World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (52)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nero24
elenaelena
p0pwax
Arahna777
Pуcal
SoberBober
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Могила светлячков» | вернуться на страницу комментариев



otacom | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2014.01.07

Прошу прощения перед читателями и модераторами за сухость. Из-за сильного эмоционального эффекта, тяжело бывает иногда понять, что на самом деле произошло. А пересмотреть такое снова, бывает тяжелее чем в первый раз. Я заставил себя детально и не раз пересмотреть этот шедевр и хотел дополнить описание персонажей в википедии, но не вышло, поэтому надеюсь что вы с пониманием отнесетесь к небольшим повторам из неё. Я не хотел изменять то, с чем я был согласен. Так как главные персонажи это сироты — Сэйто и Сэцуко (про сюжет, тётю и так много написали), выкладываю описание их, и надеюсь что кто то сочтёт это полезным.

Сэцуко — сестра Сэйта. Она совсем ещё маленький ребёнок. После потери матери Сэцуко сильно привязывается к брату, любит и переживает за него, особенно после переезда в убежище, где рвутся всякие контакты с другими людьми. Она более чутко осознаёт трагедию их семьи, но не может долго расстраиваться, переключаясь на игры. Недоедание начинается ещё у тёти, там ей постоянно хочется есть и Сэйта даёт ей леденцы от которых у неё возникает сыпь. Девочке не нравится у родственников, переезд в убежище она воспринимает с радостью. Ей нравится идея, что это их собственный дом, она ухаживает за ним, но большую часть времени шалит, качается на качелях, бегает и играет. Чаще видя в других людях только равнодушие или неприязнь, не желает контакта с ними, например, прячется от мальчишек, которые принимают её за приведение. Она не хочет есть невкусную еду и начинает играть в неё, лепит из грязи всякие вкусные кушанья и суёт их в рот. От этого у неё пропадает аппетит, распространяется сыпь, начинается диарея, которая ускоряет истощение. Так же, из-за этого, Сэцуко не чувствует голода, Сэйта приходится упрашивать её есть. По дороге от доктора на вопрос что бы она хотела съесть, она отвечает — тэмпуро, сошими, желе, мороженное и леденец. Она не жалуется на голод, только просит больше не бросать её одну. Перед смертью она сосёт разноцветные пуговицы, полагая, что это леденцы и лепит рисовые шарики из глины. После смерти и кремации, душа Сэцуко попадает в банку из-под леденцов. Ей там страшно и одиноко. В начале фильма Сэйта слышит, как она зовёт маму. Уборщик вокзала находит банку на трупе Сэйта и выбрасывает ее, освобождая душу Сэцуко. Дети встречаются и Сэцуко снова счастлива. Она одета, так как её одела мама, с ней её кукла и банка полна леденцов.

Сэйта — мечтательный, интеллигентный, четырнадцатилетний подросток. Когда погибает мать, его детство ещё не закончилось. Он любит сестру и как может, старается отвлечь её от мыслей о маме. Найдя приют у тёти, он постоянно играет с Сэцуко, гуляет с ней. Откопав спрятанные продукты, он отдаёт всё тёте, кроме баночки с леденцами. С их помощью он успокаивает сестру. Сэйта не противится обмену дорогих маминых кимоно на рис, и радуется количеству риса. Из-за ссоры с тётей по поводу риса Сейта решает готовить еду сам. Он знает, что может пользоваться банковским счетом матери в 7000иен (примерно 555дол.). Тогда Сэйта начинает задумываться, что они могут и сами прожить. Гуляя ночью с сестрой, он находит заброшенные убежища, что станут впоследствии их домом. И когда тётя, во время очередных упреков в безделье, предлагает Сэйта заняться тушением пожаров, он решается уйти, забрав с собой сестренку. Дети неплохо обустраивают убежище, и поначалу создают там прообраз их прошлой, беззаботной жизни. Дети едят сколько хотят, ночью ловят светлячков. Сэйта фантазирует о том, как его отец сбивает вражеские самолёты. Но еда быстро заканчивается, а попытка купить её у фермера не получается. Ему самому не хватает, фермер предлагает Сэйта вернутся к тётке и извинится. Когда дети прячутся в помидорных грядках от самолета, Сэйта впервые идёт на воровство продуктов. Сестрёнка же начинает терять аппетит, жалуется на диарею, у неё сильная сыпь, решив, что это всё только от недоедания он решает учащать кражи. Фермер ловит его и избивая приводит в полицию, где мальчика жалеют и освобождают. Сэйта болезненно переживает заботу сестренки о нём. Они продолжают голодать, состояние Сэцуко все ухудшается и Сэйта начинает мародёрствовать во время бомбежек. Всякий раз, когда воет сирена, он бежит в город, радуясь налетам бомбардировщиков. После неудачной попытки сбыть старое кимоно, находит сестренку совсем обессиленной. Принеся девочку в больницу, рассказывает про диарею и сыпь, но узнаёт от врача, что ей надо только хорошо питаться. Сэйта оставляет сестру в убежище и идет в банк, где снимает крупную сумму денег, узнаёт там про капитуляцию Японии и гибель флота. Это означает смерть отца. Единственный кто у него теперь остался это сестрёнка. Сэйта покупает для неё много дорогих продуктов (арбуз, курицу, яйца) и спешит домой. Там она сосёт пуговицы как леденцы и предлагает ему рисовый шарик из глины. Дав Сэцуко немного арбуза, который ей очень понравился, он готовит роскошный ужин и ждет, когда она проснётся, но Сэцуко больше не просыпается. Для Сэйта это потеря всего, он кремирует её, собирает немного праха Сэцуко в баночку из-под леденцов и не возвращается назад. Фактически жизнь теряет для Сэйта всякий смысл. После смерти их души встречаются, они отправляются домой — на холм где была кремирована Сэцуко, где и остаются там, вместе навсегда, в окружении светлячков. По дороге он заново пересматривает свою жизнь.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Verwulf --> otacom2014.01.09

А мне главный герой решительно не понравился. А из-за этого аниме.
Война. Люди умирают. Еды и рабочих рук нигде не хватает. А что делает главный герой? Играет! Я считаю, что в этом он категорически не прав. Картина шикарна, но герой не прав. И Сэцуко умерла по его вине. А когда мне не нравится главный герой, сочувствовать и сопереживать ему не тянет.





ответ №2 | otacom --> Verwulf2014.01.20

А вы суровый судья. Постараюсь смягчить приговор.
Думаю именно в поведении Сэйта главное обвинение войны. Конечно, можно понять чувства тетки, но можно понять и Сэйта, ведь кроме него у Сэцуко никого не осталось. Только когда она с братом, она счастлива. Да и деньги у Сэйта есть, вот он и решил, что лучше вместо работы, посвятить себя сестре.
Давайте разберёмся подробнее:
Сэйта четырнадцатилетний мальчик (не надо это забывать) из благополучной семьи. Несмотря на войну, ему ещё не приходилось решать какие-либо проблемы, за него это делала любящая и заботливая мать, так что жизни он ещё не знает. А его отец, высокопоставленный морской офицер, пример мужественности и храбрости. Сэйта не хочет оставлять сестру с тёткой (которая совсем не в восторге), а затем не может сам заботится о сестре. Хотя жизнь японцев, показанная нам, далека от картин блокадного Ленинграда.
Сэйта до конца не понимает, что Сэцуко умирает. Я полагаю, это оттого, что она умерла довольно быстро. К моменту её смерти Сэйта совсем не истощен, что говорит о достаточном питании. Просто когда они съели свои первые запасы - у них были недолгие проблемы с питанием, после которых Сэцуко начала жаловаться на понос. Она просто ела всякую дрянь (кадры перед кремацией), играя в еду, пока отсутствовал Сэйта (наверное, тщетно пытаясь купить продукты). Затем он наладил снабжение при помощи воровства. Но сестра уже заболела.
Его вина в излишней самоуверенности, упрямстве и гордости, вызывает у меня сочувствие. Он любил Сэцуко, жертвовал для неё всем и умер без неё.
В чём же гениальность этой картины? В том, что сам Сэйта, после смерти, должен понять что произошло. Когда он умирает, и встречается с сестрой, он заново переживает все события, видя и понимая то, что не мог увидеть и понять, пока был жив (например, чувства самой Сэцуко - кадры с маминым кимоно, её одинокую жизнь в убежище). И после смерти он не оставляет её, приходя к ней с леденцами. Ведь они и тогда не вместе (кадры после кремации, когда Сэцуко играет одна и вдруг замечает брата). Постоянно с ней только светлячки, которых она когда-то похоронила, возле входа в убежище.





ответ №3 | ALRaven --> otacom2014.01.22

Согласен с Вервольфом, мне не нравится эта аниме. Но по своим причинам.

Я не люблю такие картины, как : "Могила Светлячков" или "Босоногий Ген".
У меня от подобного начинается истерика. Война вблизи уродливое чудовище.
- Но политикам нравится воевать, не соими же руками - убивают тысячи людей.

"Убийство одного - это убийство, убийство двух и более - это трагедия,
А убийство тысяч - всего лишь статистика".
( Не знаю кто сказал, прочел в книгах - но высказывание верное ).

И когда показывают трагедию войны, мне больно - вплоть до истерики.
Хотя мне 37 лет, не понимаю я прелесть войны.





ответ №4 | KasumiStar --> Verwulf2018.11.04

Сидя за одеялком, за чайком, можно быть хоть супергероем, но на деле).



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура