World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (119)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
MaynQnA
p0pwax
SnowWhiteQueen
Anarchon
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Пингвиний барабан» | вернуться на страницу комментариев



Wizzard_V | СА?: 7 лет 7 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 577 раз 2011.12.25

Жила-была девочка. Нет, не так, жил-был режиссер, который любил девочек.

Проблема всех постмодернистких сказок очень простая – все всё это уже давно видели. И даже известная фамилия, которая как бы символизирует и подсказывает – «да, именно это вы и видели», не спасает.

Проблема всех сказок в том, что у них очень узкая целевая аудитория. И ладно бы, когда говорят – «ребилд» и делают по своему, но плохо, когда не говорят «ремейк», и делают как умеют – про девочек, которые хотели любви.

Проблема японцев малоочевидна, но их зацикленность на прошлом играет с ними дурную шутку. И желание «а давайте возьмем в качестве метофоры реальную трагедию общества» очень существенно бьет под дых продажам. И вместо горящих юнцов, получаем призрак прошлого, воспоминание о настоящем альтер-эго которого слишком болезненно для не столь творческих людей, как Икухара.

Проблема метафоры – в условности. Проблема авторской метафоры – в невозможности свалить повторное использование на цитирование. Проблема героев Пингвиндрама – в пингвинах – очень сложно оставить все недосказанным, когда есть поясняющие таблички.

Что хотел сказать автор, который вопреки всем канонам живее всех живых? В этом, кстати, тоже кроется проблема: и про людей в футлярах-ящиках, и про сделки с дьяволом, и про мятежный дух, и про самопожертвование, и про признание во имя и про все остальное уже было сказано, причем, сказано и самим автором. А уж про «разделение» и «противостояние» так и вовсе…

И тут мы вплотную подходим к вопросу о художественной ценности. Есть ли ценность в том, что уже не раз было рассказано? Опыт аниме подсказывает, что ценность несомненно есть. И заключается она в том, что люди любят стабильность. Каждый сезон они готовы смотреть только одну психо-фентезийную мистическую драму, и каждый сезон они готовы смотреть разнообразные вариации этти-гарема. Если пропорции не соблюдаются, сезон считается провальным – недостаточно разминки для мозгов или слишком много отдыха для них же.

И в чём правда? А правда в том, что стоит тебе отвлечься от богатого контекста авторов, забыть код для расшифровки символов и все – твой поезд уехал и ты не смог закончить это, какое-никакое, но путешествие.

Для меня такой рестарт Утены, когда притягательный символизм юности заменяется на отвратительную историю реальности про взрывы и жертвы во главе с «пустым ящиком», на которую автор пытается натянуть прекрасную седзе-сказку о любви с жертвами, говорит, к сожалению, только об одном – пора покупать машину и начинать стремится к власти, развращая малолетних, потому что юность для меня, судя по всему, потеряна. Я больше не целевая аудитория.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Kibernavt2016.03.15

Задело. В основном то, что вы именно пытались разглядеть старое, и пропустили- новое.
Вечные вопросы вечны. Меняется подача и антураж. И вот "Ценители" искусства как раз, смотрят на внешнюю сторону старо-добро-вечного. Ведь на самом деле мастерство - это умело новыми средствами передать неисчерпаемую мудрость веков.
"когда притягательный символизм юности заменяется на отвратительную историю реальности про взрывы и жертвы во главе с «пустым ящиком», на которую автор пытается натянуть прекрасную седзе-сказку о любви с жертвами, говорит, к сожалению, только об одном – пора покупать машину и начинать стремится к власти, развращая малолетних, потому что юность для меня, судя по всему, потерян"

Есть ли в этом аниме новые ходы, оригинальные идеи и качественная реализация. Безусловно есть. И то что оно отличается от тонн аниме, выходящих ежеквартально, делает его представителем Хорошего аниме с большой Буквы.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура