Никогда не думала, что аниме может быть таким. Каким именно - охарактеризовать достаточно трудно. Чего только успеваешь передумать во время просмотра. То тебя до трясучки раздражает ограниченность персонажа, или неуместный флешбек, а то через минуту твоя душа уже опустилась в бездну отчаяния от жестоких и неотвратимых превратностей судьбы героев. Не могу однозначно сказать, чего в сериале больше - плюсов или минусов. Наверное, первое всё же превалирует. Например, совершенно точно зрителя ждут "самые повернутые повороты, которые только могли повернуться", и (внимание! ) они не выглядят абсурдно. Ну, это конечно на фоне всего остального бреда, происходящего на экране. Но бред этот какой-то ... мм.. рациональный, структурированный. Вообще это аниме полностью - фестиваль абсурда, а все до одного его действующие лица - золотые жилы психотерапевтов. В сериале нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать адекватным. У них у всех бездна комплексов на фоне трагического прошлого. Причем, чем второстепенне персонаж, тем глубже и сильнее его личная трагедия. Но при всём при этом, этот вынос мозга выглядит скорее эдаким откровением, чистым и практически невинным. Отличительно то, что здесь абсолютно вразумительный финал, что стало для меня полнейшей неожиданностью! По крайней мере, он был гораздо понятнее и осмысленнее, чем финалы 80% виденных мною аниме. Я уже привыкла, что, видимо, авторы считают, коли не происходит выпендра в конце, то считай и сериал-то зря снимали. И как же удивительно, что здесь кульминация и развязка прошла так же ровно (ровно с той же долей крышесноса), как и велось повествование в течение всего сериала. Из сугубо отрицательных моментов, кроме затянутых флешбеков о мотивах очень второстепенных персонажей, хочется отметить, что Химари ну просто задолбала умирать. Конечно, на ней держится весь сериал, из-за неё именно всё и закрутилось, но всё же делать это ей следовало бы чуток пореже. Или немного осознаннее относиться к своему здоровью. Ну и под занавес - Музыка. Именно так. С заглавной буквы. Вы не пожалеете, если посмотрите сериал хотя бы только ради неё. Она частенько не просто цепляет за душу, она выворачивает её наизнанку. И добротные, отдающие легкой психоделикой опенинги. 9. Это именно то, что заслуживает этот сериал. Пока что, я ещё не видела ничего похожего на него. Ничего, настолько же нелепого, трогательного, гнетущего, мрачного, обнадеживающего, нестандартного.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"По крайней мере, он был гораздо понятнее и осмысленнее, чем финалы 80% виденных мною аниме"
Насколько я помню, "Мавару" - это оригинальное аниме, т.е. снятое не по манге или ранобе, именно поэтому здесь законченный продукт.
Больше всего мне нравится замечательная метафора "я прибыла из конечного пункта судьбы" - она одновременно и поэтичная, и стёбная (конец судьбы - это смерть, то есть прибыла с того света), и обыграна на протяжении всего аниме в т.ч. и в opening-е регулярными вставками с турникетами, станциями метро, рельсами, и сценами в вагонах.
Одно из немногих артистичных аниме, в смысле "anime as an Art". Стильных аниме хватает (в этом сезоне - Kokkoku, к примеру), но на произведение искусства мало что тянет. :)
Как Вы красиво написали) Я вот пыталась выразить примерно то же, но не получилось. Я совсем не была готова к тому, что увидела. И до сих пор перезагрузиться не могу. Именно это меня и поразило. Огромное количество подтекста, поданное в ненавязчивой игровой форме: хочешь - смотри в глубь, а хочешь - воспринимай только сюжет.
Извиняюсь, что я тут, не к слову, но это Икухара Кунихико и он всегда делает артистичное аниме, авторское. Поэтому рекомендую ознакомится со всеми его работами.
И, это аниме все-равно не круче Утены:) На мой взгляд. Утена навсегда.
Какая же я была глупая и наивная, когда смотрела Барабан первый раз и не знала о том, кто такой Икухара) И совершенно справедливы здесь будут те слова, которые я писала под Саразанмаем. Хорошее аниме при повторном просмотре становится только лучше. Теперь я сознательно тащилась и кайфовала от каждой сцены, глубже вкапывалась в символизм, и гораздо самозабвеннее проникалась внутренним миром героев. Когда знаешь заранее обо всех поворотах (говорящее все-таки название у сериала), замечаешь множество новых нюансов и намеков, которые делают восприятие действия еще острее.
Теперь я увидела в Барабане еще больше. Он стал для меня ещё значимее, ярче и крышесноснее. И то ли ещё будет)
Вы всё правильно сделали. Не надо знать кто такой Икухара, чтобы не плеваться от бесконечных повторений одних и тех же приёмов. Тем более что это аниме - единственная вещь у Икухары, достойная просмотра.
Никак не могу с Вами в этом согласиться. Меня бесконечно восхищает его подача и стиль, посему я нежно люблю каждое из его творений. Что-то нравится больше, что-то меньше, но всё же каждое из них я нахожу по-своему уникальным и необычным.
Да понимаю я, понимаю. Но пишу и вам, и не только вам. Чтобы зритель посмотреть хоть что-то из Икухары, а не отбрасывать всё его скудное творчество на основе какого-нибудь Сарадзаммая. Эта вещь - она для людей, для всех людей, а не только для истинных поклонников его творчества, посвящённых адептов, раскрывших все скрытые смыслы в конфигурации тени в левом углу 54-го кадра 9-й серии.
Разверну свою мысль. Если Утэна в целом укладывается в современные ей аниме-реалии: девочки-волшебницы, хэнсины, бесконечно повторяющиеся кадры и отдельные сцены, ну и конечно всё это для забивания излишнего хронометража. То следующая работы (Сейлор-мун я не считаю) - именно эта, с учётом нового века, новых форматов, нового аниме и для максимально широкой аудитории. То есть он конечно и снимал по-своему, и использовал фирменные приёмы, и элемент творчества есть - не отрицаю, но снимал для всех. Никто не хочет быть маргинальным гением, все хотят быть кем-то вроде Симбо Акиюки. Но не срослось, и следующие работы Икухары - они уже сугубо для своих фанатов, готовых аплодировать каждому чиху "художника". А этим ребятам нужно каждый раз погорячее и поэпатажнее, и всё меньше старания и творчества, всё больше шоу (на мой взгляд). Вот в "Барабане" ещё этого нет, режиссёр не сдался, поэтому для меня это и вершина его творчества и вообще наверное единственное, что он снял. А всё остальное - выкинуть и забыть.
Такая формулировка позиции мне более чем понятна. Получается, что я как раз и есть живое доказательство вышеописанной Вами ситуации. Начни я знакомство с Икухарой с Саразанмая или Юрикумы, я бы сделала большие глаза, и, вероятно, на этом бы и закончила с его работами. Но, волей случая, первым я посмотрела именно Барабан, который в какой-то мере произвел в моем сознании революцию. И уж потом понеслась душа в рай. Так что я два года назад - именно тот зритель, который удачно внял Вашему еще не озвученному совету.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура