World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (28)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
meffy
Contributor
mortezuboskal
Galaxy_road



вернуться на страницу аниме «Призрак в доспехах» | вернуться на страницу комментариев



Taema-sama | СА?: 11 лет 12 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 370 раз 2007.04.21

Хм... такое ощущение, будто поддалась на провокацию. Но так тому и быть. Выскажу своё мнение.
Поскольку есть вещи в анимационной индустрии, которые являются Шедеврами не потому, что они нравятся большинству их посмотревших, а потому, что они Шедевры по объективным причинам.
Объективные причины включают в себя:
1. сюжет, раскрутка которого изрядно зависит от сценаристкой и режиссёрской смекалки;
2. герои, которые должны представлять из себя не пятиминутные наброски, а качественно прорисованные до самых малейших деталей полновесные картины;
3. качество анимации, т.е. само изображение, которое не должно раздражать глаз дёрганностью при смене кадров или неадекватными расцветками;
4. музыкальное сопровождение, которое являет собой эмоциональную составляющую того или иного эпизода и позволяет нам либо соприкоснуться с внутренним миром героев или же лучше понять психологическую составляющую того или иного эпизода.
Это не единственные, но самые важные моменты, по которым мы можем определить, что есть перед нами. И по всем вышеуказанным параметрам "Призрак в доспехах" имеет 10 из 10. И вот почему.
Во-первых, сюжет.
Когда я посмотрела это анимэ в первый раз, у меня возникла мысль: это потрясающая история любви. А когда я посмотрела все продолжения и ещё раз пересмотрела этот фильм, я только утвердилась в своей мысли, поразившись, насколько гениально авторам (в частности, М.Осии) в, казалось бы, обычном полицейском киберпанк-боевике удалось провести эту вроде бы незаметную и местами как бы даже неуместную романтическую тему – тему на самом деле очень сильную, жизнеутверждающую и по-настоящему прекрасную.
Все мы знаем, насколько разнятся реальная жизнь и жизнь выдуманных персонажей. Но всё подлинное – т.е. то, ради чего, собственно, и стоит жить, - в нашей жизни всё время почему-то остаётся за кадром, как будто на него всё время не хватает времени. Вот и в этом анимэ точно такая же история. Некий 9-ый отдел общественной безопасности (только не думайте, что буду пересказывать сюжет) занят поисками необычных, но вполне банальных преступников (ибо полицейские истории всегда банальны – заметьте, я не говорю, что банальность это плохо). Более того, почти все главные герои – люди с кибернетически усовершенствованными телами. Т.е. это люди, не совсем обычные в привычном понимании. И вот тут встаёт практически философский вопрос: а как могут жить эти люди, которые не обладают телами естественными, но обладают мыслями и чувствами обычного, простите за выражение, человека? Ради чего?... Наконец... зачем?...
Как известно, человек – существо с колоссальной способностью приспосабливаться к окружающим условиям. Иногда нам кажется, что это совсем не так, но история знает немало тому доказательств (их так много, что приводить их здесь не имеет смысла). И вот, во Вселенной «Призрака в доспехах» мы имеем мужчин и женщин, которые обладают кибернетическими телами. Если подумать отвлечённо – это практически биороботы, поскольку к выполнению большинства естественных физиологических функций они просто не способны. И вот тут стоит подумать, а где в таком случае оказывается любовь в жизни этих практически искусственных людей?... Ведь это на самом деле не роботы, поскольку приобретение механической (пусть даже электромеханической) части тела не становится причиной физиологических превращений – думаю, это очевидно. По сути, им незачем любить прежде всего ради продолжения рода. Кажется, Мамору Осии тоже задавался этим вопросом. И мне кажется, он не просто нашёл ответ, он изначально знал, что человек остаётся человеком прежде всего потому, что он способен любить.
Чтобы упростить понимание разницы между обычным человеком и киборгом, в истории существует такой персонаж, как Тогуса – стопроцентный человек, у которого есть любимые дочка и жена и который является не просто противоположностью всем остальным (Мотоко, Бато и др.), но который при этом ещё и смотрится неким таким архаичным динозавром, нечто вроде пережитка прошлого. Но это очень важный момент: мы видим отношения не только между киборгами, но и между киборгами и людьми. И мы даже видим разницу отношений в этих фактически двух альтернативных видах homo sapiens'a, и разница эта как раз и выражается в способности проявлять эмоциональную чувственность по отношению друг к другу.
Можно было бы долго рассуждать, что есть любовь в её подлинном смысле, но вот именно анимэ «Призрак в доспехах» (именно этот самый фильм 1995-го года) лично для меня открыл совершенно новую Вселенную принципиально новых отношений между людьми – тут я говорю именно о кино-видео-анимэ-индустрии. Если посмотреть на мир людей в целом и на мир животных тоже в целом, то отличие этих двух миров заключается не только в наличие интеллектуальных способностей у первых, но также и в способности любить именно НЕ РАДИ продолжения рода.
Тут что хочется заметить. Всё-таки, на нашем телевидении слишком большое засилье американских кинопродуктов, в которых прежде всего важны картинки и важны они именно потому, что всё общение героев в этих кинопроизведениях происходит на уровне, скажем так, «первобытной сигнальной системы». Зачастую для общения американским героям достаточно гормональных ответов организма на внешние раздражители. Эмоциональная сфера, как правило, до того слабо развита, что даже и говорить об этом не стоит – как и не стоит упоминать интеллектуальное общение персонажей между собой (я говорю о соприкосновении интеллектов). Совсем другая история с «Призраком в доспехах» . Здесь мы имеем историю о людях, которые более настоящие, чем большинство западных суперчеловеков (во всех их проявлениях) – не смотря на то, что основные персонажи лишены естественных тел. В какой-то степени мы имеем «Мозги в коробочках» =) Это действительно напоминает «Матрицу» братьев Вачовских, но вообще-то в данном случае уместнее вспомнить С. Лема с его воспоминаниями Ийона Тихого. Потому что Вачовские взяли только картинку. А настоящие фантасты прежде всего философы – философы-футуристы. Они пытаются заглянуть в Будущее. Они пытаются предупредить нас, простых обывателей, которым в повседневной суете некогда задумываться о Дне Грядущем - о том, во что может вылиться всё происходящее в мире в Настоящий Момент...
И что будет с людьми, которые смогут перейти на следующий – информационный – уровень развития общества...
Разве не интересно попытаться предугадать? Составить нечто вроде математической модели? Вот поэтому произведения о возможном будущем прежде всего должны быть наполнены смыслом, ведь просто так заглядывать в Будущее разумный человек не станет.
И в данной полнометражке этот смысл есть. Каждый кадр, каждый поворот головы, каждое слово... Здесь всё наполнено смыслом. Редкий случай: здесь очень много логики. И очень много символизма. И именно поэтому сюжет «Призрака» может показаться слабоватым прежде всего тем, кто не понял именно символизма слов и действий героев.
Собственно говоря, у фильма есть продолжение, и немалое, надо заметить. Хотя продолжением на самом деле является только «Инносенс», впрочем, не считаю подобную временную конвертацию сюжета отрицательным явлением во всей вселенной «GitS». Напротив, история от этого, по-моему, только выигрывает... Посмотрев третий фильм (GitS: SAC), подумала, что надо бы ещё раз пересмотреть «Призрака в доспехах» - новая порция информации всегда заставляет обращать внимание на доселе незамеченные детали. И история получает как бы неожиданное продолжение в виде новых выводов, идей... да и просто мыслей... Что само по себе уже интересно.
На героях подробно останавливаться не буду – все они производят крайне благоприятное впечатление, очень достойные изображения. Ни один персонаж у меня не вызвал отрицательных эмоций. Кстати, если уж сравнивать с мангой, то в манге мне изображения героев не очень понравились, а Мотоко не понравилась вообще, так что спасибо М.Осии за красивую интерпретации персонажей Масамунэ.
И если уж продолжать тему качества самой анимации, это очень красивое анимэ – одно из самых красивых. Один дождь – извечный спутник киберпанковых историй – показанный под потрясающую музыку Кендзи Кавая чего стоит. Сам город показан невероятно реалистично. Может быть, в чём-то он кажется городом будущего (где-то даже на пороге экологической катастрофы), но это настоящий азиатский город с домами, привыкшими к повышенной влажности, оживлёнными рынками, большими витринами ярких магазинов, маленькими лодочками и неприметными прохожими. Закатное небо, ночные огни высоких небоскрёбов, заброшенный музей естественной истории... Даже квартира Бато – всё это нереально и реально одновременно. Нереально, потому что красота изображения поглощает нас в какой-то альтернативный мир, в котором действительно хочется находиться – созерцать, наблюдать, любоваться – хотя бы каплями дождя в лужах... С другой стороны, в реальной жизни иногда бывают случаи, когда, например, вдруг ловишь себя на мысли: «О, сегодня вечером небо как в ГИТСе...»
Что касается музыки, то для меня оказалось большим открытием, насколько традиционная японская музыка органично вписывается в киберпанковый антураж. Также несомненным плюсом является и то, что к этому анимэ приложила свою талантливую руку и Ёко Канно – собственно говоря, этим уже всё сказано =)
К сожалению, анимэ, подобных «Призраку в доспехах» не так много. И это не удивительно, ведь чтобы создать что-то действительно гениальное, необходимо приложить максимум усилий, воли и таланта. Такие произведения создаются по велению души, поэтому и смотреть их надо с чувством, с расстановкой, с полным осознанием того, в какую вселенную решил погрузиться. Ведь если сердце само сделает свой выбор, назад пути уже не будет. И потом останется только набраться терпения, втайне надеясь, что мы когда-нибудь увидим продолжение загадочной истории под кодовым названием GitS в исполнении бесподобного Мамору Осии. Ведь Шедевров много не бывает!


+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Monic --> Taema-sama2014.07.21

Спасибо Вам за этот шикарный комментарий. После каждого предложения хочется сказать "да".




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура