World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (103)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Gestalt
Hitoribocchi
Bartuk 707
kamelia2555
Contributor



вернуться на страницу аниме «Большой О» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2010.10.15

"И почему тут всё так подозрительно?!
-Паранойя, сэр!
-А почему, тут все такое большое?!
-Гигантомания, мэм! ".

(экскурсия по лабиринтам воспаленного разума).

Иные произведения обладают принеприятнейшим очарованием, и "Big O", тому ярчайшее подтверждение. На их обдумывание, смакование, дегустацию всегда не хватает времени. Ибо мало посмотреть их один/одиннадцать раз, а после написать обзор/рецензию.

Обязательно надо, как минимум, создать глоссарий/сайт, и уже в нём - ностальгировать по хитроумным переплетениям сюжетных арок, замысловатому слиянию сезонов, памятным кадрам и экстраординарным ракурсам. Так и тянет исследовать каждый сантиметр «священного тела», едва пробежавшись по ложбинкам ссылок и цитат, и поделится со всеми и каждым, нащупанными во время просмотра отгадками и сорванными украдкой поцелуями многозначащих скрин-шотов.

По завершению просмотра «Big O», если вы не стали любовниками, как максимум, и сочувствующими, как минимум, на уме уже вертится какая-нибудь вычурная пошлость о его экстравагантных красотах.

Например: о ретро-стиле хмурой жизни на темных улочках нуар-столицы, об иронично-веселом декадансе под колпаком мистериозной МЕХАнической утопии. Ну, а если не срослось и не сбылось – всегда можно обозвать «Big O» самонадеянной робото-выскочкой с претензиями. И, со спокойной душой не искать повторных встреч, и субтитров на новый этап свидания со вторым сезоном.

А можно сказать о "Большой О" просто: "провокационно стильно" - почти как в "Ковбое Бибопе". И, хотя главные герои даже обликом схожи - почти альтернативная реинкарнация охотников за головами Ватанабэ, история здесь явно печальней и куда таинственней. Как, в старом черно-белом фильме о разбитом выстрелом любящем сердце, что регулярно крутят в местном кинотеатре.

Опять-таки, судя по первым сериям, если отрешиться на миг от его Высочества Нуара, на ум приходят репризы уровня: «И что такого оригинального можно усмотреть в явлении Большого ого, РОБОТА жителям города, будто вынырнувшего из первой половины XX века, и битвах на доисторических колоссах фрустрационного развития меха-канонов?! ».

Разве что, специфичный видео-арт и атмосферный музыкальный ряд. Мириады отсылок на десятки прочитанных книг и сотни просмотренных фильмов. Или, наоборот, у кого как! Но оказывается – первое впечатление, как и белокурая femme fatale, редко когда скажет вам всю правду - при первой-то встрече.

А роботы большие и маленькие, и их всевозможные похождения в «Sunrise», надо честно признать, больше чем профиль - это почти судьба. Не монстры «сумасшедшего дома» - гандамовское наследие десятилетиями ностальгически скрепит на зубах и где-то изнутри рефлексивно тревожит нейроны.

Вот только на сей раз в МЕХАнизме оказывается …не ЯОШ, что удивительно, но почти Филипп Марлоу, или Спайк Шпигель. Только повзрослевший, остепенившийся и думающий уже не кулаками, а головой. С четкими моральными принципами и правилами поведения, наличием платных информаторов и дружеских связей в полиции, расширенными техническими возможностями и соответствующей всему этому репутаций.

Он умеет - по роду занятий и профессии найти столь нужные слова и необходимые рычаги давления. Роджер Смит - мастер искать компромиссы и находить…новые проблемы, для разрешения коих обязательно его личное присутствие на обмене заложников и не джентльменских любезностей, охоте на призраков, острыми репликами, пулями и прочие экспонатами оружейного магазина.

Конечно, если, что не так – расторопный дворецкий всё приготовит, и омлет на завтрак и Мегадеуса в собственном соку на обед. Вот только надеяться на технику можно только до той поры, пока в дело не вмешается человеческий фактор. Да и на ужин авторы обещают немного-немало разлом старых убеждений и разрушение комфортабельных иллюзий о мироустройстве, и своей роли в этом, нежданно нагрянувшем, Апокалипсисе.

Сама судьба, в лице местных демиургов, заготовила Смиту широкий ассортимент загадок и шарад туманного города Парадигма. Всяческих маньяков, жуликов, баснословно богатых селекционеров, и гораздо чаще - опасные предметы, куда тверже и тяжелее.

И ко всему этому багажу в качестве бонуса за предприимчивость - преподнесёт гибрид стальной валькирий и будильник со встроенным режимом ехидства/напарника/голоса назойливой совести по имени Дороти.

Кстати, о «голубках» и механических соловьях. Вспоминая эту неутомимую на колкости парочку – несколькими описательными фразами о характере их взаимоотношений так просто не отделаешься.

Уж про них точно, можно с улыбкой, и чувственно рассказывать, и комментировать, но лучше самому зафиксировать пикировки и услышать словесные дуэли. И заодно, раз уж случай представился - посмотреть, как же у них получится ужиться под одной крышей следуя правилам: «Носить только черное, и по утрам - не будить в человеке зверя».

Так же нужно упомянуть о нуаре. А, что может быть привлекательнее Парадигм-сити, потерявшего память, но отнюдь не желания - выудить из глубин смертельно опасного метрополитена осколки минувшего?!

Только он - «посредник», даром что не проводник - Роджер Смит, в темном костюме и в сумрачном расположении духа, с вечно кислотно-саркастичной манерой разговора частного детектива (хоть он от этого рода занятий и открещивается), а по совместительству «бэтмана» на стальном гиганте, и «джеймса бонда» на общественных правах.

Занимательнее может быть только смесь клаустрофобии и паранойи, что живет в городе забытых ответов, и похороненного на кладбище старых машин и вечных человеческих раздумий главного и большого вопроса: «О себе, и, О мире».

Никому нельзя доверять, и прежде всего себе, а то окажется, не дай Deus Ex Machina, что верить можно только андроиду с перепрограммируемой памятью, и главному протагонисту-томатоводу.

Влияние «Big Sleep» 1946 года - на созвучие обертонов и архетипов нуара не вызывает сомнения. Тут и электрический свет, упорно бьющий сквозь жалюзи, но так и не проясняющий затемненных секретов старых фотографий. Искривленные отражения, фальшивые воспоминания и сфабрикованные дождливые дни - и скорее рано, чем поздно, на пороге особняка Смита обязательно окажется фатальный нордический ангел, отнюдь не ангельского поведения.

Ценители нуара и любители детективов сполна получат крупную порцию микрооргазмов, складывая кусочки пазла первых 13 серий в головоломку второго сезона. «Big O» - настолько тонкий стёб, что он готов в любой момент преодолеть тощие стенки стилизации и выйти самым, что ни на есть новорожденным классицизмом.

Зрителя опытного и со стажем, «Big O» будет тонко и изящно терзать звуками блюза и джаза - в качестве основы сценария. И, попутного музыкального фона для характеристики Смита и Дороти, Дана Дастона, МегаДеусов и пафосной семейки перекройщиков бытия и куполов забвения, по фамилии Роузвотер - в ходу россыпь стереотипных фамилий, острохарактерных имен и звучных названий.

Дизайн, стилизован под англо-американский стиль комиксов, хоть и визуально и плоский, но по-японски, глубокий по наполнению. В результате Cartoon Network протянет руки за океан и лично вложит финансы в продолжение, как говориться в Тулу со своим самоваром, а в Америку со своим pulp fiction вариантом Великой Депрессии.

Тоска и отчаянье оттеняется спасительной самоиронией, и духом фантастических приключений. 26 серий нанизывают на сквозную сюжетную нить Осколки Прошлого, ловко запутанные заговоры, и интересно состряпанные интриги, умело припрятанные находки, и резво всплывающие из вод морских, и воспоминаний людских, откровения.

Унесите рояли прочь в кусты, фортепьяно - на сцену, пора сыграть старую, как мир блюзовую вариацию на тему борьбы со сплином в судный день искусственного интеллекта. Оставьте в покое волшебные лампы диодов и спящих в них электронных джиннов, эксперименты на закрытых людских сообществах оказываются куда результативнее и достовернее.

Пускай там - за окном, по разрушенным улицам размашистой поступью идет эволюция видов и методов преображения действительности. Сокрушает мерными шагами стального гиганта, амбиции корпоративных боссов и малодушные надежды отсидится в эпоху перемен в цветочном горшке загородной усадьбы, в табачном мареве шумного бара.

Кибер-панк надежно запустил клешни технологической философии в крепкие шестеренки паро-панка. Все закрутилось и перемешалось, провода и чувства, научная фантастика и не фривольная лирика, симпатии и микросхемы, душа и машина. Если позволили завладеть своим вниманием в первых сериях – так, скорее всего, доберетесь и до катарсиса, и до финальной точки. Вас вынесет из водоворотов течений, выведет из тайных ходов заброшенных особняков и секретных катакомб - как раз к концу 26 серии, и скорее всего, не отпустит, только после первого просмотра.

Что делать – надо же кому-то набираться сил и времени, и идти чертить карты, схемы и наброски глоссария. «Big-O! Show Must Go On».


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура