World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (41)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
Shedani
Dididi1
Contributor



вернуться на страницу аниме «Галиан [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1190 раз 2020.05.26

«Галиент», который на самом деле «Галиан» (шедевральные русские «переводчики» тут) – фантастический боевик. Действие происходит на вымышленной планете Арст, где обитают папуасы с техническим развитием уровня средневековья. Амбициозный военачальник Маадар (Мардар, Мардал) силой подчиняет соседние полисы и создаёт собственную обширную империю. Помогают ему в этом выкопанные древние боевые машины, противопоставить которым никто ничего не может. Наследник престола последнего завоёванного полиса, недавно родившийся принц Джорди, под шумок вывозится из замка высокопоставленным рыцарем по имени Азбес (Азвес).
Проходит 12 лет, большую часть из которых Азбес и Джорди путешествовали в поисках легендарного «железного гиганта Галиана» (тоже боевой машины), которая помогла бы им поднять восстание и вернуть принца обратно на трон. Поиски приводят героев в долину, в которой обитают давние друзья Азбеса, противящиеся воле империи. Там же, по слухам, находится и Галиан.

>Графика<

Визуальная часть в сериале сделана отлично: персонажи нарисованы детально, задники красивые, анимация плавная, персонажи и техника радуют детальной проработкой. Чардизайн с реалистичным уклоном. Роботы имеют характерную для других тайтлов Такахаши фишку в виде колёс в ступнях, на которых роботы в основном и катаются. Очень оригинально и прикольно сделан дизайн «кентавра» - такого робота вы вряд ли где-то ещё увидите. Вместо лошадей используются местные «птицы», напоминающие большеклювых страусов (вообще показывают сравнительно много разных животных).
Есть важный момент – у сабжа существует BD-версия, поэтому смотреть надо только её. В ней качество НАМНОГО лучше, чем у кассетного рипа.

>Звук<

Музыка в целом нормальная, когда она играет во время просмотра, но она совершенно не запоминается. К тому же её невероятно трудно найти отдельно, если только речь не идёт об опенинге и эндинге, которые реально классные (особенно опенинг, который я никогда не проматывал). Звуковые эффекты нормальные (много из них вы услышите затем в Votoms).

Озвучка персонажей хорошая. VA в основном ноунеймы; из известных есть Hirano Fumi (Хирмка) и Hayami Shou (Хаи).

>Персонажи<

Персонажи в целом приятные, как для боевика. Хотелось бы, конечно, развития романтической линии между Джорди и Чуруру, но мы имеем лишь то, что имеем.

Джорди, главный герой: вполне нормальный и умеренно адекватный персонаж. Несмотря на свой возраст, он всегда рвётся в битву, уговаривать его защищать людей или выполнять свои царские обязанности персонажам не приходится. Здорово, что вся крутизна ГГ не заключается лишь в том, что у него есть Галиан – Джорди вполне неплохо воюет и на своих двоих. Интересно, что его личным оружием весь сериал выступает не меч, а длинный кинжал (или короткий меч – смотря с какой стороны подходить. Размером он примерно с вакизаши).
По ходу сюжета проявляет лидерские качества и возглавляет восстание.

Чуруру – мелкая подруга Джорди, его будущая жена (жаль, что этот момент не показали). Несмотря на свою типичную роль «дамы в беде», непосредственно в беде она бывает редко, п кое-где она даже помогает в бою; её поведение у меня негативных эмоций не вызывало.

Хирмка (Хилмука, Хирумука – как угодно) – action girl из космоса, наблюдатель от более высокоразвитой цивилизации людей. Деваха представлена умной, загадочной, активно участвующей в боях наравне с коллегами, но, как и у многих других персонажей в тайтле у неё есть проблема с эфирным временем, которого ей уделили не сильно много. Подробнее об этом я распишу в следующем разделе.

Маадар, главный злодей вначале кажется типичным «злым императором», но по мере развития сюжета, сюда добавляются любопытные детали. С одной стороны кажется, что его идея развязать войну с «наблюдателями» - просто обычные поведение мстительного мегаломаньяка (он заявляет, что граждане «врага» - превратились в бездушных трутней, «роботов» без чувств, рабов системы), но по мере того, как нам показывают этих самых врагов, приходит осознание, что Маадар таки прав, и их убийство - действительно единственный способ пробудить в этих людях какие-то чувства. Конец демонстрирует, что Маадар - патриот своей планеты, любящий свой народ. Все его действия были направлены именно ради его соотечественников. Когда он понимает, что никто из них не выживет, он решает встретить смерть среди своего народа.

Остальные персонажи проработаны слабо. Оно не сильно мешает смотреть тайтл, но оставляет неприятное послевкусие под названием «незакрученные хвосты». Я честно думал, что что-то такое выйдет из треугольника Хирмка-Уузбен-Ред (ничего не произошло ни с какой стороны), что будет какое-то развитие Хая Шартата (нет). Думал нам покажут что-нибудь про маму Джорди, но там тоже пусто.

>Сценарий<

Сеттинг здесь любопытный – отчасти он маскируется под фентези, но на самом деле является фантастикой. Вся навороченная техника, огнестрел и лучевые пушки – это реликты прошлой цивилизации, выкопанные папуасами под руководством Маадара, человека, который а) знает, что и как с этим делать, б) в курсе, где копать и в) сам является представителем этой самой крутой цивилизации. Наблюдатели из космоса напомнили о «Трудно быть богом».

Очень понравились мелкие детали вроде того, что винтовки солдат Маадара питаются от батареи в рюкзаке и без него стрелять не могут. Здорово сделали артиллерийских роботов – их применяют аналогично современным РСЗО. Детально показан процесс наводки: наблюдатель с дальномером сообщает координаты, один робот делает пробный залп, затем его корректируют до нужного уровня точности. Блоки снарядов на роботе являются уязвимой точкой и смачно взрываются при попадании – по этой причине для ближнего боя артмехи сбрасывают свои «ракеты». Причём в качестве «рукопашников» эти роботы себя показывают предсказуемо плохо. Шлем пилота подключается к бортовому компьютеру проводом – эту деталь мы потом увидим в Votoms (может всё это было и в Даграме, но я его ещё не смотрел).

Шикарно сделан камуфляж летающих тарелок наблюдателей – корабль выглядит как переливающийся сгусток звёзд. Думаю, можно было бы его сделать просто невидимым, но это смотрелось бы не так эффектно. Замечательно выглядит «кавалерийский» (как называют его в субтитрах) робот в виде кентавра. Эта машина постоянно встаёт на дыбы, словно настоящий конь, при этом из отверстий в ногах у него вырывается пламя. Вроде и чушь, но выглядит жутко круто. Отдельно ещё хочется отметить «спарку» летающих роботов а-ля истребитель П-82. Между ними закреплён контейнер, в котором перевозится десант. Когда машина приземляется на ноги, сиденья внутри поворачиваются из горизонтального полётного положения в вертикальное. Интересно, что империя Маадара сама тоже производит своих роботов, но они в разы более богие, нежели выкопанные. «Самопал» даже не умеет бегать. Также понравились «мобильные крепости». Вообще с техникой в этом аниме всё шикарно.

Сам Галиан имеет не особенно выразительный дизайн. Да, он узнаваем, но при этом он не является эффектным и впечатляющим. Те же АТ из Votoms, Лейзнер, всякие гандамы, L-Gaimы, Забунглы, Идеоны – все они имеют некий визуальный шарм, который напрочь отсутствует у Галиана. В последнем эпизоде овы ему дизайн подрихтовали – там он выглядит круче (хотя там все роботы выглядят круче). Титульный робот может трансформироваться из обычного состояния в «самолётный» режим, который выглядит даже более скучно, чем «человеческий».

В аниме присутствует масса интересных локаций, например: зона без гравитации, где в воздухе летает всякий хлам вроде гигантских скелетов динозавров; база, на территории которой осуществляется раскопка древних машин; фабрика по производству простейших роботов; пещера, где Чуруру и Джорди найдут Галиана; расщелина, в которой разбился корабль Маадара.

Сюжет нормальный, смотреть его было не скучно, хотя на третьей четверти идёт довольно резкое замедление подачи, а последняя четверть из-за этого кажется очень сумасбродной. Судя по тому, как всё шло, у меня возникло впечатление, что планировалось намного больше серий, но где-то ближе к 20му эпизоду авторам сказали сворачивать лавочку. Этим можно объяснить очень вальяжное отношение к чардевелопменту и большое количество незакрытых сюжетных линий.

Например, трудно предположить, что такой целеустремлённый человек, как Маадар, услыхав, что его планета будет уничтожена, просто сложил бы руки и приготовился к смерти. К тому же я думал, что «парламенту» удастся разобраться в оружии судного дня и выключить его, но такого не произошло. Оно просто прилетело, взорвало планету, а герои телепортировались обратно на Арст. Точка. Ни тебе «как всё будет через 10 лет», ни свадьбы Джорди и Чуруру, ни разговора со спасённой матерью – ничего, кроме пары куцых кадров из последнего эндинга, которые ещё и запросто можно пропустить, т.к. начинается он как обычный. Просто они телепортировались и титры. Такая же лажа была в Aoki Ryuusei SPT Layzner. Я надеялся, что по давней традиции авторы выпустят нормальный конец в виде отдельного фильма (OVA), но эта самая ОВА оказалась на 2/3 рекапом, а последняя треть – вообще новый сюжет, совершенно связанный с сериалом лишь отдельными именами персонажей. Ещё хотелось бы увидеть в подробностях изначальный конфликт Маадара и «космонавтов».

Ещё по поводу незадействованных персов: я думал, что будет важное сражение между Хаем и Джорди, но никто не то, что никого не убил, никто даже не победил своего заклятого врага. По идее должно быть и финальное сражение между Джорди и Маадаром (ну очевидно же, что должно быть – это же боевик! ), но его тоже не было. Никак не задействовали и перебежчика Ранбера (Ранвел, Ранбел) – персонаж довольно интересный (стоический молчаливый рыцарь), но дальше применения его в качестве эпизодического крошителя черепов его роль не пошла. Аналогично с коллегами Маадара – склеили лишь одного, а что стало с остальными – неизвестно. Пройдоха Ред Виндоу также просто околачивается где-то на заднем плане после того, как была закончена первая арка с ним. То же самое и с представителями высшей цивилизации: явно чувствовалось, что можно было задействовать их активнее; как-то вплести их в сюжет, чтобы и планы Маадара сорвать, и пробудить чувства граждан, и не позволить устроить войну в галактике. Единственно, что не понравилось у наблюдателей – идиотская одежда. Да, она сделана со смыслом – с целью показать обезличенность человека, но дизайн у неё так себе. К тому же в ней тяжело различать персонажей, т.к. отличается лишь фигура и лицо – даже волос у персонажей не видно.

Вся эта критика вызвана обидой от того, как много потенциала было в сериале и как мало его реализовали. Несмотря на это, даже то, что нам показывают, смотрится вполне бодро и налегке. В принципе сюжет законченный, хотя концовка и выглядит слегка недосказанной, словно бы должна быть сцена после титров, но её просто отрезали. Реально не помешал бы ещё один эпизод (я уж не говорю – второй сезон ещё на 25 серий). С другой стороны, на рынке не так уж много «средневековой» мехи, а уж тем более мехи в сеттинге «классической западной фантастики».

Оценка: 5 баллов из 7 за красивую графику, интересный сеттинг, лёгкий для усвоения сюжет и классную технику. Рекомендую этот тайтл к просмотру тем, кому нравится творчество Такахаши Рёске и средневековые мехи вроде Эскафлона и Данбайна.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура