Правильно некоторые пишут в рецензиях, что это не киберпанк (нет тут ничего от панка). Это банальный ментовской сериал, т.е. даже детективной составляющей нет, а триллер очень уныл (иногда говорят "остросюжетный триллер", но вот тут вообще не тот случай).
Основного сюжета почти что нет. Обычно в сериях просто ловят очередного преступника. И нет в этих сериях никакой морали, никакой притчи.
Жизнь людей в эпоху киберимплантов? Да ни черта. Для такого показа нужно было показывать жизнь обычных людей, а не ментов. Как происходит обучение в школе? Чем граждане на хлеб зарабатывают? Не ясно. Зато о том, что хакеры взламывают людей, а киборги их убивают тут подолбно и не по разу. Потому что сериал про ментов, а не про жизнь в будушем.
Характеры персов. Скучные. Обычные. С точки зрения реализма - норм, но такие женщины и мужчины в каждом отделе есть. И проблемы у них точно такие же, как в сериалах про ментов: мелодрама мелочная. К тому же они ещё неуязвимы и легко справляются со всеми проблемами. Ни главный антогонист, ни монстры недели не могут дать им равного противостояния (разве что за кадром, не в прямом столкновении). Исключение Тотикомы. Вот у них есть развитие, есть интрига в их судьбе. Как никак у них появляется личность и интересы, и из-за этого майор Кусанаги решается их отключить (а то иж, бунт машин).
В общем, не смешной сериал про работу МВД в эпоху кибертехники. Технологии любопытны, но сюжеты так же унылы, как в сериал про будни современных ментов. Единственное светлоя пятно: тотикомы и их развитие.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"сюжеты так же унылы, как в сериал про будни современных ментов"
IMHO, современные менты из разных отделов друг друга не мочат. Ну там, ГАИ vs ФСБ - ваши ставки, граждане! Или МВД vs прокуратура. :)
"Единственное светлоя пятно: тотикомы и их развитие"
Тачикомы и их внезапно проснувшееся самосознание - киберпанк элемент, кстати. Плюс все эти киберизованные мозги и тушки. Плюс мистический хакер, он же детективный элемент, он же г-н Отсылкин на СПГС в Сэлинджере, ЕМНИП. Он, вроде, ко всему прочему ещё и в дурке сидел?
_Тачикомы и их внезапно проснувшееся самосознание - киберпанк элемент_
Не "панк", а "фантастика". У некоторых привычка всё с компьютерами называть киберпанком. Кибер есть, панка не надо, ага. Чего в искинах панковского?
_современные менты из разных отделов друг друга не мочат._
Соверешно постоянная тема: шерифы скрипят зубами, когда дело уводят ФБРовцы, ФБРовцы срутся с ЦРУшниками, и т.д. и т.п. А если сюжет про какое-нибудь внутреннее раследование, то валят и садят друг дружку будь здоров.
AI в антиутопическом сеттинге или нуаре (нео-нуаре или футур-нуаре) - признак киберпанка, но не обязательно киберпанк. AI в позитивных/нейтральных сеттингах - это н/ф. GitS/SaC не сильно нуарный, потому на киберпанк он тянет с кучей натяжек, даже со своими двумя кулхацкерами (Кусанаги и фанат Сэлинджера из дурки).
Кстати, в GitS была ещё тема переноса мозгов в другое тело - вот это уже не киберпанк, но! совершенно случайно по ней пересеклось со свежей веб-новеллой, что сейчас читаю - The Little Prince in the Ossuary. Родители "принца" продали его тело семидесятилетнему магнату, а мозг сдали в VR хранилище (ossuary), где парнишка играет в мрачный зомбячье-апокалиптический VR RPG.
Как раз сейчас "Синдром одиночки" смотрю. Сей сериал оставляет у меня весьма благоприятные впечатления, - мне нравится смотреть недетское аниме про то как взрослые дяди и тети выполняют свою работу:) Да и смысловых отсылок там, на самом деле, куча, просто подаюся они не "в лоб", как в детско-подростковых аниме, а-ля "Наруто", а более утонченно, т. е. "вскользь" :).
>> т. е. "вскользь" - ...причем настолько, что если и не заметил, то ничего и не потерял. ИБО...
Кстати, в фильме Мамору много тем поднималось разных, например, про самосознание/осознание/придумайтедругое-знание достаточно, причем, в лоб раскрываемое и отсылкодающее. Ну то есть я к тому, что не только в детско-подростковых аниме что-то важное прямым текстом говорится. Если кому-то нравятся трудноуловимые полунамеки, это их личные дела.
""Кстати, в фильме Мамору много тем поднималось разных, например, про самосознание/осознание/придумайтедругое-знание достаточно, причем, в лоб раскрываемое и отсылкодающее.""
Согласен, но не полностью, поскольку и в полнометражке Мамору Осии есть зашифрованные послания, которые не подаются сразу "в лоб", но становятся ясными только при уже дальнейшем анализе "задним числом" (например, сцена сражения Мотоко с танком и ее последующее слияние с Кукловодом, происходящая в музее естественной истории иа фоне окаменелостей и схематического древа, иллюстрирующего эволюционное развитие жизни, - ведь это всё не случайно, - тут режиссер зашифровал свое видение эволюционного процесса и его дальнейших перспектив, что от форм жизни "низших", в которых преобладают "животные", "плотские" начала, эволюция жизни в процессе своего развития должна дойти до таких "высших" форм, в которых преобладают начала "разумные"/"духовные"/"информационные").
И да, кем-кем, а адептом СПГС в аниме я уж точно не являюсь :), однако определенные и, на мой взгляд, весьма недурные смысловые отсылки в "Синдроме одиночки" я таки углядел.
Например: - серия 6, где на конференции полявляются какие то левые люди, которые все, как один, утверждают, что они и есть "смеющийся человек". Когда же "компетентные органы" этих людей задержали и взяли с них показания, то выяснилось, что они не имели никакой связи между собой и каждый из них действовал сам по себе - автономно. Арамаки из всего этого делает вывод, что это - "комплекс одиночек", "копии без оригинала". То есть, в этой серии показывается замечательная и наглядная иллюстрация веденного французским философом Жаном Бодийяром. понятия "симулякр".
Еще пример: - серия 14, где киборга-убийцу подослали к сказочно разбогатевшему сомнительными способами математику, который хикковал в своем поместье и, как оказалось, умер уже несколько месяцев назад рядом со своими грудами золота (а никто об этом и не знал, - настолько он изолировал себя от общества)... В начале этой же серии Татикома находит спящего в мусоре, но еще вполне живого старика... Соответственно, эта серия и показанные в ней образы этих проходных персонажей вызвала у меня мысли различных вариантах жизненных путей; что лучше: стремиться обогатиться сомнительными способами и за счет нажитых богатств построить себе персональный "рай на земле", вывести из которого может только лишь смерть при том, что нажитых богатств с собой в могилу не возьмешь; или же "плыть по жизненным течениям", оставаться живым и жить, как мусор...
Вообще же, если уж сравнивать полнометражку "Призрак в доспехах" от Мамору Осии и ТВ-сериал "«Призрак в доспехах: Синдром одиночки", то, на мой взгляд, они стремятся поднимать философские темы из разных областей. Так, если полнометражка Мамору Осии задается философскими вопросами характера, скоере метафизического, то ТВ-сериал "Синдром одиночки" стремится раскрыть темы, скорее, социолгической направленности, ставя в качестве объекта художественного исследования человеческую природу и человеческое общество, ведь если человеческая природа изначально, по естеству своему, преисполнена дурных наклонностей и порочных страстей, то и общество, состоящее из таких вот человеко-индивидов будет "по умолчанию" порочно на всех своих уровнях и технологический прогресс будет в данном случае служить не столько улучшению человеческой природы, сколько потаканию человеческим порокам. В таком вот порочном социуме государственная власть служит, в первую очередь, корыстным интересам тех, кто стоит у государственного руля и на вершинах социальной пищевой цепи, когда в широкие народные массы эти самые государственные власти, состоящие в коррупционных связях с главами корпораций, стремятся внедрить не те социальные проекты и технологические разработки, которые послужили бы реальному улучшению человеческой жизни, человеческой природы и человеческого общества, а занимаются, вместо этого, постройкой коррупционно-бюрократических схем, освоением денежных средств, фальсификациями и очковтирательством.. Собственно, основная сюжетная линия "смеющегося человека" в данном аниме-сериале как раз таки и является попыткой проиллюстрировать и раскрыть эту тему...
В общем, как Вы видите, в данном аниме я углядел для себя немало смысла :) Да и вообще, современная, глупая и инфантильная, аниме-попса вызывает у меня настольго сильное отвращение и настолько гадливые чувства, что "ментовской" аниме-сериал для меня просто "бальзам на душу" :
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура