World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (32)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



вернуться на страницу аниме «Strange Dawn» | вернуться на страницу комментариев



Lgor-Lgor | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 81 раз 2018.05.22

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Наверное у каждого любителя аниме, посмотревшего уже достаточное количество тайтлов, есть свои любимые и нелюбимые жанровые категории аниме. Лично для меня одной из таких вот нелюбимых категорий аниме, вызывающей у меня, пожалуй, наиболее ярко выраженное неприятие, является современное попсовое аниме про "попаданцев". Почему оно так вышло? Откуда такое негативное отношение? Что же, - попробую пояснить. Чуть менее чем полностью современное аниме про "попаданцев" строится на сюжетной основе, где главные персонажи, главным образом школьники, попадают в определенный фентезийный мир (в соответствии с современными тенденциями это скорее всего будет виртуально-фентезийный мир ММОРПГ). И даже если персонаж формально уже не школьник, как, например, в "Log Horizon", то по уровню ментального развития он (а) все равно остается приблизительно равен (а) школьнику. Лично я это связываю с маркетинговыми расчетами анимеделов на охват определенной Целевой Аудитории; в данном случае объектом их корыстных расчетов, видимо, становятся школьники-зад*оты, знающие далеко не понаслышке про то что такое ММОРПГ.
Если мы попытаемся составить словесный портрет среднестатистического представитея данной Целевой Аудитории, то рисуется примерно следующая картина. Скорее всего рассматриваемый нами зрительский типаж (тот самый школьник-зад*от, рубящийся на досуге в ММОРПГ), не так уж плохо учится в школе, но нынешние учебные нагрузки такие, что необходимые для усвоения знания далеко не всегда могут уложиться у него в голове, из-за чего бедный мозг измученного наукой школяра периодически "закипает", организм испытывает нервный стресс и, как следствие, по отдельным предметам могут начаться проблемы с учебой и успеваемостью и тогда мама с папой будут его ругать, а может быть даже устроят какие-нибудь суровые санкции (например, страшно сказать, ограничат доступ в интернет); в школе же его обижают и донимают еще злые ребята, отнимающие у него карманные деньги, которые родители дают ему на завтраки, а в особо запущеных случаях еще и могущие макать его головой в унитаз в школьном туалете; к тому же он у нас натура тонкая, творческая, с Глубоким и Богатым Внутренним Миром, который окружающие серые обыватели не только не замечают, но и всегда готовы плюнуть туда... Короче, все в этом грубом реальном мире мрак и тлен и одна из немногочисленных отдушин у нашего юного друга - это ММОРПГ, где, в отличии от жестокой грубой и мерзкой реальности, наш школьник - Герой, Уважаемая и Авторитетная личность, успешно прокачивающая своего персонажа до 80-го уровня и выше в различных интересных виртуальных квестах... "И как было бы хорошо, - думает он, - перенестись в этот идеальный виртуально-фентезийный мир с эльфийками, феями, русалками, кошкодевочками и прочими мило-идеальными созданиями, объединив их в гильдию имени себя, бродя по локациям, собирая кристалы, кастуя фаерболы, выпиливая орков с драконами и прочей нечистью; а если повезет, то можно даже основать собственное королевство... Уж я бы там пришел к успеху, уж я задал бы там жару и показал бы всем как надо прокачиваться"... Короче, как было бы хорошо попасть в этот идеальный фентезийно-цифровой мир, где в отличии от серых и невыносимо унылых повседневных будней в реале, жизнь интересна и насыщена настолько, что даже проблемы и заморочки решать крайне интересно и захватывающе и при этом не надо думать об удовлетворении низменных физиологических потребностей плоти, отвлекающих юное дарование от Возвышенного...
Так что, как мы видим, подобного рода аниме про "попаданцев", как правило, создаются ради четкой цели: синхронизироваться, как можно более полно, с такими вот заветными и сокровенными влажными мечтаниями школьников-подростков, дабы поиметь с этого ПРОФИТ. Как правило, в аниме подобного рода ни о какой жизненности, жести, реализме говорить не приходится, ибо миры тамошних ММОРПГ изначально идеалистично-нереалистичные, дабы максимально адаптироваться под неискушенные, неприхотливые и инфантильные фантазии и вкусы школьников-подростков. И даже если авторы порой и пытаются "нагнать жести", как, например, иногда бывало в небезызвестном SAO, выглядит это, в сравнении с лучшими образчиками аниме-реализма, примерно так же надуманно и неестественно, как выглядят детские игры в войнушку в песочнице по сравнению с настоящими военными действиями в реальности...

Собственно, все это долгое вступление-преамбула мне нужно было для того, чтобы показать, чем аниме "Strange Dawn", вышедшее в 2000 г, т. е. в эпоху, когда ММОРПГ еще не получили широкого распространения, выгодно отличается от современных попсово-штампованных аниме про "попаданцев" в сторону куда бОльшей (sic! ) жизненности, жесткости и реалистичности.
Итак, по сюжету, две девочки, школьницы подросткового возраста, попадают в похожий на средневековый мир населенный народом "коротышек", которые во взрослом состоянии в несколько раз меньше по размерам чем юные школьницы-попаданки; т. е. девочки смотрятся на фоне местных жителей, как настоящие великанши. Там школьниц принимают за "Великих Богов/Демонов" (в зависимости от перевода); а поскаольку эти "коротышки" ведут между собой реальные войны то каждая из сторон конфликта стремится заполучить "великанш" себе в качестве средства идеологической деморализации противника и, возможно, потенциального супероружия...
Обращает на себя внимание то, что в данном аниме мир не идеализированно РПГ-шный, а более похожий на реальное человеческое Средневековье; по физическим характеристикам он тоже, в общем то, не отличается от нашего, хотя и со своими местными специфическими особенностями (например, что вместо лошадей "коротышки" используют каких то летающих улиток и т.д. и т. п.). Поэтому все физиологические потребности наших юных попаданок остаются в силе, вынуждая их, пардон, жрать и еще делать кое что другое, что рифмуется со словом "жрать"... Вообще для Главных Героинь мир, в который их занесло, оказывается в плане бытовых удобств весьма проблемным, ибо мир "коротышек" приспособлен, соответственно, для потребностей "коротышек" и не был изначально готов к свалившимся к ним, как снег на голову, "великаншам". Так что хоть большинство "кототышек" и воспринимает наших юных Главных Героинь, как некие божественные создания, стремясь воздать им соответственные статусные почести, но вот обеспечить их бытовыми удобствами на том уровне, к которому привык современный потребитель "благ цивилизации", они не могут не только потому что инфраструктура общества "коротышек" не была приспособлена под неожиданно материализоаввшихся у них "великанш", но и потому что уровень развития их технологий довольно низок, - где то на уровне Средневековья до изобретения огнестрельного оружия; плюс еще дают о себе знать некоторые культурные барьеры, ибо то что норма и обыденность для народа "коротышек" для современных девочек-подростков выглядит, как настоящая дикость (например, употребление в пищу гусениц).
Так что приходится нашим юным школьницам, к их вящему дискомфорту, испытывать проблемы с крышей над головой (ибо большинство построек "коротышек" из-за своих малых габаритов не может их вместить чисто физически), питаться гусеницами и прочими сомнительными явствами местной кухни, а также ходить по нужде в ближайшие кусты...
Рассмотрим теперь поподробнее главных персонажей.
Итак:
- Эри Нацуно - добрая, мечтательная, интеллигентная, наивная, ранимая, нерешительная девушка; в общем, этакая "тургеневская барышня" (вроде в Японии таких называют "Ямато Надэсико"), преисполненная самых деликатных душевных чувствований. Видя те дикости и зверства, которые порой вытворяют "коротышки", она весьма переживает и хочет все исправить к лучшему, но вот принять какие-нибудь решительные меры она, в силу своей робости и деликатности, как правило, не решается.
- Юко Миябэ - этакая "девочка-бунтарка", своего рода, полная противоположность Эри Нацуно: "приземленная", жесткая, решительная, чОткая (sic! ), дерзкая и резкая. За словом она "в карман не полезет", предпочитая "рубить правду-матку", да и слова свои она готова подкрепить решительными поступками. Вот только, будучи ярко выраженной идейной эгоисткой, она не имеет ни малейшего желания отдуваться за "коротышек", решая их проблемы, и предпочитая в большинстве случаев занимать позицию "моя хата с краю"... Хотя, в принципе, девушка она не зловредная и оказывает какую-никакую моральную поддержку своей менее приспособленной к жизни "подруге по попаданству", да и коротышкам может поспособствовать в помощи...иногда.
Помимо них в аниме еще задействована масса "коротышек" - местных жителей. Их много и они обладают разными и, в принципе, хорошо прописанными живыми характерами. Живут "коротышки" весьма интересной и насыщенной жизнью: военные конфликты с убийствами, угнетение слабых сильными, стремление самоутвердиться за счет унижения другого, подставы, предательства, преступления совершаемые на почве половой похоти и прочее, - так что, как говорится, "ничто человеческое им не чуждо" ^_^. В общем, в образе общества "коротышек" прослеживается этакий аллегорический "взгляд со стороны" на "взрослый" мир, на созданное этими самыми "взрослыми" человеческое общество с его проблемами, которые люди подчас создают как себе так и ближним своим сами, в силу таких типично человеческих страстей как: глупость, похоть, жадность, жестокость... Причем, насколько я могу судить, некоторые из этих вынужденных решать взрослые жизненные вопросы и проблемы "коротышек" технически примерно такие же подростки, как и Главные Героини (возможно чуток постарше; на вскидку: Шал, Рейка, Мани). Но в силу того, что они живут в мире, напоминающем Средневековье, им приходится рано повзрослеть, порою просто ради того чтобы элементарно выживать (ну да, - в былые времена подчас приходилось взрослеть рано и при средней продолжительности жизни в 30 лет 15-ти летние вполне могли рассматриваться уже обществом, как взрослые).
В целом, просмотром этого аниме я остался доволен. К достоинствам аниме я могу отнести: интересный динамично развивающийся сюжет, хорошо прописанные психологически персонажи и их взаимоотношения, интересный и необычный мир (который за 13-ть серий раскрыт хоть и весьма частично, но достаточно, чтобы заинтересовать зрителей). Конечно, это аниме не идеально и до шедевра явно не дотягивает. При желании ему можно поставить в вину бюджетность и дерганность анимации, сюжетную упрощенность, недосказанность, скомканность и еще кое-какие технические и сюжетные "косяки" и "ляпы" в отдельно взятых деталях. Тем не менее, в общем и целом это аниме, на мой взгляд, вышло зачетное.
Вывод: далеко не всякие аниме про "попаданцев" - одинаково-попсовые штамповки уровня "детский сад", призванные потакать заветным влажным фантазиям-архетипам современных школьников-подростков. Когда то, в более благоприятные в идейном плане для аниме-индустрии времена, и про "попаданцев" делали крепенький анимешный артхаус.
8 баллов из 10-ти.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура