World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (119)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
MaynQnA
SnowWhiteQueen
Anarchon
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Пингвиний барабан» | вернуться на страницу комментариев



Whitecoal | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 25, их сочли полезными 259 раз 2012.01.05

Так или иначе тема судьбы всегда была одной из ключевых в искусстве и философии как западной, так и восточной цивилизаций. Были даже целые исторические эпохи, путеводной нитью для которых являлась Фата. Но в начале XX века человечество смогло сделать решительный рывок в сторону волюнтаризма и гуманизма, провозгласив после этого свободу человека как минимум от судьбы. Но так ли это на само деле? Собственно, этот вопрос и является ключевым в "Mawaru Penguin Drum".
Персонажей данного аниме можно разделить на две группы: те, кто верит в судьбу и подчиняется её воле (Химари, Сёома, Ринго) и бунтари (например, Камба, Юри, Момока). Что касается последних, то у одних этот бунт положителен и приводит к счастью (опять же, Момока), а у других - отрицателен (Камба), т. к. диструктивен и леворадикален по своей сути. Именно на противостоянии этих двух групп и стоится весь сюжет аниме.

Самое парадоксальное в этом аниме заключается в том, что за яркой и абсурдной оболочкой скрывается огромная пропасть, в которую не всякий решится заглянуть. Это аниме - настоящая анимационная трагикомедия, на мой взгляд, обязательная к просмотру и последующему анализу для думающих людей. Полагаю, именно это и делает "Барабан" чем-то "не для всех", а точнее, "для всех и ни для кого". Но для того, чтобы полностью увидеть пропасть, о которой я говорил выше, необходимо заметить как комедийную, так и трагическую составляющие этой замечательной работы Кунихико Икухары. Во многом эпатаж ради непопулярной в наши дни философской глубины - это конформизм, но без него те, кто ищет чего-то серьёзного в современной культуре, его бы не нашёл. Поэтому этот пресловутый конформизм, выраженный в красивой графике, преступно милых пингвинах (и даже некоторых человеках), умно подобранной музыке, несколько шаблонных персонажах, эротических сценах и динамичном сюжете, оправдан.

Лично мне на протяжении всего аниме были симпатичны персонажи-бунтари. В них ощущается больше жизни и свободы. Не отрицая существования судьбы, Момока, Кама, Санитоши-сенсей активно ей противостоят и вносят в неё коррективы. Но в данном случае важно также отметить и то, что каждый из них, исходя из закона всемирного равновесия, определённо имеющий место быть среди тем, поднятых в аниме, платит за изменения изгибов судьбы и пересадку на другие судьбы. Уши "Алхимика" определённо торчат. Но щепотка реалистичности никогда не испортит каши.

Но не нужно сбрасывать со счетов и Сёому, Химари и Ринго. Нельзя сказать, что они так уж слепо следуют судьбе. Их образ мыслей очень близок к даосизму, но при этом они не становятся окончательно заложниками своих судеб, дао (по крайней мере Ринго). Видя в своих судьбах то единственное, что способно привести их к счастью и гармонии, они в критические моменты, связанные с вопиющей судьбоносной несправедливостью, не сидят сложа руки. Однако это происходит с ними не так часто, как могло бы быть. Но это не делает их тусклыми и ненужными. Вообще следить за тем, как нити судьбы каждого из героев переплетаются в один общий клубок концовки очень интересно. Без нитей этой тройки клубок был бы очень маленьким и, что самое страшное, одноцветным.

В конце 24 серии я действительно увидел яркий клубок, который и есть жизнь. У аниматоров и сценаристов действительно получилось воссоздать жизнь со всеми её противоречиями, болью, страхами, желаниями, счастливыми и не очень воспоминаниями... Есть у английского писателя О. Хаксли идея о том ("Гений и богиня"), что в произведениях, кажущихся далёкими от реальности, заключено больше истины, чем в тех, которые кажутся логичными и правдивыми. Мне кажется, что это утверждение справедливо и в отношении "Пингвиньего барабана". Он похож на неуклюжую статую какого-то сюрреалиста, связанную с настоящей жизни лишь тем, что она существует. Но именно это и делает "Mawaru Penguin Drum" отражением настоящей жизни.


+48Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура