World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (60)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Sivart
TotalY
Al Targit
yuioprambler
Contributor



вернуться на страницу аниме «Божественные куклы» | вернуться на страницу комментариев



yare | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 49, их сочли полезными 407 раз 2012.03.12

Летят по небу какаши. Бессмысленные и беспощадные.

«Подумайте о дворниках! – они тоже люди! ..»
Хьюга Коширо

Какаши – они и есть какаши…



Это анимэ о страстях человеческих. О добре и зле, о любви и ненависти, о дружбе и предательстве…
Оно глубже и шире, чем можно представить с первого взгляда…
Не стоит зацикливаться на кажущихся бессмысленностях, бестолковостях и нелогичностях. Надо зрить в корень – дабы увидеть там то, что скрывается за скорлупой обыкновенной и посредственной банальщины. (Да есть ли там что-то?! – Конечно есть! Не может не быть! Стоит только захотеть это увидеть! ) Надо открыть сердце свое всему тому, что хочешь увидеть, тому, чего так истово ждешь, тому, что завуалировано всеми этими, вроде бы, совершенно бессмысленными поворотами сюжета, чтобы…
Чтобы понять, что всего этого в этом анимэ нет.
Зато есть кое-что другое.
Драйв!
И этого достаточно!
Поскольку, именно это и делает сей образец японского анимационного творчества смотрибельным. Кабы не это – даже и не знаю, что бы мы делали… Наверное, выбросили бы все, кроме песен из ОР и END, на помойку, даже не разобравшись – насколько глубокие мысли, страсти и мордасти сокрыты под толстым слоем… э… шоколада?.. ну пусть будет шоколада… покрывающего всю видимую поверхность данной… какаши?..
ГЫ! ..
С нетерпением ждем следующего сезона!
Ой, что-то бу-уде-ет! .. (Хотя, в общем-то можно предположить… Аж грустно как-то… Заранее…)

После просмотра нескольких серий данного релиза возникло стойкое ощущение того, что имеет место некоторый перебор. И сразу как-то сами собой всплыли все те вопросы, которые человек думающий не может не задавать себе, ознакомившись с достаточным количеством японского анимэ. Не настаиваю на том, что человек, думающий правильно. Тут может быть множество точек зрения. Просто – думающий. Этого достаточно.
Итак, подобный человек не может не отметить наличие некоторого количества достаточно жестких шаблонов, кочующих из одного сериала в другой. Причем, как это ни странно, их наличие никого, вроде бы, не смущает. Анимэ продолжает пользоваться популярностью, а анимешники продолжают увлеченно обсуждать эти самые шаблоны. Ну ладно. Как говорится, «если анимэ смотрят, значит это кому-нибудь нужно». Вот только откуда они взялись – именно эти самые, а не какие-нибудь другие шаблоны-то? Вопрос риторический.
Далее, у подобного человека появляется ощущение, что что-то явно не то с логикой. Ну, то есть – с логикой вообще. У авторов, у героев, у всего повествования в целом. Конечно, можно бы списать ее отсутствие на реальную жизнь и заметить, что, мол, и в ней-то этой самой логики – кот наплакал. Спорить тут бессмысленно. Поскольку, тот, кто понимает в логике, и сам видит – где она есть, а где – нету, а тот, кто нет – останется глух ко всем и всяческим доводам рассудка. Такова ее неуловимая природа (логики, конечно). Причем речь тут ведется не об этом конкретном анимэ, которое послужило, как уже говорилось выше, просто катализатором, а об анимэ в целом. В общем, так сказать. Обо всем сразу.
Нет, можно, конечно, возразить, что и в прочих видах человеческой деятельности тоже не все и не всегда продумано. И это будет верно. Не все и не всегда. Но – в анимэ это как-то уж очень бросается в глаза, потому что тесно связано с теми самыми шаблонами, которые упоминались выше.
И, если в некоторых жанрах (в частности, тех, которые живописуют нам реальную повседневность и современный быт Японии и японцев) это отсутствие как-то действительно не бросается в глаза из-за похожести картинки на реальную жизнь, в которой, как уже говорилось выше, нам это отсутствие в целом привычно, то в некоторых жанрах (в частности, в фантастике, сказке и их смеси, особо популярной у японцев) его уже не скроешь за вывеской «все, как в жизни – бессмысленно и бестолково – потому и реально! ».
В этом, правда, есть и положительные моменты. Мне, например, очень радостно за японских людей, которые, благодаря огромному рынку данной продукции в стране восходящего солнца, предоставляющему им широкие возможности самореализации на этом поприще, могут воплотить в жизнь ну просто любой бред сивой кобылы, который приходит им в их японские головы. Это хорошо – поскольку данная активность, вроде бы, социально адекватна. Люди не пьют, не хулиганят, не нарушают общественный порядок. А деньги зарабатывают и развивают воображение. Доставляют радость себе и части (хотя бы некоторой) окружающих. Вопрос, конечно, остается открытым – насколько все это можно назвать искусством? Для меня, к примеру, ответ довольно прост и, возможно, не понравится многим ценителям. Потому что звучит примерно так – все это, в подавляющем большинстве, просто мусор! Настолько, что появление в этой куче третично-четвертично-десяти-и-еще-не-знаю-скольки-тичного умственного трэша чего-то действительно ценного (ну, типа жемчужины в куче навоза) действительно радует. (Напоминаю, что все это – не про это анимэ, а про анимэ в целом! )
Я рискну предположить, что ни в одной другой стране мира рынок анимэ не развился достаточно сильно именно благодаря тому, что только специфичный японский менталитет может переварить все это вышеназванное и, более того, - породить его! Сначала породить, а потом – переварить. И наоборот. И так до бесконечности. «Повторение – основа всего! » - вот главный лозунг японцев. В итоге они получают то, что можно назвать «бесконечным совершенствованием». Которое они начинают прямо с утра пораньше – едва проснувшись – и продолжают в течении всего своего дня. И делают это, чем бы ни занимались. Но вот только вопрос о том, насколько этот девиз применим в искусстве, лично для меня все еще открыт – я, например, не совсем понимаю, как можно рисовать исключительно гору Фудзи и больше ничего.
И все японское анимэ, честно говоря, в массе своей сильно напоминает последнее время это самое рисование горы Фудзи – в разное время года, разных ракурсах, разное время сток и разную погоду. Но гора все та же. (Фудзи, - если кто забыл)
И думающий человек начинает озадачиваться – и, либо берется пытаться понять этот специфически японский прикол, либо проникается осознанием извечной проблемы взаимопонимания востока и запада.
Просто предположить, что какой-нибудь, к примеру, российский (и не обязательно даже русский) аниматор вот так взял и породил что-то подобное типичному шаблонированному японскому анимэ – бреду подобно. Ведь это означает взять и, на полном серьезе, выбрать какой-нибудь имеющийся шаблон, достоверно зная, что по нему на данный момент уже снято несметное (или же наоборот – точно известное) количество анимэ, и, не моргнув глазом, приступить к N-ному его воспроизведению. С полной отдачей и без намека на стеб. Все это – с ведома продюсеров и директоров студий. Потом – выпускающих продюсеров. На деньги спонсоров. От одной мысли об этом у нормального российского аниматора сразу голову заклинит. Потому что ему вся эта кухня в принципе непонятна – как непонятно и то, что можно всерьез делать что-то неоригинальное. А потом он пойдет, напьется и, либо убьется об косяк, либо навсегда бросит анимацию. Либо, как вариант, эмигрирует в Америку и наймется там на студию Disney.
Вопрос – почему? Потому что в России нет, и никогда не было реального рынка анимации. (Хотя, впрочем, некоторые утверждают, что в России и никакого другого рынка тоже нет. Но это вопрос к экспертам. Мы не в курсе.)
Рынок рождает спрос. А спрос рождает огромное количество предложения. И подделок. Если государство за это не штрафует. (Интересная идея – штрафовать за хреновое анимэ! Во министерство культуры Японии обогатится! ) Последовательность проста. Вспомним китайские товары. Или российский растворимый кофе (хотя, чего его вспоминать – иди в любой магаз и наслаждайся! ) из субпродуктов, срок годности которых истек еще до наступления эры Мэйдзи. Примерно то же самое происходит и на рынке анимации. Поэтому, с одной стороны рынок – это хорошо, а с другой – плохо. Хороший рынок – хорошо, а плохой – плохо. И, если просроченные какао-бобы определить еще возможно, то, как определить просроченные идеи, залежалые сюжетные ходы и протухшие интриги? Каков критериум? От и японское минкультуры не знает! Остается уповать на отдельных авторов, которые продолжают создавать не на страх, а на совесть.
Ну, и учиться отличать одно от другого. Дело даже не в том, гора ли Фудзи изображена на предлагаемом живописном полотне. В конце концов, порой и гору можно красиво написать. Дело в той трудноуловимой грани, которая отделяет произведение от поделки. Искусство от ремесла. А художника от мастера-ремесленника. Поскольку анимэ в последнее время явно тяготеет к становлению этаким японским народным промыслом, типа матрешки. Для туристов. (Под туристами понимать всех зрителей, а не только туристов в прямом смысле.) Ну и, как следствие, - представьте, насколько трудно изготовить матрешку, по-настоящему тянущую на произведение искусства. Да и возможно ли? Категория-то не совсем та. И, если от поддельного растворимого кофе поучается изжога, то что получается от поддельного анимэ? (Ничего, что такой резкий термин выплыл? Нормально? Это так – сгоряча! Само собой как-то.) Что-то типа изжоги умственно-эмоциональной? (О, блин, загнул! ..) Хотя, конечно, не у всех – у некоторых желудки справляются. Или мозги… Хотя, вопрос…
Так что оценивать – что перед вами, дорогой зритель, - очередная анимэ-матрешка, или произведение, - предоставляю вам и больше никому – ибо кому же это делать кроме?!
Посему воздержусь и от оценки данного релиза.
И попрошу вышеприведенный текст никак с ним не связывать. Как уже говорилось (выше, само собой разумеется! ) это – лишь навеянные просмотром мысли и не более. Уж так уж получилось. Кстати, спойлеров (по-моему) в приведенном выше тексте нет. И за это мне огромное спасибо! От этого тем, кто еще не смотрел, говорят, бывает очень приятно. Хотя на этот счет существуют разные мнения. Мне, к примеру, пофигу. А некоторые ругаются.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | DGood2012.03.13

Летят по небу какаши. Бессмысленные и беспощадные.

без слов...





ответ №2 | irenika2012.03.13

очень увлекательно





ответ №3 | ZloyKawaii --> yare2012.04.19

Народ, ну серьёзно, таким образом ведь можно КАЖДУЮ анимешку/фильм/даже детскую бредню рассматривать и найти глубинный смысл, даже если он там вообще никаким образом не планировался. Я уже писал это о втором сезоне "Изгнанника": не всякая фантазия достойна внимания. Рассматривать все эти глубинные смыслы надо в тех произведениях, которые специально для этого создавались, например: "Технолайз", "Евангелион", "Время Евы" и ещё огромное количество анимешек во всех смыслах НАМНОГО более красиво, качественно, продуманно и интересно, по сравнению с этой, сделанных.





ответ №4 | Ferrante_89 --> yare2012.05.03

Прочитав эпиграф, в тяжелых муках душила смех на рабочем месте. ЗачОт!





ответ №5 | yare --> ZloyKawaii2012.11.21

Думается, все анимэ можно условно разделить (или поделить?) на две... нет, пожалуй три кучки - первая (однако, самая большая), это рыночный продукт. И этим, по-моему, все сказано. Хотя, в целом, можно еще много чего наговорить. Про целевую аудиторию, про маркетинг и про окупаемость. Только не хочется. Вторая - это анимэ, "которые специально для этого создавались" - в смысле, имеющие глубинные смыслы. :) И в которых поиск оных не является чем-то похожим на "поиск черной кошки в темной комнате, особенно, если ее там нет". Не станем огульно обсуждать действительное наличие искомых смыслов в оговоренных произведениях. Это, в конце концов, дело субъективное. Кто-то найдет, кто-то нет, а кто-то нарошно скажет что нашел, а не найдет (или наоборот). :) Главное тут - посыл. Или, как некоторые любят говорить нонче - "мэссидьж". Поскольку так вроде как космополитичнее. То, что автор(ы) хотел(и) вложить и вроде как донести до зрителя. Получилось - не получилось - другой вопрос. Главное - хотел(и). Ну, и третья - самая прикольная. Поскольку, она косит под вторую, но на самом деле не является даже первой. Либо, в лучшем случае, все-таки первой является, но все равно косит под вторую. Иными словами - в ней находится анимэ, которое автор(ы) попытались замаскировать под нагруженное глыбким смыслом, но в то же самое время его (смысла то есть) там даже при поверхностном просмотре даже рядом не лежало. А так же есть четвертая, стремящаяся к нулю, кучка, в которой находится другая, самая редкая разновидность анимэ - на первый взгляд смысла не имеющая, но он в нем все же есть. Признаюсь, что она моя самая любимая. Забавно, что отнести то или иное анимэ к той или иной кучке - дело опять же субъективное. И, смею предположить, что именно третья кучка наиболее занятная в классификации, поскольку если по вопросу о том, какое же из наиболее известных анимэ несет в себе глубокий смысл споров особо не ведется, так как все и так согласны, рыночный продукт тоже более или менее определен, ибо его принадлежность авторы не особо и скрывают, то вот с третьей... Ну, а четвертая кучка настолько мала, что обсуждать ее смысла не имеет - большинство анимешников попросту не догадываются о ее существовании, а если им об этом сказать - просто посмеются. Что ж - имеют право. :)





ответ №6 | Stakovski --> yare2012.11.21

Режу правду-матку: абсолютно все произведения искусства создаются ради трех целей: 1) Автору зачесалось творить, 2) Ради денег, 3) Чтобы порадовать людей (абстрактных или конкретных), и все три цели преотлично сочетаются.
Человек же, который хочет именно вкладывать в свои произведения глубокий смысл, по умолчанию графоман.





ответ №7 | yare --> Stakovski2012.11.28

Ни убавить, ни прибавить! :) Всегда подозревал, что все философы - графоманы! Разве что они людей порадовать хотели?..





ответ №8 | Stakovski --> yare2012.11.29

Я не уверен, что философия - вид творчества. Это вроде как попытка объяснить, что такое жизнь и что с ней человеку делать, что само по себе занятие вполне достойное.
Кстати, графомания преотлично сочетается в озвученными мною целями :D. Наверное, мое определение плохого графомана нужно сформулировать так: придание произведению глубокого смысла (да и вообще смысла) стоит у него на первом и втором месте. Может, даже на третьем.





ответ №9 | yare --> Stakovski2012.12.15

Ежли я верно понял, то графомания - это в целом нормально? Ибо сочетается с заявленными целями творчества. Однако существуют графоманы плохие. Как антитеза, следовательно, имеют место и хорошие. При этом, плохие норовят придать своим графоманским произведениям смысл (желательно - глубокий). По закону антитезы, значит, хорошие такой фигней не заморачиваются? То есть, во всем прочем будучи графоманами, они вполне себе имеют право графоманить и соответствовать заявленным целям творчества, если только не станут придавать своим произведениям смысл...
Вот тут я запутался слегка. :)
Получается, что плохих от хороших отличает лишь отсутствие и наличие смысла в том, что они награфоманили?





ответ №10 | Stakovski --> yare2012.12.18

Обязательный признак графоманства - тонны потраченных чернил. Начнем с этого.
Далее, хорошие графоманы отличаются от плохих, во-первых, тем, что их интересно читать :). Во-вторых, думаю, каждый автор желает наделить свое произведение хоть каким-нибудь смыслом - здесь я говорю о творчестве смысловом в прямом смысле - книгах, фильмах, манге и т.п.; мой опыт, скажем, в оценке картин чересчур ограничен для любых заявлений.
Проблемы начинаются, когда означенный смысл начинает доминировать над прочими составляющим, скажем, аниме. Смысл (тм) начинает подчинять себе сюжет, персонажей и так далее. В аниме типично графоманскими произведениями я считаю Евангелион, Ра-Зефон, Ксамд, Элфен Лайд. Это не значит, что они безусловно плохие (кроме последнего), но... графоманские.





ответ №11 | yare --> Stakovski2012.12.26

Экая интересная дискуссия у нас завязалась! :) Со смыслом (тм?). :) Я во многом согласен. Только некоторые детали непонятны. А интересно. Потому и продолжаю писать ответы. :)
Я действительно хочу понять точку зрения. Ведь что такое "смысл"? Есть мнение, что сюжет без оного - в принципе теряет смысл (пардон). Отсюда хочу разобраться - что имеется в виду, когда говорится "смысл (тм)". В контексте нашего обсуждения, конечно же, а не просто так. Просто так мы оба можем и в словаре посмотреть. :) И еще - что понимаем под проблемами? Которые начинаются, когда... и т.д. Ну, и на загладочку, чтобы уж совсем, не премину спросить - а не может ли быть так, что подход ваш несколько субъективен? Поскольку главный критериум, как я понял, - интерес. А он ведь может быть, а может и не быть у разных людей относительно одного и того же произведения. Да и в разные периоды жизни, к примеру, у одного и того же человека тоже. Вчера вот было не интересно, а сегодня - пожалте! - интересно стало! Таким образом, мы приходим к тому, что про одно и то же один, пользуясь этим критерием, может сказать "хорошее", а другой - "плохое". (Тут, наверное, пользуясь вашей логикой, можно сказать "интересное" и "неинтересное"?)
Тогда - (еще раз пардон) в чем смысл? Получается, что дело в банальном "нравится - не нравится"? Ну а тут, как известно, всегда можно отбояриться - "кому как". :)

Не могу не согласиться (частично) и с оценкой приведенных произведений. Правда, думаю, говоря "плохие" или "хорошие", мы как бы берем на себя слишком многое - вроде как, мы как бы знаем, что это такое на самом деле. Хотя на это дело, одновременно с нашей, может иметь место достаточное количество иных точек зрения. (Как, собственно, выше и говорилось.) Я вот, к примеру, Elfen Lied плохим не считаю. Ну, а графоманских (я, кстати, до этого считал, что данный термин применим только к писательскому творчеству) анимэ, безусловно, гораздо больше.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура