На самом деле секрет магии "Мёд и Клевер" довольно прост: просто возьмите и выверните сёдзе наизнанку, добавьте антураж творчества, и растяните эпизоды меланхолии - вуаля, шедевральное блюдо готово к цикличному поглощению. Но рецепт вовсе не означает отсутствие уникальной ценности контента. И если можно вот так просто в двух словах описать суть монумента, восхищения которому нет придела аж до сих пор, то как тогда относиться к поэзии творчества вообще?
Я про что собственно хочу сказать?! Да просто в конечном счёте "Клевер" - это сёдзе. Сёдзе есть, было и будет фундаментальной составляющей успеха "Медовой" прелести. Огромным количеством людей написано множество пространных и конкретных слов про становление юности, про течение времени, про любовь, про поиски себя, про творчество и про ещё бог знает что... Всё так! Но ведь во всём и всегда есть какая-то исходная истина, сущая суть если хотите. Разве, к примеру, является любовь идейной основой сериала? Нет. Тогда может быть основа всему поиски себя любимого? Тоже нет. Ибо из каждого приведённого примера не возможно выделить корень всего и вся. Если же пытаться всё обобщить, то как? Вот тут то и приходит на помощь концепция жанра.
В классическом сёдзе основой всего является Ж субъект типа серой мышки, вокруг которого вдруг вращается мнимая вселенная. Про вращения доподлину неизвестно, но в основе вселенской важности серой мышки лежит бесконечная рефлексия. Мышка почувствовала то, мышка прониклась этим, мышка страдает, мышка любит, мышка ищет и мышка находит... Рефлексия в словах, рефлексия в чувствах, рефлексия вокруг друзей и рефлексия в себе. Именно таким образом любая ЦА может частично перенести себя в образ главной героини. Критиковать и сопереживать, любить и ненавидеть, понять и простить, принять и... Динамичной подстройкой ритма повествования - пояснить!
"Кловер" работает по тем же лекалам. Суть всему и вся - "подбор кадров". Начиная от серенького Такемото, стереотипа во всех отношениях, выполняющего функцию оболочки для зрителя. Он словно камертон, настраивает интерактивного потребителя на "Медовый" лад. Чувствуете себя слишком пресно в образе Такемото? Возьмите Маяму! Чувствуете себя не в своём теле? Попробуйте Ямаду, она очень подойдёт для любой ЦА. И везде, везде, везде рефлексия. Будь то в сигаретном дыму Маямы, или же во вращающемся колесе велосипеда Такемото, или даже во вращающемся колесе обозрения Ямады - везде, она везде повсюду. С динамичной подстройкой ритма повествования, с затянутой меланхолией "момента", с художественно нежной анимацией, с лирически трогательными мелодиями Spitz "Кловер" бьёт по потребительским площадям неистовой канонадой. "Огненная буря" на экране перерождается в трогательную и нежную теплоту в душе, с ощущениями будто бы прикоснулся к чему-то очень-очень светлому, мягкому и тёплому. В которое хочется залезть, полностью укутаться и больше не вылезать никогда.
А ещё есть конец. И это полностью заслуга анимэ сериала. В противовес всякой категоричности, первый сезон создаёт прелестное завершение как бы оставляя всё в подвешенном состоянии. Разве нужны конкретные "Да" и "Нет"?! Разве кто-то требует продолжения аж до гробовой доски?! Может, может просто хватает движения вперёд?! Ведь если движение - это жизнь, то жизнь это движение. И тогда самым обнадёживающим, жизнеутверждающим, и счастливым оказывается конец без конца. Потому как поиск клеверного четырёхлистника на протяжении всей нашей жизни на самом деле никогда не заканчивается...
|