В том-то всё и дело, что для лучших образцов аниме 80-х как раз характерна замечательная обрисовка характеров, с лихвой компенсирующая технические недостатки того времени, свободная фантазия, смелость, неординарность и проработка сюжетов, тонкое чувство юмора - что и даёт основание причислять их к классике, а вовсе не год создания. Это потом многие находки 80-х будут растиражированы до штампов, выхолощены и оболванены массовым поточным производством и откровенным коммерческим облизыванием до круглых галек пресловутого мейнстрима, будь он неладен.
И всего этого мы лишены в Yami no Teiou: Kyuuketsuki Dracula. Какая там фантазия - "японская адаптация американских комиксов Марва Вулфмэна, основанных в свою очередь...". А именно американские комиксы весьма стимулируют присоединиться к задорновскому "какие же они тупые" ^_^ . Какие там характеры - подергунчики с драматической аффектацией российских провинциальных театров XIX века. И есть все основания заподозрить Создателя (уж не знаю, японского или американского или обоих сразу) в неприкрытом садизме: это же надо умудриться из миллионов возможностей выбрать воскрешение убитого младенца-сына Дракулы с быстренькой акселерацией, с тем чтобы он стал охотиться на собственного отца, причиняя этим немалые страдания своей матери.
Так что высказанное на AniDB.net мнение зрителя "This is quite possibly the best worst anime ever made" ("вполне возможно, что это наихудшее аниме из когда-либо сделанных") недалеко от истины.
|