World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (50)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Erinaceus
starski2
Contributor



вернуться на страницу аниме «Явись, Азазель [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



NitaNever | СА?: 7 лет 9 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 242 раз 2011.07.26

Положительный отзыв о плохом аниме
(авторская характеристика рецензии)

Добро обязательно победит зло, поставит его на колени и зверски убьет.
(старая-старая шутка)

ЙУМОР СЕРИАЛА: СМЕЯТЬСЯ ПОСЛЕ СЛОВА «ЛОПАТА»

Любой взрослый интеллигентный человек должен бы заклеймить аниме «Явись, Азазель! » («Yondemasu yo, Azazel-san») клеймом несмываемого позора.

За 13 серий по 10–12 минут каждая (включая опенинг и эндинг) на зрителя выливается столько навоза, сколько не снилось даже колхозному полю при Авгиевых конюшнях.

«Комедия» на 90 состоит из второсортных шуток ниже пояса (про секс — не про ноги) и «туалетного» юмора.

((Замечание в скобках. Я вовсе не ханжа. «Сортирная» или эротическая шутка тоже может быть смешной – но только если сделана изящно и остроумно. В качестве образца мне, лично, приходит на ум второй эпизод аниме-сериала «Те, кто охотятся на эльфов II» («Elf wo Karu Monotachi II») 1997 года розлива, где один из героев на протяжении 20 минут экранного времени носился с выпученными глазами в поисках туалетной бумаги или ее аналога. Несмотря на то, что вся серия была посвящена «большой» нужде, обыграно это было очень мило, я бы сказала, жизненно и узнаваемо, так что рвотных позывов не вызывало)).

Юмор «Явись, Азазель» рассчитан почти исключительно на аудиторию, которая при слове «задница» задирает голову и радостно хохочет, а уж при виде ее самой, родимой, и вовсе падает под стол.

НАЗВАНИЕ
«Ну да, меня зовут Чувырла. Ну, что ж делать. Все привыкли»
(«Магазинчик Бо», 1 серия)

Почему в названии сериала фигурирует именно Азазель – сие есть тайна, покрытая мраком. Азазель не подходит на роль главного героя ни по каким признакам. Выступив «соло» в паре первых серий, затем он уходит в тень. Генератором сюжета его назвать никак нельзя, а в некоторых сериях он и вовсе появляется «в эпизодах». Тот же Вельзевул, к примеру, играет гораздо более заметную роль в развитии сюжета.

Ну, да akuma с ним. Назвали и назвали.

ХРИСТИАНСТВО: ВЗГЛЯД ПРОСТАКА

Итак, в чем же все-таки изюминка сериала «Явись, Азазель»?

((Замечание в скобках. Здесь надо бы сделать предупредительную надпись: ВЕРУЮЩИМ ПРОСЬБА НЕ ЧИТАТЬ во избежание…родимчика. Но, думается, среди анимешников и тем более зрителей «Азазеля» таковые вряд ли найдутся)).

В литературе есть такой прием. Его широко использовал в некоторых своих произведениях, например, Марк Твен (скажем, в книге «Простаки за границей» / «Innocents Abroad», 1869 г.) Суть приема проста: какая-то привычная часть повседневной жизни: обычаи, устои, традиции и т.п. – показываются глазами героя-Простака, Стороннего наблюдателя из Другого Мира (представителя другой культуры, страны, эпохи другого вероисповедования, пола и т.п.)

Простак смотрит на привычные для большинства людей вещи свежим взглядом, подмечая нелепости, противоречия, бессмысленность существующего уклада и мировоззрения.

В «Явись, Азазель! » глазами Простака рассматривается немного немало христианство. («Простак» здесь – не конкретный персонаж, а просто точка зрения, коллективный взгляд авторов, если хотите). Основа основ европейского мировоззрения рассматривается без воплей и душевных метаний: просто и по сути. Взгляд этот неделикатный, циничный, жесткий, злой и «зубастый» – и до ужаса точный.

Есть ангелы – представители Бога. Им до лампочки людские беды. Они ничего не делают, чтобы помочь людям, ибо их цель не в этом. Их цель – отлавливать демонов, которые приходят в реальный мир и пытаются хоть что-то сделать, хоть что-то изменить (вернее, демонов призывают люди, нежелающие сидеть, подняв лапки кверху).

Из рассуждений ангела: «В обязанность ангелов входит поддержание мира и порядка на Земле. Но они не спасают людей. Не спасают от болезней. Не спасают от голода и нищеты. Не спасают от малых ссор и больших войн. Если есть проблемы на Земле, то они становятся лишь пассивными наблюдателями, чтобы не нарушить баланс. Но если демоны поднимаются из преисподнии и нарушают этот баланс, то ангелы, обычно безмолвные стражи, становятся примирителями, которые принуждают их к правосудию легко и просто. Ангелы и демоны, добро и зло...» (Здесь и далее аниме цитируется по субтитрам от фансаб-группы Hajime, переводчик BloodyCat).

Да, демоны есть демоны. Их «помощь» чаще всего оборачивается «медвежьей услугой». Но тем не менее…

Налицо дилемма: не делать вообще ничего и считать себя Добром, или стараться хоть что-то сделать, пускай и неудачно, не слишком заморачиваясь по поводу Правил, Миссий и прочей мишуры.

Учитывая, что главные герои сериала – демоны и демонологии, симпатии авторов «Явись, Азазель! » очевидны.

Кстати, очень показательна в этом отношении сцена разоблачения педофила в метро (эпизод 05).

Черноюморные демоны-зверушки, воплощение человеческих пороков, столь знакомых каждому из нас, милы, как плюшевые игрушки. Человекоподобные ангелы вызывают скорее отвращение – даже с точки зрения своей внешности.

В последней серии на сцену выводится даже сам Бог. Типчик, конечно, тот еще. Напоминаю: это Бог, каким он видится Простаку с его незамутненным восприятием.

((Замечание в скобках. Людоедам из племени тумба-юмба, наверное, тоже оскорбительно, что чужаки-европейцы издеваются над священным ритуалом человеческого жертвоприношения. Бездуховные европейцы ведь не понимают, насколько почетно быть принесенным в жертву Большому Носорогу)).

Бог себялюбив, капризен и жесток, а любовь его распространяется лишь на тех, кто исполняет его волю и угождает ему. А еще Бог очень любит сортирный юмор, да-да, тот самый, которым на протяжении всего сериала нас потчевали демоны.

Бог – ангелу: «Как видишь, я люблю тех, кто угождает мне. Я люблю тех, кто любит меня. Так что, когда ты принёс мне гримуар, я полюбил и тебя! »

Бог: «Но всё хорошо, пока меня развлекают. Как вы думаете, я эгоист? Конечно, нет! Все должны следовать воле Божьей».

На поверку оказывается, что демоны – это те же ангелы, просто «падшие», то бишь не угодившие Богу, оппозиционные, несогласные. А Небеса живут по принципу «кто не с нами, тот против нас».

Бог: «Те, кто ослушается Бога, изгоняются с Небес. Изгнанный с Небес, где же окажется он? Он может жить тихой обычной человеческой жизнью, либо может проклясть меня и стать демоном, противостоящим мне».

Финальные кадры печальны: нет, не дождется мама-ангел своего сыночка.

ИТОГ

Так стоит ли смотреть? Влившись в стихию сериала, переформулируем вопрос: стоит ли идти в общественный туалет, если «приперло»? Да. Запахи там, конечно, ого-го, но итоговый результат покроет все мучения.

Только учтите: христианство там обстебали по полной программе. Так что смотреть «Явись, Азазель! » можно только тем людям, чье сердце удалено от религии на безопасное расстояние.


+27Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Eblack --> NitaNever2014.07.09

"Антихристианская тема" поднимается только в этих 2 эпизодах, так что сериал создавался не ради "разоблачения" авраамических религий.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура