Посмотрела "Альянс", ещё не весь, но нужно записать свои впечатления, пока не забыла.
С первых секунд первой серии у меня в голове лампочкой Ильича вспыхнула гениальная идея, не желающая потухать до сих пор. Что, если всё действие просходит на том свете? Падение Ракки-- её предсмертный сон... А та ворона, что пытается её удержать? Провалившись в колодец, она вспоминает её как очень дорогого ей человека... И меня продирает дрожь, когда я вспоминаю слова Рекки вороне: "Это бесполезно, но всё равно спасибо... " (ну, или что-то вродже того). Если посм сотреть на серила под таким углом, то гамма ощущений просто непередоваемая. В городе так тихо, спококйно... Но нам не рассказывается ничего ни об одном из его жителей. "Все занмаются тем, чем хотят... " Не слишком ли идеально? В "Мастере и Маргарите" Бог вознаградил Мастера, даровав ему покой. А этот городок-- просто пристанище покоя. От "беспокоя" его отделяет непреодолимая стена... Что за ней? Возможно, "свет", который не был нужен Мастеру? Или Тьма? А кто такие тогда Серокрылые? Ещё не ангелы, но уже не люди. Возможно, те, кого и "покой" не удовлетворит, и до "света" тоже ещё не дорос. Возможно, у них при жизни были "крылья"... Чем-то они отличались от других, не дотягивая, однако, до святых. Поэтому "свет" ид даётся не сразу. Сначала они должны найти себя, а потом "покинуть гнездо", как Куу. Этот путь опасен; если серокрылый не справится с собой, он может соскользнуть сразу во тьму. Что, собственно, я подразумеваю под "справиться с собой"? Ещё раз пережить свою смерть, все свои грехи, не замкнуться при этом в себе. Конечно, чем этот груз легче, тем легче обрести "свет". О воронах. Сначала я считала, что вороны-- это шинигами, приносят души умерших в город. Однако чем дальше убегали серии, тем больша моя концепция трещала по швам. Кто-то из сереньких сказал, что вороны -- пропавшие воспоминания... Что, если действительно так? Они чёрные, пугающие, питаются отбросами. Что, если они-- тёмные стороны души, грехи, то, о чём бы как раз не хотел вспомнить или пережить? Куу обрела свет. И она же относилась к воронам совершенно иначе, чем все остальные. Она старалась подружиться с ними, понять их... Потому ей и было позволено пересечь стену! Возможно, осознание и понимание своих грехов символизирует так же поедание морковки. Помните, как капризничают дети-серокрылые, не желая есть овощ, поскольку "он горький"? Но воспитательница всё же заставляет их-- тот, кто не сьест горькое, несвкусное, не получит сладкое пироженное. Тот, кто не побоится во второй раз пережить и осознать всю муть своей души, получит сладкое освобождение от стены. Показательно и то, что сама воспитательница-- человек-- не стала есть морковку, а пироженное съела... Ей не нужно напиваться горечи, чтобы познать сладость. Но и "света" они тоже не получит. И Реки, Реки говорит ей после обеда: "Этот урок был скорее для меня, чем для них...(это она про детишек)". И ещё: что это за гехи, от которых чернеют крылья? У меня такое ощещение, что Реки и Ракка-- самоубийцы. Что по христианству-- великий грех.
|