World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (69)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
SoberBober
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Тетрадь дружбы Нацумэ [ТВ-3]» | вернуться на страницу комментариев



Paya | СА?: 16 лет 1 месяц | отзывов 73, их сочли полезными 1326 раз 2011.10.30

Иногда бывает для какого-нибудь произведения не находятся слова и все тут. То ли потому, что чувства так переполняют, что и не выговорить, то ли потому, что само произведение кажется настолько совершенным, что как-то смешно и неловко пытаться присуетить к нему что-то еще. И прямо сейчас мне очень сложно писать. Правда из-за того, что мне банально нечего сказать про вот... это (я уж так как-нибудь - неопределенно, иба не хочется даже названием связывать это кино с первой частью). Очень мне, знаете, грустно. Тогда, от первого Нацуме, грустно было тоже, но совсем по-другому.

Вообще мне малопонятно (а потому завидно), когда в отношении этого фильма людьми обсуждается внушаемая им благодать, умиротворенность, какое-то там волшебство... то есть все то, чего я упорно не вижу. По мне, в Нацуме никогда не было ничего этого благополучного, приятно-хэппи-эндовского, жизнеутверждающего или там, прости господи, уютного. Как же ж вот объяснить-то... Да и ладно (раз уж необходимым эпитетом, по всей вероятности, мне голову не осенит), так как в нем просто вообще не было ничего, кроме тоски. Какой-то пронзительной и в целом бессильной тоски по незавершенности счастья. По неполноте любви. По заранее недостижимому, которое по всем канонам и не сбывается. И ничего нельзя с этим сделать, кроме как сочинять восторженные монологи, призванные нас же и убеждать, будто бы в этой несостоятельности своя красота, болезненная, но прекрасность, и будто от этого екает грудь. Что тут сказать. Я очень согласна этим всем умиляться в талантливых кинах и книжках нобелевских лауреатов. По факту же, то бишь для суровой и скушной реальности, в которой кругом только и происходит, что "по минутам осыпается ожидание невозможного", это очень неубедительное утешение. И было бы зело красивше, если бы в жизни, при всей-то содержащейся в ней чернухе, имелось для радости что-то поболее подобных эфемерных идей.

А имеется то, что и нарисовано - огромное одиночество и в нем моменты близости и душевного тепла настолько незначительные, что не важно, с чем мы сопоставим их продолжительность: они окажутся одинаково ничтожны для человеческого века и для бессрочной вечности. Каждую минуту каждой новеллы для всякого нового героя это история одиночества. И несмотря на то, что ни для кого оно так и не разрешилось (кроме, возможно, Рейко, которой перестала быть нужной тетрадь дружбы), Нацуме не прервался, а закончился. После первой части. И закончился как раз таки "завершенно", безо всякой недосказанности, коей можно было бы оправдывать если не неудачу всех продолжений, то хотя бы само их наличие.

По крайней мере, мне Нацуме никогда не представлялся каким-то там альманахом из баек про аякаси, надерганных с местного фольклора, а, наоборот, казался вполне цельным произведением, идея которого получает развитие от истории к истории так, что их нельзя поменять местами, и приходит к определенному выводу. Этот порядок - от непонимания к принятию и страху потерять - кончился тем, что... да смирением он кончился, чего уж тут разводить болтовню! И это логический итог для Нацуме, которому каждое имя тетради послужило для осознания этого, а не просто было случайно выбрано для заполнения эфирного времени.

Оговорюсь тоже, что вторая часть была просмотрена мною сразу же после первой, вместе, без перерыва даже на день, на всем этом всколыхании, так что я не ломаюсь, когда говорю, что она была ни о чем и ни для чего совершенно не нужною. Оттуда я, собственно, даже и не помню ничего, кроме какой-то нелепо неуместной темы с конкурирующими экзорцистами (и говорить-то странно об этом) и смутно истории про картину с вишнями (переиначенного повторения одной из предыдущих).

Но если вторая часть была просто какой-то никакой, то вот эта уже невыносима. Так как она полностью состоит из невыносимо приторного голоса мальчика, невыносимо наигранных сцен и невыносимо примитивных слащавых речей по какой-то видимо недоступной мне теме всеобщей правильности.

И все это вместе приводит только к одной мысли. О том, что, пожалуй, никто не созидает так много из душевного порыва, как японцы, но и никто, как они, не готов с такой легкостью тиражировать и разменивать этот порыв, имитируя его снова и снова, в случае, если на это внезапно является спрос. И в данном конкретном примере мы как раз наблюдаем сие распространенное явление, когда не история выдумывается для выражения идеи, а идея для продолжения истории. А ведь поначалу казалось, что не от развеселой жизни написано это, что не очень-то оранжевые мысли посещают автора, и что только по сердечному движению случаются такие вот сказки. Да и не очень уж сказки, раз уж на то пошло. Во всяком случае, каждый имеющий с тройку десятков друзей на фейсбуке может задаться вопросом, не имена ли то призраков, собранные лишь для того, чтоб не позвать их ни когда по-настоящему плохо, ни когда по-настоящему хорошо.

В целом мне очень понятны попытки мангаки выдавить из Нацуме еще и еще малость профита, хоть на них и жалко смотреть. И наверняка на ее месте я поступала бы так же. А все-таки грустно (пусть это и противоречит всему ранее мной же написанному), что Нацуме теперь стоит так мало. И надеюсь, Хотару и Гина она сторговала дороже.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Kohakunushi --> Paya2017.04.20

Paya, Paya, Paya –
Вот Вы и попались! ^_^

Был в своё время у нас разговор:

«Как я плакалась к вам в самой первой моей к вам петиции, так всхлипываю и по сей даже день: вы совершенно, непростительно ко мне невнимательны! :")»

«Вы столько всего не учли в моем характере, который вот весь, перед вами, и которому я столько вам даю подсказок»

Отнюдь! ^_-

Уже тогда, четыре с лишним года тому назад, написал:

«Так где Вы разглядели, что она «_отравлена предчувствием тоски_, с которой она неминуче столкнется, когда остановится»? Приведите примеры. (Желательно - серия, обстоятельства, даже время кадров, поскольку технически это несложно.) Тогда и разберёмся, действительно ли это имело место - или это _ВЫ приписали ей, перенеся свои собственные чувства_ (или чувства кого-то из Вашего окружения, которые Вы наблюдали и которым сопереживали).»

И вот теперь, совершенно случайно, наткнулся:

«Вообще мне малопонятно (а потому завидно), когда в отношении этого фильма людьми обсуждается внушаемая им благодать, умиротворенность, какое-то там волшебство... то есть все то, чего я упорно не вижу. По мне, в Нацуме никогда не было ничего этого благополучного, приятно-хэппи-эндовского, жизнеутверждающего или там, прости господи, уютного. Как же ж вот объяснить-то... Да и ладно (раз уж необходимым эпитетом, по всей вероятности, мне голову не осенит), так как _в нем просто вообще не было ничего, кроме тоски_. Какой-то пронзительной и в целом бессильной тоски по незавершенности счастья. По неполноте любви. По заранее недостижимому, которое по всем канонам и не сбывается. И ничего нельзя с этим сделать, кроме как сочинять восторженные монологи, призванные нас же и убеждать, будто бы в этой несостоятельности своя красота, болезненная, но прекрасность, и будто от этого екает грудь. »

«А имеется то, что и нарисовано - _огромное одиночество и в нем моменты близости и душевного тепла настолько незначительные_, что не важно, с чем мы сопоставим их продолжительность: они окажутся одинаково ничтожны для человеческого века и для бессрочной вечности. Каждую минуту каждой новеллы для всякого нового героя это история одиночества.»

"О, это мне что-то напоминает, " — подумал я. И тут же вспомнилось вышеприведённое (насчёт всё той же тоски, но тогда Вы приписали её Чихайе). Тогда Вы это приписывание горячо и разнообразно отрицали. И вот же снова проявили ^_-

(О том, что это именно приписывание, и ничего подобного и в такой степени Нацуме не обнаруживает, можно и не говорить. Иначе снова придётся: «Приведите примеры» и т. д.)

А чтобы Вы опять не затеяли то самое (хотя это и было восхитительно, в чём, помнится, я тогда же и расписался, и даже сертификат выдал:
«Сим удостоверяется, что досточтимая Paya всем написанным ею на данной web-странице не дала ни одного повода усомниться в её добром страстном имени» ),
то сэкономлю время и сразу приведу Ваши же слова:

«Про формальный сюжет тоже, наверное, ни к чему, иба я рассуждаю, что ТАК, как это кино, произведения создаются, чтобы над ними оплакивать _не драмы персонажей, а собственные утраты_.»
(везде все выделения мои – К.)

Quidquid latet, apparěbit.

Всё в той же позицьи,
искренне и навсегда Ваш,
Kohakunushi





ответ №2 | Paya --> Kohakunushi2017.04.20

Я не поняла, вы все 4 года копье штоле точили?) ждали случая, чтобы им вероломно прошлое пошевелить? Вот надо было мне сразу догадаться, что тот, кто запомнил латынь, еще многое и многое может запомнить )





ответ №3 | Kohakunushi --> Paya2017.04.22

Ну конечно ^_^

Не ел, не пил, с девушками не обнимался, грыз подушку ночами, растворяя брызгами ядовитой слюны ни в чём не повинную мебель вокруг ^_^

А вот на память – да, не жалуюсь ^_-

Да и признайтесь – ведь приятно, теперь Ваша страстность засияла в ешё большем блеске и новыми гранями ^_^

И надеюсь, одарит нас ещё многими перлами, смарагдами и яхонтами!

В предвкушении,
искренне и навсегда Ваш,
Kohakunushi





ответ №4 | Paya --> Kohakunushi2020.04.01

Вам не скучно на карантине? Может, порекомендуете чо там щас как в анимешной моде, чтобы со мной поругаться? Вы ж наверняка за это время выучили какую-нибудь новую латынь?)





ответ №5 | Kohakunushi --> Paya2020.11.20

Совсем не скучно.
(Времени на скуку не хватает ^_-)

И да, много чего выучил ^_^
Например, компьютерную графику ^_-

Сюда не запостишь, но, может, эти ссылки
уважаемая администрация сайта не сочтёт за рекламу
(или что-нибудь ещё неподобающее)
https://ibb.co/ct32mT3
(была чёрно-белая полуобнажённая девушка)
https://ibb.co/BCrygd6
(была простая открытка)
https://ibb.co/SmDhpzh
(суперобложка книги — не было ничего ^_-)

В радостном ожидании нового дня,
искренне и навсегда Ваш,
Kohakunushi





ответ №6 | vodopad --> Paya2020.11.27

дратути, что ж Вы боле не пишете рецензии?





ответ №7 | Paya --> vodopad2020.11.28

А вы ждёте?)





ответ №8 | vodopad --> Paya2021.01.04

с нетерпением



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура