World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
niflheim
GintaSan
yuioprambler
I am just a shadow
Contributor
galaxylight
TheFox



вернуться на страницу аниме «Союз Серокрылых» | вернуться на страницу комментариев



niemals | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 538 раз 2009.06.23

Данная бочка мёда отчаянно нуждается в хорошей ложке дёгтя, желательно с горочкой, и чтобы потом хорошо перемешать, взболтать и попрятать куда подальше от впечатлительных граждан, а то жаропонижающего на всех не напасёшься.

Обыкновенно контакт с этим произведением японского глубокомыслия происходит по невежеству, по чрезмерному любопытству или по очень несчастливой случайности (например, начитавшись медоточивых отзывов). В любом из перечисленных случаев следует постараться сдержать своё желание жать на "play", дабы после не стало хуже. Отчего же? Попробую объяснить.

Есть такая (абсолютно интернациональная) народная забава - водить за нос, а в особых обстоятельствах - ещё и вешать на уши лапшу (причём марка лапши вовсе не важна). Будь бдителен, гражданин, и не дай свой нос в обиду, как сделал я по юности и неутолённой страсти к т.н. философской японской анимации.

Во-первых (следует делать засечки на выступающих частях тела острыми предметами, чтобы хорошенько запомнилось), философия и аниме соотносятся примерно так же, как апельсины и белые медведи.

Безусловно, как и в любое произведение, прости Господи, искусства (пусть и ярого массового и коммерческого), авторы вкладывают в аниме некую тщательно отмеренную дозу умных мыслей, чтобы создать по эту сторону экрана эффект присутствия и сопереживания, посмеяться, поплакать или основательно загрузиться темами для обсуждения, если в жизни всё настолько радужно, что больше грузиться нечем.
И эта простая по своему составу смесь действует всегда и безотказно - мы влюбляемся в героев, страдаем от прочтения спойлеров и яростно спорим с друзьями, откуда, к примеру, прилетело в Токио копьё Лонгиния... Авторы потирают ручки, рисуют ещё пару сезонов, затем - ??? - PROFIT!

В Haibane Renmei пошли ещё дальше, отбросив весь состав для приготовления т.н. хорошего аниме и взяв канонiчную фразу "здесь что-то не так" за основу приготовления нового революционного и антикризисного блюда (явная экономия ингридиентов - налицо! )
Вам ведь доводилось раньше ловить эту фразу среди прочих мыслей, когда смотришь какое-нибудь-навороченное-аниме?
Создатели сыграли на ней, причём, должен признать, весьма старательно, ибо эффект непреходящего восторга зрителей был достигнут моментально, да ещё и вместе со столь ценимым золотым ярлычком "аниме не для всех", позволяющим метать помидоры в несогласных с "шедевром артхауса" (простите, жутко становится).

Более того, минимализм исполнения приводит к феерическому по своему размаху максимализму в истолковании. HR оказалось не только узко-эстетствующим лакомством, оплотом христианства, его самой жутчайшей ересью, но также помесью кармы, судьбы, фрейдизма и покаяния, обильно залитыми дикими дозами фетишизма (Перья, говорите? Не суйтесь даже со своими Yami no Matsuei! ), от которых неподготовленного зрителя штырит сильно, много и не всегда без последствий.

Преклоняюсь перед авторами на одно колено, изъявляя первобытный ужас пред их умением воздействовать на мозг минимальными средствами (любым работникам public relations следует у них учиться, не разгибая спин! )
Ибо нарисовав и раскрасив то, что по сути является салатом из тёртой редьки (обязательно попробуйте перед тем, как соберётесь посмотреть), они поливают его изысканным дорогущим парфюмом, чтобы мы уверовали в чудесную и возвышенную сущность того, что нам показывают.
Признаюсь, на фоне постоянных мозговых компрессов со стороны поклонников HR на тему "HR есть щедевръ" и мне так честно казалось какое-то непродолжительное время, пока аромат духов не выветрился окончательно, а редька-то - осталась. И стало горько, грустно и как-то очень неуютно, ибо кушать хочется, а тошненько.

Нам нарисовали некий мир, где очень искусно, педантично и аристократично воплощается то самое "здесь что-то не так". Нас познакомили с персонажами, которые всем своим видом (особенно крылышками) говорят нам, что "здесь что-то не так". Нас водят экскурсией по тёмным закоулкам душ персонажей (хоть мы и не заказывали подобного мытарства! ), в которых резко ощущается "здесь что-то не так". Нам показывают рост и развитие персонажей, они шевелятся, разговаривают, кушают, плакают и смеются, однако любые их действия сопровождаются ощущением того, что "здесь что-то не так".

На самом-то деле происходит вполне физиологичный процесс - мы жуём редьку, нам горько и хочется хоть чем-нибудь смягчить её вкус (маойнезику! - вопиёт неготовый к внезапному посту желудок), но мы чувствуем неземное благоухание, а потому с нами резво случается когнитивный диссонанс во всём его великолепии - вроде бы всё отлично, всё замечательно, но что-то где-то как-то свербит и не даёт отдохновения.

Картинка играет на создателей - от неё млеешь и растекаешься бесформенным комком созерцания по своему креслу-качалке, которое стоит перед потрескивающим камином, а рядом на столике стынет калебас и приветливо раскрыл свои странички молескин (простите, что приходится прибегать к штампам, но это именно то самое "клетчатопледовое" настроение, которое получается при просмотре HR).
Музыка подыгрывает свою партию - бесспорно, приятная, спокойная и мелодичная, как журчание горного ручейка, такая беспечная и нежная, что хочется завязать глаза лентой, связать себе руки и пойти медленным, степенным, чрезвычайно грациозным шагом убить себя об стену.

HR рассказывает об искуплении вины за самоубийство?! Скорее, HR всё целиком является латентным экранизированным самоубийством живой мыслящей деятельной души.

Потому что по выходе из медитативного состояния, создаваемого данным произведением, как только забиваемые в голову мантры о каг_бэ вине, искуплении и о чём там ещё бабушка-знахарка толкует ("у тебя здесь чтой-то не так, милок, давай я тебе карму-ту почищу-ка, ась?"), начинается ломка. Хочется снова нырнуть в этот океан спокойствия и более из него не выныривать (вся Канатчикова дача пребывает в истовом восторге, ибо "уколоться и забыться, и упасть на дно колодца", как завещал Высоцкий)...

От ломки можно избавиться либо повторным самозомбированием, либо ударными дозами чего-либо живого, по-настоящему живого, из плоти и крови живого, от кончика волос до последней капли пота живого. Это не обязательно должно быть аниме (хотя, чтобы открылись глаза и исчезла тяга к понижению в ранге всего, что не является HR, можно и экшновую анимешку, правда, не должно пускаться в крайности и лечить зомбированного чем-либо вроде Наруто, сами понимаете, какой эффект будет), но это должно быть что-то, обладающее мало-мальской целью повествования и определённой концовкой. Пусть там даже все помрут в мучениях, но конец будет определён.

Потому что HR, как хорошая мантра, ещё и бесконечен (+500 маны в копилку авторов), ибо суть есть редечный салат, закольцованый в бесконечность.
Потому как ощущение "здесь что-то не так" никуда от вас по просмотре оного не денется, и сколько бы новых яиц с серокрылыми не народилось в данном инкубаторе, будет происходить всё тоже самое: поиски несуществующего смысла, несуществующего сна, несуществующей вины за несовершённое дело, и по-прежнему на всё это будет давить такая вроде бы отдалённая, но неотвратимая, как крышка гроба, Стена (вспоминаются с благоговением Стругацкие и "Град обречённый").

И как поёт Саша Васильев, "как в метрополитене, выхода нет". Зритель, завлечённый в сладкие сети несуществующих посылов, уверивается в их истинности и теряет вкус к жизни, теряет ту самую творческую составляющую своего бытия, которая его, зрителя, делает живым и нужным этому миру!
И которая проявляется только в борьбе с самим собой, со своими недостатками, в обучении, в постоянном поиске и испытании разных жизненных аспектов.

А HR уводит добродушного зрителя под белы руки в мир, где всё давным-давно решено (только сами авторы тоже не знают, что же там решено), где ему нежно и аккуратно забивают в голову то, чего нет, и не нужно искать ответы на вопросы жизни, и тем самым преступно аннигилируют эту самую тягу к жизни.

Итак, резюмировать редечный салат как изысканное фуа-гра у меня не случилось. Обозвать сию гомогенную пюреобразную смесь восхитительным коктейлем из разных компонентов - тоже (даже о героях нечего сказать - вы их наверняка где-то видели, а теперь им вкололи транквилизаторов, и они оттого ведут себя странно и заторможенно).

В качестве морфия Haibane Renmei можно включать на ночь, и предаваться после оного беспокойным снам. Для послужного списка на него также не возбраняется взглянуть, только не возмущайтесь потом, чем тут кормят.
Наконец, ни в коем случае не рекомендую данное произведение тяжело и безответно романтичным товарищам, ибо начнут же искать просветления и счастливой безмятежности, и пиши пропало.
Ну не бывает бесконечного счастья, как и бесконечного спокойствия! А от передозировки морфия известно что случается. Так что будьте осторожны.


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | _Suiseiseki_ --> niemals2015.01.12

Самое забавное, что это описание так же характеризует HR как шедевр. Просто автору не совершенно не нравится "редька". Я, например, ненавижу маринованные оливки/маслины, а кто-то от них с ума просто сходит...



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура