World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat



вернуться на страницу аниме «Мёд и клевер (первый сезон)» | вернуться на страницу комментариев



SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1033 раз 2009.03.10

Комедийная романтика в рамках повседневности - едва ли не самый распространенный и насыщенный жанр аниме. Тем не менее, чаще всего зрителя ждет созерцание школьной жизни и характерной для неё целой россыпи проблем, которые когда-то казались такими важными. Но однажды каждый из нас взрослеет, и сама собой возникает потребность увидеть что-то более взрослое, увидеть именно те проблемы, которыми ты живешь в данный момент. Honey&Clover– история как раз такого характера. При всей своей кажущейся на первый взгляд жанровой обыденности и банальности, Мед и Клевер нацелен на более взрослую аудиторию и предлагает зрителю порассуждать на более высокие и взрослые проблемы. Условно все действие можно разделить на три составляющих по мере значимости: романтика, драма и комедия.
По части романтики Honey&Clover представляет собой весь спектр юношеской любви: здесь и первая любовь, здесь и попытка её осознать, и любовь невзаимная, и даже любовных треугольников, по меньшей мере, две штуки. Но важно отметить то, что каждая из этих ситуаций индивидуальна по-своему, она не напыщенна и не надуманна. Через отношения героев мы видим, как тяжело бывает открыться человеку, который однажды становится тебе самым дорогим на свете. Особенно осознавая то, что эти чувства не взаимны. Больно оказаться отвергнутым, но еще больнее изо дня в день видеть объект собственных воздыханий и понимать, что никогда не будешь с ним близок. Но как сложно бывает понять, что для любви недостаточно усилий с одной стороны, и чувств одного на двоих не хватит. Убиваясь снова и снова, человек рано или поздно поймет причину, по которой его отвергают. Но понять и найти ответ – этого недостаточно, если этот ответ человек не способен принять.
Ни разу на протяжении всего сериала не появляется ощущения фальши: да, временами поведение героев кажется наивным, но это наивность настоящая, а не придуманная. Герои здесь не рисованные куклы с кристально чистыми душами, глазами в пол экрана и жалостными выражениями лиц – каждый из персонажей олицетворяет собой определенную юношескую проблему, с которой пытается бороться, и далеко не факт, что победит. В сериале множество скрытых символов, метафор, как например символом темы любви является огромное колесо обозрения, которое медленно поднимает двух возлюбленных прямо к небу: обретут ли они небесную любовь или их чувства разобьются о землю?
Прологом к драматической части сериала становятся слова Такемото: «сколько можно без устали крутить педали, прежде чем придется повернуть обратно». Основная часть психологии Меда и Клевера состоит в обсуждении проблем взросления, когда еще вчерашним подросткам уже сегодня предстоит делать взрослые ходы. Каждый из героев сталкивается с проблемой «обретения пути» и переживает свою ломку сознания, пересматривает взгляды на жизнь, пытаясь в конечном итоге осознать свое место в этом новом для них взрослом мире. Кто-то пытается браться за любую работу, кто-то предпочитает оставаться наедине с самим собой, а кто-то попросту пытается убежать от проблем, наивно полагая, что бегство можно продолжать бесконечно. На определенных этапах героев сериала пронизывает осознание полной безысходности и невозможности, а главное бессмысленности идти дальше. Страх перед новым, страх стать ненужными – люди боятся менять свою жизнь, боятся отказаться от старых привязанностей, желая лишь, чтобы завтрашней день был не хуже дня сегодняшнего. Блистательно показаны внутренние конфликты героев, осознание того, что выбора нет, поскольку каждый из них заведомо знает, к чему приведет то или иное решение. Однако все, что бы мы ни делали, превращается в воспоминания, и только от нас зависит, какими они будут.
Комедийная составляющая Honey&Clover также оказывается на высоте. Персонаж Мориты – один из лучших комедийный героев, которых я когда-либо встречал. Его детская непосредственность вместе с безграничным талантом делают его центральным образом комедийной составляющей Меда и Клевера. Вполне возможно, что образ Конаты (героини Лаки Стар) во многом был заимствован именно с Мориты. Юмор очень разнообразный и по-настоящему смешной. Возможно, кому-то покажется странным, но Мед и Клевер я бы сравнил с телесериалом «Клиника» (Scrubs). Не в плане содержания, а в плане чуть ли не идеального соотношения комедии и драмы. Каждая серия совмещает в себе и уморительную комедию и серьезнейшую социальную драму, но также важно, что зрителя не перегружают ни тем, ни другим – все выглядит сбалансировано и органично. Образ Ханамото-сенсея выступает своего рода созерцателем и тем, кто связывает сюжетные нити, зачастую подводя итоги размышлений других персонажей.
Говоря о техническом оформлении, можно в очередной раз убедиться в высоком уровне этого аниме. Довольно необычная рисовка, в которой преобладают пастельные тона, делает картинку воздушной и легкой, а саундтрек чуть ли не идеально дополняет и без того цельную картину. Вообще музыкальное оформление очень сильное, а главное подчеркивающее происходящее на экране.
Мед и Клевер получился очень качественной работой, которая существенно выделяется на фоне конкурентов по жанру. Это аниме совсем не для детского и даже не для школьного возраста, чтобы его оценить по достоинству, необходимо накопить определенный жизненный опыт, на себе испытать и пережить по-настоящему сильные чувства: как радость и счастье, так и грусть с болью. Задумываясь над тем, почему жанр «повседневная драма» одним людям может казаться шедевром, а другим пустышкой, приходишь к мысли, что дело в том, переживал ли зритель сам те проблемы, что и герои этого аниме, понятна, а главное, близка ли зрителю та боль и радость, которыми живут персонажи. В Меде и Клевере я увидел «своего героя», а если быть еще более точным, то почти в каждом персонаже я увидел частичку себя, а это, пожалуй, главное достоинство для отдельно взятого зрителя. Проблемы и сама жизнь героев, их отношения и стремления – все это не надуманно, все это не банально и не кажется глупым, потому что все это то, что зовется жизнью.
В завершении хочется сказать, что, несмотря на многие поднимающиеся в Honey&Clover проблемы юности, первый сезон получился очень задорным, радостным и по-хорошему сентиментальным. Продолжение окажется несколько иным. А это была замечательная история о крепкой дружбе и стремлении к прекрасному чувству – любви!
«I need you here with me
Cause love is all we need»


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура