World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (34)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
meffy
Contributor
mortezuboskal
Galaxy road
TheFox



вернуться на страницу аниме «Призрак в доспехах» | вернуться на страницу комментариев



MotokoKusanagi | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 32 раз 2008.04.26

Этот фильм было моим первым опытом "взрослого" аниме. Было это достаточно давно, когда после милых сказок типа Сейлор Мун, Сакуры Ловца Карт, "Призрак" поразил меня с первого взгляда. Я не сразу "въехала" в смысл, я путалась во всех политике, но аниме меня задело, не знаю чем: графикой ли, глубиной ли смысла, но я пересматривала его снова и снова. Постепенно все тонкости стали на свои места.
Да, это аниме не похоже на другие. Кто-то говорит, что оно слишком "заумное", кто-то жалуется, что чересчур много политики, которая мешает наслаждаться картинкой. Но ведь никто не говорил, что это аниме расчитано на 12-15летних детей. И никто не говорил, что там будет пустая картинка, как в некоторых аниме (не хочется никого обижать, но зачастую так и говорят "не было экшна, не было драк"). И обидно, когда говорят, что при просмотре "кровавого месива" и Призрака напрягаются одинаковые участки мозга. Неужели наш мозг настолько однороден, что ему всё равно, какой раздражитель воздействует? Ведь пища должна быть разнообразной - как физическая, так и духовная. В аниме поднимается вопрос не столько об "умных машинах" (хотя такое есть, а в сериале этого еще больше), сколько об осознании человека себя в мире. Мамору Осии (как и Кенджи Каваи) просто выбрали подходящую концепцию - концепцию человека, помещенного в механическую оболочку. Тут намного проще увидеть, что главная героиня сомневается по поводу того, кто она - машина ли со встроенной программой, либо когда-то человек, чей мозг и чье сознание просто поместили в оболочку. Это переплетается с концепциями экзистенциализма. не углубляясь в глубины философии, можно лишь заметить, что многие люди тоже задумываются: кто они, что они делают в этом мире, что с ними будет после, есть ли душа, куда она исчезает после смерти. Ведь идея реинкарнации души очень похожа на идею перемещения призрака в новое кибертело. Но в данном случае человек сам может выбирать, в какое и когда, и память останется при нем. Но останется ли он человеком в прямом смысле этого слова? Ведь тогда библейская мудрость "полюби себя" потеряет свою значимость. Тут уже каждый может спорить и доказывать, что лучше. Я лишь хотела сказать, что аниме рассчитано не на просиживание с попкорном в рассчете "посмотрел-забыл", а на дальнейшее "шевеление мозгами" и извлечение хотя бы малейшего смысла


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура