Нижеизложенное будет в бОльшей степени относится к новоиспеченному Призраку с индексом 2.0, хотя также затронет и оригинальный Ghost in the Shell.
Сначала пара слов о том, чем же 2.0 отличается от 1.0. Мода, положенная Ребилдом Евангелиона, судя по всему, получила свое распространение. Вот и Мамору Осии решил, что пора обновить свое творение. Однако глобальных изменений нет: аниме перерисовано лишь частично, добавлены несколько новых сцен, полностью переработана озвучка, сюжет остался оригинальным. Почему-то авторы решили добавить в картинку золотых и сверкающих красок, так что внешне новоиспеченный Призрак выглядит посвежее, но в тоже время довольно крикливо – как будто режиссеры говорят нам: «Обратите внимание, у нас действительно НОВОЕ оформление аниме». И не заметить, конечно, подобное невозможно. Но сравнивая с той же обновленной Евой, Ghost in the Shell 2.0 чисто по технической части проигрывает и особо сногсшибательного эффекта от визуальной составляющей не оставляет.
Кто-то скажет, что 2.0 - только ремикс, который не несет в себе ничего нового, но я скажу, что это неплохая возможность переосмыслить это аниме, особенно если вы по каким-то причинам не оценили его с первого раза. Так случилось со мной: помнится, впервые посмотрев оригинал, мое мнение было таково, что Призрак - идеальный с точки зрения западных стандартов фантастический боевик. Но теперь я могу частично признать то мнение ошибочным: в Ghost in the Shell гораздо больше психологического триллера, чем того же боевика.
История о поимке хакера – это далеко не детективная полицейская история, это только пролог к завуалированной и основной части аниме. Через фантастический мир киборгов и прочих высокотехнологичных сущностей будущего авторы Призрака проводят аналогии с современным миром. Дело «Кукольника» - это метафоричная проекция нашего общества, со своими куклами, марионетками и теми, кто непосредственно дергает за ниточки. А главные герои Ghost in the Shell – это такие же люди, которые запутались в своей жизни, погрязли в стереотипах и «мнении большинства», которые им усердно прививаются. Их мучения по поводу осознания себя, размышления о том, что есть душа, личность и сама жизнь - прямое тому доказательство.
Не могу сказать, что я вмиг превратился в поклонника Призрака, тем не менее, не признать его заслуг в развитии аниме я не могу. Ghost in the Shell стал основоположником целого направления, именуемого киберпанком, породил множество типовых сюжетов и персонажей, так что бесспорно это аниме - явление знаковое и историческое. Пусть его тематика и довольно специфична, но в будущем она будет становиться все более актуальной и проблематичной. "...с каждым новым поколением провода все глубже в мясо, и давно смирились с этим оцифрованные массы"
|