«Мёд и клевер» поначалу озадачивает реалистичным, но не очень привлекательным дизайном персонажей. Вскоре становится ясно, что это не вина аниматоров, а сознательный приём: периферийные персонажи очень даже ничего, у стоящего в центре повествования Такэмото Юты странный «лягушачий», искривлённый рот, а главная героиня Хагу вообще ни в какие ворота не лезет, а в часто даваемом деформированном изображении просто страшна.
И тем не менее именно вокруг неё разворачиваются основные страсти. Хагу, будучи студенткой, отстаёт в физическом, да и умственном развитии лет на десять. Нет, увидеть за какими-либо изъянами достоинства и проникнуться любовью — это нормально и хорошо. Только каких-либо достоинств Хагу не демонстрируется. Возможно, она талантливый скульптор. Но это вовсе не очевидно в сериале, хотя и изображающем её постоянно за работой. Поэтому сыр-бор вокруг неё кажется нездоровым, сродни феномену влечения к безобразному, присутствующему в японской культуре (как, наверное, и в любой другой — но не везде он сохраняет позиции сильного фетиша).
В общем, основная линия не радует. Побочные истории куда более любопытны — велосипедный «поиск себя» Юты, любовный треугольник Ямада — Маяма — Харада, обаятельная Тэсигавара Мивако с не менее обаятельным псом, этнографическая поездка в Монголию. Только вот в единую историю они как-то не складываются.
|