Путешествия во времени - вечная тема, с неизбежным философским и культурно-историческим подтекстом. Но реализовывать этот сюжетный ход можно совершенно по-разному.
Если во «взрослых» (seinen) аниме с этим нас непременно ожидает двойная доза рефлексии и различных смыслообразующих конструкций в зависимости от историософской позиции авторов (с нередкими выходами в альтернативную историю), то в «подростковых» (а это основная целевая аудитория аниме-индустрии) на первый план очевидно выступают проблемы личностного роста, самоидентификации и обретения социального опыта главных персонажей, для которых попадание в совершенно другие временные пласты - лишь катализатор и лакмусовая бумажка обретения себя. Потому и основной вопрос: изменять или не изменять прошлое? - будет решаться совсем иначе (Toki wo Kakeru Shoujo, Natsu no Arashi! и Natsu no Arashi! Akinai-chuu - тут и масштаб существенно мельче).
Именно это и происходит с героями Toki no Tabibito: Time Stranger. Ненадолго задержавшись в Токио 9 марта 1945 года во время бомбардировки США, основную часть фильма они проводят в эпохе сэнгоку (излюбленный многими японскими аниматорами период), и больше всего - в гостях у Оды Нобунаги, первого объединителя раздробленной феодальной Японии, не завершившего дело всей своей жизни, в последние пять дней вплоть до его смерти (вокруг которой и разворачиваются основные дебаты и события фильма).
Рисовка и анимация (а это 1986 год! ) даже сейчас выглядят потрясающе. (Художник-постановщик Ога Кадзуо делал Tonari no Totoro и Mononoke Hime Миядзаки, Omoide Poro-poro и Heisei Tanuki Gassen Ponpoko Такахаты Исао и Yoju toshi Каваджири Ёщиаки; второй художник-постановщик Мацуока Сатощи - Hi no Tori: Yamato Hen; контролёр анимации Нода Такуо - сериал Uchuu Kaizoku Captain Harlock и Kamui no Ken Ринтаро, а также сериал Yawara! ). Звуковой ряд и работа сейю скромнее, но вполне адекватны.
P.S. Ничем «американским» тут и не пахнет.
|