World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Contributor



вернуться на страницу аниме «Достичь Терры (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



Scientists | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 55, их сочли полезными 113 раз 2012.01.24

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу.
Фридрих Вильгельм Ницше

Это повествование длинною в жизнь, растяжимостью на два-три поколения.
Но не смотря на всю эпохальность, эпичность и огромный период, в нём нет пороков, присущих множеству новых произведений. В нём нет воды, совсем. Ни моэ, ни фансервиса, ни истеричных метаний нестойкой юношеской психики. Это стремительный поток жизней главных и второстепенных персонажей, неминуемо попадающий в устье, именуемое смертью.
Жизнь всех Мью была подобна смерти, медленной, вытягивающей из души остатки надежды. Гонимые всеми, лишенные понимания и любви, страдающие от физического несовершенства, непонимающие самой причины, по которой приходят в этот порабощенный машиной мир.
Человек, создавший систему, был воистину дальновидным, на столько же, насколько жестоким. Предрекая опасность явного несовершенства искуственного интеллекта, призванного заменить эгоистичность человека-правителя, однако созданного по образу человека, разрабатывая механизм противодействия собственному творению, он положил на алтарь миллионы жизней.
Дай жизнь, а потом отбери её назад. Так бы мог поступить писихически больной человек. Так же поступала машина, строго логичная и ограниченная чёткими первичными указаниями: "Мью должны рождаться - Мью должны умереть".
Человек живёт и развивается в борьбе. Хочешь дать волю развитию - дай ему общего врага. Врага смертельно опасного, но, вместе с тем, не настолько, чтоб реально смог угрожать человечеству истреблением.
Они загадили Землю, вырвались в космос. Преодолели притяжение, но не свои пороки. Система была направлена на изничтожение пороков, паример, эгоизма, но лишала детей слишком многого. Убив дракона, взгляни в зеркало. Конвеер с младенцами налево. Здоров, не Мью, выделить родителей, получите и распишитесь; достиг "совершеннолетия" - ты для них никто, они для тебя - вещи. На "испытании", ты сам есть не более чем вещь, которую можно покрутить, оттереть от грязи, либо втоптать в неё, а может просто сломать и выбросить.
Миллионы, а может и миллиарды жизней, выброшенные в вакуум. Конвеер с трупами - направо. В этой схеме нет такой переменной как любовь.
И даже вознамерившись лично вырастить и воспитать своё "дитя", искусственный интеллект принялся за создание не человека, а обладающего волей подневольного робота.
Банально было бы сказать, что всё изменилось. Но! На испытании "родился" новый Мью. Сильный телом и духом, молод и горяч сердцем. Ведя их к Терре, он сделал остановку. Очень, пожалуй, эгоистично. Пытаясь обрести рай, без кровопролития, полный доброты. Однако. Если свет распространяется во Вселенной с предельной скоростью, то тьма в ней существует изначально. Мрак поглотил всех. И даже те немногие, кто остался жив, не могли мыслить ни о чём, кроме мести. Терра любой ценой! И даже если её не достичь - плата будет внесена.
Да, конфликт разрешился, но. Мне жаль жизней, в сущности, не злых ведь людей с промытыми мозгами. Система не церемонилась ни с Мью, ни с обычными человечками, кто не желал ходить строем.
Да, любовь и чувства часто играют против нас. Стоит ли их отринуть? Не мне давать совет всему человечеству. Я лишь боюсь утвердительного ответа на этот вопрос.
Классика фантастики бессмертна. Она будет жить до тех самых пор, пока будет вызывать эмоциональную реакцию у читателя и/или зрителя, пока будет достукиваться до него, заставляя задуматься о многих вещах.
О природе человека, например.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура