"Осознавший свой грех безгрешен" (с)
Попытка на Рецензию
12 - 13 серий этого произведения повествуют об городе, окруженном стеной, за которую запрещено заходить. Да, именно! История повествует не об отельном персонаже а об самом городе. Нельзя сказать, что Ракка главная героиня, а Мидори должна стоять на втором плане, нет! В чем одна из главных прелестей сего произведения: персонажи живые. Но по порядку. Серый – это цвет обычной жизни, откуда пытаются вырваться герои не только аниме, но искусства вообще. Пренебрежение повседневностью давно признано нормой. Чем дальше от будней, тем интереснее. Однако, «Альянс Серокрылых» отважно возвращается туда, где, казалось бы, не осталось никакой поэзии. Но давайте не забывать что крылья то не простые, а пепельного цвета. Не даром в начале сказали "это и не белый, и не черный, а пепельный свободный цвет". В аниме серые будни показать сложно. Авторам Альянса же это удается, хотя некоторые "дырочки" присутствуют. Главная такая "дырочка" это... да, верно, Реки. В конце сериала она "якобы попадает под поезд, хотя уже как 7 лет умерла", если так можно сказать. Кто смотрел, тот поймет о каком я моменте. Думаю, это "сон" портит тут повседневность. Это главный, и, наверное, единственный существенный минус. Особняк, мастерская, гостевая, речка и поля, милый город, булочная и старая библиотека. Прошел год после того как я посмотрела сие произведение, а я помню атмосферу того городка, как будто я атм бывала. Я помню плащей, их маски, помню тайны, окутавшие стены, да, это чувство не уйдет. Крылья и нимбы, в некотором смысле и сами персонажи, пришли и символизируют католичество. Японцам, так как в их стране приняты будуизм и синтоизм, трудно понять наши учения, но автору это удалось. Но сам сериал построен на теме греха: кем я была? что я сделала? чиста ли я или как это сделать? Эта тема раскрывается во второй половине сериала. И кстати, конец сериала кончается по Рождество Хрситово, по крайней мере мне так показалось. Давайте кое что о персонажах. Ракка, безусловно показатель той реальности, что окружает любого русского человека. Чувствуется, как Ракка пытается взаимодействовать с персонажами, знакомиться, помогать, общаться и главное быть рядом. Как она переживает о Куу, как стремиться помочь Реки. "Падающая". Не замечая как она падает с грузом, который можно описать "я обязательно помогу! ", она пытается помочь каждому. Реки, добрая и отзывчивая... нда... это ведь не так. Она притворяется, улыбается фальшиво. "мы шли и болтали, прикрываясь фальшивыми улыбками" (с). Она все скрывает в себе, включая надежды, мечты и тайны. Все прошлое, все свои черные пятна, она хранит в себе. Куу - маленькая мечтательница, которая пытается стать примером, поэтому "уходит" первой. Наверное. она пример для всех детей реальности, даже больше чем любой другой персонаж. Нему, про ее писать нечего. Все мы такие. Сначала боимся всего неизвестного, любим поспать (! ). Она пытается разгадать тайну, хотя со временем бросает ту надежду, и становится "Мамой". Она по настоящему ценит Реку, но не скажу как она это проявляет. Кана. Этот персонаж в любых произведениях встречает часто, но всегда одинаково. Но Кана исключение. Она не говорят о себе как парне, она проявляет себя "пацанкой", но на самом деле она такая же как и все в старом доме. Про других персонажей я не скажу. Это сюрпризы. И малыши из старого дома. ребята со старой фабрики, жители города. Но все они, даже сами того не понимая, хотели бы узнать о городе. Каждый решает сам – и герои, и зрители. Никаких костылей, подсказок, шпаргалок. Ты сам должен найти то, что тебе близко – или в недоумении отвернуться, сдаваясь перед непривычной таинственностью. С этой стороны авторский замысел полностью раскрывается в финале: лучший способ понять жизнь – это продолжать жить. Какие бы бури ни прошли сквозь тебя, ты всё равно продолжаешь радоваться всему новому и надеяться на чудо. В нашем случае персонажи это понимают лучше чем где нибудь еще. Это только добавляет драматизма, что конечно же плюс. Эта история о... каждый сам решает о чем: о смерти и жизни, Рае и Аде, о любви, а может о вине и грехах? Но я могу сказать лишь одно "зачем вообще существует жизнь?"
|