World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
ULIK85
XjSys
step
Infernostride
TheFox



вернуться на страницу аниме «Работа! [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2012.10.08

Ай, как же я так недоглядела? Как же это меня угораздило погрузиться в эту пучину "повседневности" и "комедии", кои я так старательно всегда обходила десятой дорогой?

Как я попала на страницу Вагнарии – это история умалчивает, вспоминаю смутно, все как в тумане. Тут главное, что я попала, а потом уже было поздно что-то с этим делать, потому что с постера на меня глянул... ОН!

Не знаю, что тут сыграло свою роль. То ли его взгляд оказался таким проникновенным, то ли меня поразило в самое сердце, что для этой проникновенности ему и одного глаза хватило с лишком, то ли тут дело в какой-то особой манере держать сигарету... умеют же некоторые даже сигареты держать как-то по-особому – заглядишься... В общем, в тот самый судьбоносный момент я поняла, что знакомства с Вагнарией мне не избежать.

Страшное дело, что с людьми творит аниме-индустрия. Мой человеческий разум мне внушал всю дорогу: "Он нарисованный! ", а анимешный разум твердил: "Сато-сан, ски да ё! ". Ски да ё, Сато-сан. И ваш профиль, и анфас. И фасад, и вид с тыла. И этот ваш единственный видимый глаз, который смотрит так печально и сурово одновременно. И второй, невидимый, загадашна спрятанный под прядками волос. И смотреть, как вы шинкуете капусту, я тоже ски. И вашу невозмутимость, и ваш бесподобный замах сковородой с прицелом в голову Сомы-сана я ски до потери пульса. И вашу ледяную выдержку, и ваш фирменный удар "ложечкой" Соме-сану под пятую точку – и неважно, что в народе он называется просто пинком, ведь ему позавидует любой форвард. А уж как я ски вашу сигарету! И когда она у вас небрежно лежит между средним и указательным, и в уголке рта, и даже в пачке. Сато-сан, возьмите меня к себе! Помощницей. Я даже клятвенно клянусь научиться готовить! Наверное. Может быть. Хотя мне, конечно, никогда не достичь такого уровня мастерства, чтобы творить кулинарные шедевры под присмотром одного только правого глаза...

Ой, мамочки, нехорошо-то как... Что-то я увлеклась и накатала целую оду одному персонажу, и даже не главному. Хотя... Постойте-ка, погодите-ка, собственно, главного героя как такового тут и нет. То есть номинально можно зачислить в главные герои Таканаси Соту, но по факту больше похоже на то, что все персонажи первого плана здесь одинаково главные, и поэтому самого-самого главного каждый зритель может выбрать себе сам. И в этом я вижу особую прелесть. Однако моя пристрастность – это же не повод умолчать о других героях. Ну вот крошка Танэсима-тян, к примеру, интересна в те моменты, когда Сато-сан вымещает на ней свое плохое настроение, сооружая на ее голове такие шедевры парикмахерского искусства, что Сережа Зверев от зависти съел бы свои ножницы, фен и гель для укладки волос. А Инами-тян интересна, когда не может отвести сочувственного взгляда от Сато-сана, узнав о его неразделенной любви к Ятио-сан, ведь Инами-тян так знакомы эти муки неразделенной любви. А Кёко-сан интересна, когда говорит Сато-сану: "Я не могу ненавидеть тех, кто готовит мне еду, поэтому, Сато, я люблю тебя почти так же, как Ятио"... Так, нет, что-то я как-то... опять увлеклась... Надо попробовать с другой стороны. Ну, к примеру, так...

Что такое Вагнария? Это такой маленький ресторанчик, весь персонал которого – милые люди со странностями. Бесполезно искать здесь рассказы о трудовых буднях работников общепита. Если герои "Работы! " и работают над чем-то, то уж скорее над своими странностями. И опять-таки, я бы не сказала, что они уж прям как-то стараются от своих странностей избавляться. Они ими, по-моему, просто наслаждаются. Неторопливо и со вкусом. Нет, они не фрики – их странности, на самом деле, не какие-нибудь вычурные, как бы на корм пресыщенным любителям чего пооригинальнее и поострее. Странности работников Вагнарии, они такие... по-человечески понятные, родом из детства. Таканаси-кун, к примеру, миниконщик. Он каваится от всего маленького – кошечек, собачек, дафний и Танэсимы-тян. А все потому, что у Таканаси-куна из семьи – три старшие сестры, роста мужского и характера, мягко говоря, не сладкого, да одна младшая, которая, если судить по росту, не иначе как метит в баскетболистки. И из-за этого у Таканаси-куна теперь комплекс самого маленького мужчины в доме, где, помимо него... одни женщины. А, например, у Инами-тян андрофобия – она боится особей мужского пола прямо-таки до одури. То есть при виде мужчины теряет всякую способность мыслить и сразу бьет правой. Правая, и, видимо, левая тоже, у нее тяжелые, ведь ее папа так любил дочку, что, не желая ею ни с кем делиться, воспитал в ней не только страх перед мужчинами, но и немалую силу в мышцах. За что и получил первый дочерний хук.

Перечислять странности всех работников Вагнарии, наверное, не стоит. Зачем о них читать, если посмотреть завсегда нагляднее? Тут важно, что все эти люди со странностями, они как бы нашли друг друга и теперь как одна большая семья. Поэтому, наверное, совсем не удивляешься, когда Ятио-сан искренне и воодушевленно вопрошает: "А не хочешь ли ты работать на этой низкооплачиваемой работе до конца своей жизни?! ". Нет, ну правда, как можно не хотеть? Здесь же так уютно, в этом очаровательном семейном ресторанчике, где у каждого есть своя отдушина – кто-то, на ком можно оторваться... ой, простите, отдохнуть душой. Например, у Инами-тян есть Таканаси-кун, который мужественно принимает на себя все последствия ее андрофобии. А у Таканаси-куна есть Танэсима-тян, которая наступает на горло своему комплексу "маленького роста" и не менее мужественно терпит, как он гладит ее по головке, словно ребенка, хотя она ему не кто-нибудь, а сэмпай. То же самое и с остальными. У Кёко-сан есть Ятио-сан, у Ятио-сан – Сато-сан, у Сато-сана есть... снова Танэсима-тян (гамбаттэ, Танэсима-тян! ). У Ямады-тян есть Сома-сан, у Сомы-сана... Ну, для Сомы-сана любой, кто его развлекает, отдушина. А уж он-то не даст себе засохнуть, поэтому заставит себя развлечь. А еще есть Отоо-сан. Как и полагается занятому, но любящему отоо-сану, то бишь отцу, он приходит редко, говорит ласково и не забывает про гостинцы. И все эти милые люди что-то друг от друга терпят и душой друг на друге отдыхают – потому что коллектив, и даже почти семья.

В общем, страшное дело, что с людьми творит аниме-индустрия. Мой человеческий разум мне говорит, что оно нарисованное, а анимешный разум хочет там жить и пытается изыскать возможность устроиться на работу в эту Вагнарию и даже получить запись в трудовой книжке. И осознаю внезапно, что я прямо как Ямада-тян, которая все ждет Отоо-сана с документами на удочерение. И я даже согласная на низкую зарплату, лишь бы меня определили на кухню – поближе к Сато-сану и парфе с клубникой. Хотя что это я про клубнику, дело же не в ней! Дело же в том, что они там все очень милые: и эти девушки, с их комплексами, катанами и андрофобиями, и эти мужчины с трудноразличимыми фамилиями Сато-Сота-Сома. Настолько милые, что от этого как-то даже тепло и радостно.

Ну и напоследок. Не то чтобы это кому-то позарез нужно было знать, но все-таки поделюсь, почему я так не люблю теги "повседневность" и "комедия". Да потому что: фансервис, панцу, дрожащие желейные бюсты, пошлый юмор и плоские шутки, гаремы, краснеющие этти-героини, заезженные приемы. Так вот, к моей радости, здесь этого нет. То есть... что-то есть, да не такое. Юмор тут, к примеру, добрый и напрочь лишенный всякой пошлости – уютный здесь юмор, я бы сказала. А заезженные приемы... Я вас умоляю, эти люди даже на горячие источники по-нормальному съездить не могут. И я вот думаю, хорошо все-таки, что я недоглядела, хорошо, что меня так угораздило попасть именно на это аниме из необъятного завала повседневностей и комедий. Потому что оно приятное, потому что уютное, потому что хоть и не всегда заставляет от хохота биться в конвульсиях, зато перманентно поднимает настроение – хочется улыбаться и время от времени возвращаться в эту Вагнарию хотя бы на чай. Ибо Вагнария – это место, где можно просто отдохнуть душой.


+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Sever2017.01.28

Шикарная рецензия! Отлично поржала, особенно про Сато ППКС! Жму лапу, пишите еще!



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура