуа: шрамированый варвар, таинственный маг и гиперактивная воительница, до боли узнаваемые проклятия мертвых и алчные до сокровищ лиходеи с одной извилиной, призраки и потревоженные духи. Другое дело в «Континенте» для посредственности уж слишком много символов, изрядное число намеков, проработанная атмосфера притчи, непривычно метафоричность историй про Город Мертвых и легкомысленные деяния живых.
Хочется отметить большое разнообразие музыкального сопровождения, которое играет в фильме опять таки немаловажное значение. От ориентальности этно - мотивов и стилизации под классицизм до джаза и вокализов. Музыки в фильме много, она многое сглаживает и дополняет. Подобно живительной влаге, столь важной в пустыне, как последний глоток она приятно освежает и бодрит повествование.
Завязка, развитие и апогей небольшого фрагмента истории о троице странников - все довольно лаконично, логично, и так не спроста. И встреча переодетой в мужчину девушки и туннель по направлению в город живых и итог поисков сокровищ, что окажется среди барханов ценнее, чем злато и драгоценные каменья, пылящиеся в залах Азек Систры.
|