Первый Maps был, пускай и занятной, но всё же откровенно одноразовой работой, такой себе пробой пера, поэтому я довольно долго откладывал просмотр ремейка – не видел в этом смысла. И вот, 4хсерийная ова наконец просмотрена. Сюжет тут +/- похож на фильм, но события короткометражки занимают первую серию; дальше герои улетают с Земли искать приключения и начинается новый контент.
Как видно по скринам и постеру, рисовка поменялась вместе со студией: визуал хорош, но по ощущениям показался чуточку попроще работы Gallop. Поменялся дизайн персонажей – они стали менее «пухлыми и няшными», сменив лицевые черты тайтлов 80х на более «резкие» лица 90х. Липмира раньше была синеволосой, теперь она блондинка; Ген и Хошими из второй овы выглядят взрослее своих прошлых аналогов. Поменялись кое-какие детали – теперь Липмира сама космическая пиратка, забавный зверь более не питомец «Космического патруля», а уже липмировский. Сам «патруль» вообще в ове не появляется.
Авторы развили концепцию первого фильма (хз, что там было в манге) и сделали больше ship-girls: теперь их аж шесть, и все с разными абилками. Дали больше экспозиции на прошлого капитана Липмиры, на звёздных скитальцев и «таинственный народ». Помимо этого, показали ещё несколько разнообразных локаций и массу колоритных пришельцев – от обычных зверолюдей, до каких-то дынных уродцев. Заодно продемонстрировали и представителя таинственного племени – огромную живую планету типа той, что была в фильме.
По сравнению с фильмом, в ове гораздо меньше времени уделяют Хошими – она ещё туда-сюда вертится перед камерой в первой серии, но в каждом следующем эпизоде её становится всё меньше. Ещё одним отличием будет меньшее количество комедии: если прошлая экранизация доходила порой до откровенной клоунады (командир «патруля») и шуток ниже пояса (то, как Ген отвлекал охранника, имитируя кекс с Хошими), то в ове юмора почти нет. Зато тут от души добавили шок-контента: при повреждении корабля его аватар Липмира покрывается кровавыми ранами в местах попаданий – порой кетчупа на экране реально очень много. Часть сцен касается Гена – то его дырявит осколок при взрыве, который затем перс смачно из себя вытягивает, то его расстреливают, то протыкают копьём. Один из колоритных моментов – жертвенная пушка, в магазине которой буквально мясорубкой перемалывают живые организмы в кровавую кашу. Видеть лёгкую гурятину было без всякого сомнения приятно, учитывая, что сейчас такой контент почти не выпускают.
Ген, как и в фильме, быстро превращается в нагибатора, на тратя метраж произведения на какие-то прокачки или нытьё.
Сюжет заканчивается нормальной концовкой, однако видно, что это конец арки, а не всего произведения: героям ещё предстоит найти большую жертвенную пушку, добыть свет, встретиться и замеситься с таинственным племенем. Итого, можно сказать, что сюжет овы – скорее прелюдия к основной сюжетной ветке.
Кстати говоря, музыка и постановка в ове мне показались на порядок лучше фильма. По итогу скажу, что, хоть тайтл и не оказался супершедевром, но я был приятно удивлён явно улучшенным наполнением нового Maps. Если старый тайтл больше походил на пробу пера или какое рекламное приложение к манге, то Maps девяностых уже выглядит как полноценное произведение. Если в фильме после ввода персонажей начинается лихорадочный экшен-экшен-экшен без перерыва, то в ове уже соблюдена нормальная структура произведения. Если вдруг кому-то приспичит смотреть Maps – лучше выбирайте эту экранизацию. А так – ова не шедевр, но хорошее произведение на разочек, как и предшественник. 5 баллов из 7, рекомендую к ознакомлению.
|