Сериал оказался довольно специфический: яркий, пафосный, гротескный… Вот тут и нужно определиться со своим отношением к визуальной составляющей: если понравилась – сериал придется по вкусу, если нет – смотреть дальше просто бессмысленно. Трехмерная графика, с помощью фильтров стилизованная под рисунок – дело, скажем прямо, на любителя. Получилось местами красиво, местами очень плохо (особенно вода и взрывы), большую часть времени – просто необычно. Если же «внешний вид» аниме не понравился – то его «внутренний мир» уж тем более не спасает положение. Сюжет очень похож на некоторые сериалы последних лет, с той лишь разницей, что в данном случае боевые роботы не используются, а победить монстров можно только специальным личным оружием, что позволяет бойцам контактировать с противником, как говорится, лицом к лицу. О законах физики сценаристы задумываться не стали, поэтому для героев стало возможным и огромными железяками размахивать как тонкими прутиками (и дело даже не в силе – просто если твой собственный вес меньше, чем вес куска металла, являющегося твоим оружием, то на вытянутой руке держать его просто не возможно), и бегать, и прыгать по фюзеляжу летящего самолета, не замечая набегающего воздушного потока, регенерировать со страшной силой и прочее-прочее. Что произошло, как и почему объясняется в самых общих чертах, старательно избегая подробностей: то ли для того, чтобы сохранить интригу на продолжение, то ли для того, чтобы придумывая это самое продолжение не загнать самих себя в тупик и не впасть в противоречие с ранее сказанным. Ясно одно – в процессе просмотра вопросов возникает на порядок больше, чем дающихся зрителю ответов. В общем-то, все перечисленные выше составляющие, как то 3D анимация, сверхсильные и запоминающиеся герои, необычное оружие, бесконечное количество монстров, минимальная подача сюжета очень хорошо подходят для игры, но для полноценного же сериала – слишком мало информации, учитывая выбранную идею, потому произведение выглядит каким-то «поверхностным». Возможно, проект рассчитывался, как реклама серии игр – в таком случае ожидать от него чего-либо «высокохудожественного» не нужно было изначально. В то же время музыкальное сопровождение очень качественное, да и мужчины сейю порадовали («Тосиро Хиджиката» и «НамбаМутта» заставили не раз улыбнуться, хоть это было и неуместно по сюжету). В принципе, если рассматривать вышедшие тринадцать серий как предысторию основных событий, то получилось довольно не плохо и будет интересно посмотреть продолжение. Если же дело так и ограничится «одиночным рекламным проектом» - не стоит даже пытаться проникнуться им и понять.
|