World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nero24
elenaelena
p0pwax
Arahna777
Pуcal
SoberBober
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Могила светлячков» | вернуться на страницу комментариев



Crux | СА?: 2 года 11 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 8 раз 2008.11.03

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Для меня данный фильм вошел в грустную категорию под названием «запоротые аниме». То есть объективные условия для возникновения шедевра были куда как благоприятны, но режиссер их все не использовал.
Впрочем, поначалу совершенно ничего не предвещало провала. Даже более: фильм захватил с первых минут. Люди, сбившиеся в укрытие как стадо баранов, человек, кричащий им голосом шизофреника: «Да здравствует император! » – вот реалии той войны. Женщина в бинтах после бомбежки, похожая на египетскую мумию, ее сын, который, превозмогая отчаяние, показывает сестренке незамысловатые упражнения на турнике, чтобы хоть как-то отвлечь ее от всего увиденного ужаса, – это здорово. Авторы с первых секунд сумели попасть в верный тон повествования – суровый и безо всяких сантиментов, абсолютно непригодный для того, чтобы выдавливать соленую воду из глаз зрителей. Только таким тоном и можно рассказывать о проблемах, затронутых в данном аниме. Это именно война глазами детей, а не война, которую хотят показать детям. Если бы авторы сумели выдержать такой стиль на протяжении всей картины, тогда… Но какой смысл рассуждать о том, чего нет.
Ибо примерно после двадцатой минуты с фильмом начало твориться что-то непонятное. Прежде всего: военная составляющая, которая должна была проходить красной нитью через всю картину и являться доминирующей, просто-напросто исчезла. Потому что я не могу назвать изображением войны эпизодическое показывание самолетиков и людей, бегущих в бомбоубежище, как в туалет. Синхронно с этим произошла подмена идеи, и вместо «опаленного войной детства» авторы ударились в рассуждения о «социальной незащищенности сирот». Я не хочу сказать, что эта тема не заслуживает внимания. Напротив, она важна и актуальна и, видимо, будет таковой еще очень долго. Но именно эта всеобщность лишает фильм кровной связи с конкретным историческим периодом в жизни Японии и выхолащивает мысль о том, что судьба главных героев – олицетворение боли всего японского народа. Одновременно было растранжирено чувство безысходности, затягивающейся петли, когда все усилия ни к чему не приводят, а даже малую удачу следует считать величайшим счастьем. Да и не могло быть иначе, если усилий нет, а львиную долю оставшейся части фильма занимает изображение детских игр. Авторы думали, видимо, что подобные эпизоды оттенят кошмар происходящих событий. На самом деле они не оттенили, а затенили его, зарезали драматический компонент мувика, который только и мог сделать его шедевром.
Но на этом беды фильма не кончаются. Ключевые сцены, которые должны были стать ключевыми вехами в сюжете, исполнены настолько бестолково, что остается лишь развести руками. Возьмем хотя бы разрыв Сэйты с теткой. Господа зрители, как вообще можно доискиваться до причин поведения главного героя, оценивать его с этических позиций, когда это поведение явилось следствием элементарной недоработки сценариста? Или еще: мальчик идет воровать овощи с голоду, хотя у него имеется счет в банке. Бред. Некоторые эпизоды просто недоработаны. Когда Сэцуко находит на пляже мертвого мужчину, а брат стремится ее увести, то нет ощущения того, что Сэйто хочет оградить сестру от излишних воспоминаний о пережитом. Создается впечатление, будто здесь работает голая теория, что «маленьким детям не полагается этого видеть». Ну вроде как фильмы определенного содержания…
Исполнение фильма, которое похвалили в рецензии. Не знаю, может, в отношении сестры оно и неплохо, но если брат каждый раз плачет одинаково (слезы вытекают синхронно из обоих глаз мелкими капельками с интервалами ровно в полсекунды), то едва ли это рисовали с живого ребенка.
Понравился конец. Сцена, когда Сэйто сжигает труп сестры и постоянными мыслями о ней доводит себя чуть ли не до галлюцинаций, исполнена сильно и трогательно. Но увы, между первыми двадцатью минутами и последними десятью лежит такая куча аляповатостей и профанации основной идеи, что в значительной степени теряется эффект и этих кусков. Все-таки фильм оценивают как целое, а в целом ситуация не очень радужна. Потому что обещали трагедию, а показали слезовыжималку.
P.S. Уважаемый Ion, не подскажете ли, какой именно грех совершили наши отцы и деды в отношении нацистской Германии во второй мировой войне? Тот, что не дали ей осуществить план «Ост» на наших землях?


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура