"Если выпарить из сериала всю воду" "если не влезать в тонкие материи"
Если выпарить из айсберга всю воду, то станет непонятно, на что наткнулся Титаник.
"Танигава, пошли отсюда! " "Дощиру и Сищин, которые тогда были со мной, пролетели 100 километров, чтобы попасть ко мне в Йокогаму. Их кошка сюда привела. 100 километров - это очень много. Интересно, что чувствовала кошка, преодолевая весь этот путь? - Не понимаю, о чём ты? - Да. Тебе не понять. - Сперва перестань нести всякую чушь! Блин, у вас у обоих крыша съехала! "
Атмосферные аниме нужно смотреть именно при явном желании даже не разобраться, а скорее прочувствовать тонкие материи, и определённом настроении. Иначе несовпадение оных сыграет со зрителем дурную шутку. А все попытки подобрать ключи с позиций пресловутого "здравого смысла" приведут к тому, что карета обернётся тыквой, кони, кучер и слуги - мышами, крысой и ящерицей, бальное платье — лохмотьями. Более того, как прямо и неоднократно происходит в сериале, многое вы просто не увидите.
Главное - не услышите, не проникнетесь той музыкой, которая пронизывает каждый кадр, каждое событие, такое непонятное и незначительное с точки зрения целеустремлённых обывателей, промалывающих жизнь через свою мясорубку (школа, университет, карьера, дом, счёт в банке и т. д.) и не замечающих, как они оказались внутри неё.
Особенно грубо и жёстко это происходит в большом городе, лишённом того смягчающего окружения и спокойного темпа, которые ещё остаются в сельской местности. (Потому атмосфера во второй части заметно мрачнее.) Но и здесь остаётся возможность, особенно для тех, кому посчастливилось получить ту прививку и у кого сохранилось желание передать её другим, особо нуждающимся. Потому Аюму и говорит Танигаве: "Я не могу изменить прошлое, но чувствую, что кое-что ещё должен сделать. Поэтому я решил ждать тебя. Не просто в определённые часы, а ждать постоянно, как ждал меня один мой друг. Поэтому я здесь. И поэтому ты пришла."
Незачем распространяться, что с героями происходят очень важные вещи. Они находятся на переломе, когда делается выбор и определяется вся их дальнейшая судьба. Только это выбор позиции, мироощущения, и лишь затем - мировоззрения и профессии. И все те странные события и существа, оказывающиеся в этот период рядом с ними, только катализируют это. И добавляют очарования.
Так что настраивайтесь. Оно того стоит.
P.S. Режиссёр Мочидзуки Томоми был одним (и первым! ) из всего троих, кому Миядзаки Хаяо и Такахата Исао доверили делать картину на знаменитой студии Ghibli помимо них самих, и с честью справился с этим (Здесь слышен океан, 1993). Затем он сделал Boku no Marie, Seraphim Call, Дневник поездки в Иокогаму за покупками (OVA-2, 2002) и Futatsu no Spica, а уже после Zettai Shounen - Shinigami no Ballad, Oshare Majo Love and Berry: Shiawase no Mahou, Долгое путешествие Порфи и Дом Пяти листьев (2010), очень разные, но неизменно талантливые, необычные и притягательные.
P.P.S. Каджиура Юки - замечательный композитор, но её стиль, гораздо более очерченный, направленный на действие и драматичный, сюда бы явно не подошёл. Так что музыка Ито Масуми (KimiKiss Pure Rouge, Shigofumi: Letters from the Departed) здесь уместнее.
|