"Мёд и клевер" — отличная фантастика.
Ну, я не знаю, конечно, может, для кого-нибудь тот мир и существует — светлый, добрый и убийственно-чистый. Мир, где все не обязаны любить друг друга, но всегда будут заботиться, где никто никому не желает зла, где юноши отпаивают несчастно-влюблённых девушек кофе и спят на соседней кровати. Ну так для кого-то и НЛО существуют, и воду в вино.
Я такого мира никогда не видела — слишком он добрый, невыносимо добрый и светлый. Воистину, сплошной мёд и клевер. А самое в нём невыносимое — то, что он уж больно живо показан. В него верится. И поэтому, смотря сей прекрасный сериал, я две ночи подряд грызла подушку от невыносимой зависти.
Да, "Мёд и клевер" про любовь. И это самое лучшее аниме про любовь из всех, что я видела (разве что "5 сантимертов" где-то рядом), потому что оно показывает одну очень простую, но почему-то так редко видимую мысль.
Любовь не обязана быть разделённой для того, чтобы оставаться прекрасной.
Это так нечеловечески просто и так, чёрт возьми, редко! Куда ни посмотри — в любом фильме про любовь нам показывают жажду взаимности, обладания и обретения, ответного поцелуя, ответных объятий. Здесь — всё просто — этого нет. За двадцать четыре серии показывают один поцелуй, и тот какой-то неосознанный. При этом всё остальное не перестаёт быть "про любовь" — в её предельном, общем понимании: любовь к миру, любовь-дружбу. Ту самую, от которой плачешь, оставаясь счастливым. Ту самую, которая сильнее всего даже при том, что ни один (! ) из героев сериала не добился взаимности.
Суть в том, что для того, чтобы быть не-одиноким, вовсе не обязательно целоваться.
Образы героев пойманы действительно здорово — в них узнаются живые люди. Хорошие живые люди со спутанными чувствами, которые вовсе не обязаны из-за оных биться головами о стены. В жизни всё гораздо сложнее и печальней. Если тебе сказали "нет" — это ещё не значит, что ты сумеешь уйти вскинув голову, по личному опыту — скорее как раз наоборот. С одной стороны — это печально, с другой — именно сквозь слёзы луна видится особенно красивой... Ну и, да, Морита-сан — просто нет слов. Не просто жутко точно прорисованный персонаж, но ещё и бесконечно симпатичный мне — не на уровне "да, я такая", а скорее на уровне "да, я хотела бы быть такой" и уж точно — "да, я хотела бы быть с таким". Невероятная чуткость под видом полной нечуткости. И добрые глаза. (Впрочем, у них у всех там добрые глаза.)
Из минусов я бы назвала, хм, выбор главного героя. Такемото — наиболее простой и, следовательно, наименее интересный из персонажей. Из всех. Пока он остаётся наблюдателем, действие идёт отлично и даже захватывает, но как только фокус смещается на его личные душевные метания — становится скучно... впрочем, именно с ним связаны два самых сильных изобразительных момента сериала (мысли, высказанные титрами, и "повзрослевшие" глаза в конце). И в итоге, хоть мысль выносится именно та, что мне хотелось услышать — о том, что вопросы без ответов, односторонняя любовь, молчание вместо слов, неудачи и всё-всё-всё — это тоже наша жизнь и потому они прекрасны — выносится она из чего-то не из того.
Возвращаясь к формальной стороне вопроса, кстати. Серии имеют достаточно необычную структуру. Во-первых, рекламным перерывом они делятся на две почти автономные части, зачастую контрастирующие между собой. Во-вторых, почти в каждой из серий есть минутный музыкальный клип посреди действия, когда слова пропадают и остаётся лишь клиповая нарезка. Удивительно, но это очень сильно прибавляет лиричности, позволяя расслабиться и ещё раз перечувствовать всё произошедшее (и сменить залитую слезами подушку, конечно). Ну а музыка и визуальный ряд, по-моему, исключительно гармонируют с содержанием — нежные, печальные, но не драматичные.
Итого, пожалуй, 8/10. Между прочим, это ещё и вполне даже забавная комедия. И обязательно для просмотра всем тем, кто мучается неразделённой любовью... а и всем остальным, пожалуй, тоже. Очень просветляет, замечу.
А ещё я вычитала, что второй сезон грустнее. А у меня он качается со скоростью 5 Кбит/с. Уже чувствую тоску.
|