World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
niflheim
GintaSan
yuioprambler
I am just a shadow
Contributor
galaxylight
TheFox



вернуться на страницу аниме «Союз Серокрылых» | вернуться на страницу комментариев



Alik125 | СА?: 17 лет 6 месяцев | отзывов 53, их сочли полезными 174 раз 2007.08.05

С первых же кадров Haibane Renmei, зрители начинают задаваться вопросами.
Что такое нимб, что означают крылья, откуда появляются хэйбане (пепельнокрылые не звучит так интригующее, как это непонятное слово, на чужом языке), что за стеной окружающей город и т.д, и т.п.
Тонны других вопросов, которые рождает это аниме.

Но, вот что удивительно, в самом аниме нет ответов на них.

И это удивительно ощущение японской анимации, которая вытекает из японской философии.
Жизнь прекрасна, как она есть.

Вдумываться значит не раскрывать что-то новое, а находить старое.

И вот она - ограниченность этой философии, во всей свое красе.
Haibane Renmei.

Мир, в который рождается Ракка - это мир серого, тихого и неспешного существования.
Мир, в котором, радио есть только в лавке у портного.
Весь остальной город пуст от: радио, телевидения, газет, компьютеров и других атрибутов современной технологической цивилизации.

Есть: пробуждение утром, завтрак, работа (по дому, помощь детям, или в городе), потом возвращение с работы и сон.

В промежутках между этими занятиями, как и во время некоторых, есть общение.
Много общения.
Выяснения каких-то деталей, маленьких открытий.
Когда выходят наружу, какие-то тайны прошлого.

И на этот мир, Ракка говорит Рэки (в одной из предпоследних серий), что она не хочет что бы день заканчивался.
Что бы этот день, продолжался вечно.

На что Рэки, конечно же, отвечает, что ничто не вечно.
И всё когда либо заканчивается.

Это удивительно.
Глядя на эту жизнь, глазами стороннего зрителя, трудно было бы этого захотеть.

Смотря многие фильмы и аниме сериалы, зрители в тайне могут мечтать, быть там.
Как же это здорово!

Но вот с Haibane Renmei, это почему-то не получается.
Эта серость, хотя и разбавляется смехом и весёлыми подколами девочек, почему-то не меняет своей сути.
И остаётся какой-то пустотой.

Как бы уже не тут, но ещё и не там.
Подвешенная между небом и землёй.
Как Ракка в первой серии.

Там совершенно не хочется быть.

И остаётся вопрос.
Что есть жизнь?
Что в ней такого важного?

И ответом: люди.
Те эмоции, выходящие их жизненных ситуаций между ними, что их связывают.
Вот чего, по настоящему, жалко - что заканчивается.

Люди появляются, люди уходят.
Но в Haibane Renmei, это показано с абсолютно другой стороны.
Со стороны пустоты памяти пепельнокрылых, когда они появляются.
Со стороны неизвестности, в которую они уходят.

И по этому самый большой страх, что может быть у девочек (из аниме), что их забудут.

Хотя в сериале, вроде бы, и присутствуют какие-то религиозные атрибуты, но они не важны сами по себе.
Не несут никакой функциональности.

Нимб просто парит над головой.
На крылышках, что за спиной, никуда не улетишь.

Что есть грех, то же непонятно.
Как и то, как же его различают.
Нет греха, без праведности.

А праведности, в этом сериале, что-то не наблюдается.

В общем, просмотр этого аниме, как со стороны религиозной тематики, так и какого-то детективного сюжета, может быть очень утомительным.
Ответов, же всё равно не будет.

По этому самоценность этого сериала, в самом его существовании.
В том, что в нашем мире, где всё давно куплено (а что не куплено - продано), бывают и такие моменты - мирных чудес.

Красота спасёт мир, сказал Достоевский.

Haibane Renmei - добавляется капелькой красоты в ту постоянно заполняющуюся чашу.
Которая, однажды дойдя до краёв, откроет нам путь в новый мир.

Мир, в котором никогда не будет никакой серости.
А будут яркие краски, свежие и сводящие с ума эмоции - любви и радости.
И это уже никогда не закончится.

Как и пожелание Ракии.

Вот в такой мир я бы и хотел попасть.

Но Haibane Renmei, не об этом.
А о том, что предваряет это.

Как отдалённый детский смех и смех Куу, доносящиеся откуда-то из за стены.
Предваряют тот рай, в который отправляются пепельнокрылые.
Тот, что ждёт их за стеной.

И тот, подняться в который, можно лишь искупив свой грех.
Найдя того, с кем можно объеденится.

Тогда и понятен тот грех, что привёл пепельнокрылых, в это мир.
Одиночество.

С детьми тогда, конечно, накладочка выходит.
Они то как туда попали и за что?

Но, как я уже сказал, на большинство вопросов этот сериал не отвечает.
Что не делает его менее привлекательным и любимым.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура