World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (160)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Dominion
Bartuk 707
kamelia2555
Contributor
Kibernavt
TheFox



вернуться на страницу аниме «Эврика 7 [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



singen86 | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз 2014.06.02

В частности про штампы.Чтобы прекратить спор, напишу несколько штампов и тропов присутствующих в этом тайтле. В этом аниме есть штампы, но хуже оно от этого не становится.
-Под «тропами» подразумеваются устойчивые приёмы, основные признаки жанра и другие традиционные «фичи» аниме-сериалов, фильмов и фантастических романов-

-ПРОДУКТ ИЗВЕСТНОГО БлЭНДА:
Если вы хотите сделать отсылку к какой-либо известной торговой марке, а юристы студии предупреждают вас о последствиях нарушения копирайтов, вы будете его использовать, просто поменяв пару букв.
В «Эврике 7» этот троп применяется везде, где надо и где не надо. Шоколадные батончики «Smickers» ярчайший тому пример.
ПРИМЕР: Mitsubibi Lancer в «Excel Saga», "Pippu" cola в «Cowboy Bebop».
-МИСТИЧЕСКАЯ АРКА:
Вся первая половина сериала это, практически, сплошное предзнаменование.
ПРИМЕР: «Cowboy Bebop», «Slayers», телесериалы «Lost», «Twin Peaks».
-ЧТО ЗНАЧИТ «НЕ СИМВОЛИЗИРУЕТ»?
Различные религиозные отсылки и прочий совершенно случайный символизм просто для красоты.
В «Эврике 7» этого не происходит, ибо все отсылки к буддизму, «Золотой Ветви» и «Синей Птице» вполне оправданы.
ПРИМЕР: «Neon Genesis Evangelion», «Ghost In The Shell: Stand Alone Complex».
-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИМЕНА И НАЗВАНИЯ:
Практически все имена и названия взяты из музыки, фильмов, сёрфинга и других культурных явлений, к примеру Имена Морис, Метер и Линк представляют собой анаграмму имени и фамилии бельгийского поэта и писателя Мориса Метерлинка (Maurice Maeterlinck), автора «Синей птицы» (эта книга тоже появляется в сериале, её читает Тальхо); выдающийся бельгийский поэт, драматург и философ, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1911, Морис Метерлинк в первую очередь известен как автор философской пьесы-притчи, посвященной вечному поиску человеком непреходящего символа счастья и познания бытия – Синей птицы, а названия серий - это названия, известных (в определенных кругах) композиций (ブ;ル;ー;マ;ン;デ; (буруу мандеи) – Blue Monday, соотносится с «Blue Monday» – песней известной британской рок-группы New Order.
«Blue Monday» вышла в 1983-м году, она считалась поворотной композицией на музыкальной сцене 80-х, знаменовавшей переход к танцевальным стилям. И это один из самых длинных треков, выпущенных в эфир – почти семь с половиной минут.
Варианты перевода: «Унылый понедельник», «Тяжёлый (после выходных) понедельник», «Неудачный понедельник», «Синий понедельник»).

Другие тропы и штампы:
-КЛАССНАЯ СТАРШАЯ СЕСТРЁНКА:
Девушка или молодая женщина старше главных героев. Всегда красивая, хотя в чем-то циничная и жестковатая, предмет восхищения или зависти со стороны более тихих героинь.
В «Эврике 7» это Тальхо по отношению к Рентону и детишкам.
ПРИМЕР: Мисато Кацураги в «Neon Genesis Evangelion», Ракель Касулл в «Scrapped Princess», Ёко в «Tengen Toppa Gurren Lagann», Рин в «Sen to Chihiro Kamikakushi».
-КЛАССНЫЙ КОРАБЛЬ:
«Гекко-Го», конечно же.
ПРИМЕР: «Bebop» из «Cowboy Bebop», «Soyokaze» из «Irresponsible Captain Tylor», а также «White Base», «Albion», «Argama», «Ra Cailum», «Reinforce Jr.» и «Archangel» из «GUNDAM».
-ГЕРОЙ-ИДИОТ:
При условии, что Рентон страдает не столько идиотизмом, сколько безнадёжной наивностью.
ПРИМЕР: Усаги из «Sailor Moon», Гаури из «The Slayers», главные герои фильмов «Форрест Гамп» и «Wall-E».
-ЭМПАТИЧЕСКИЙ ПИТОМЕЦ:
Милая маленькая зверюшка, разделяющий настроение хозяина.
В «Эврике 7» этот троп инвертирован. Гулливер, питомец Анемоны, не просто не показывает никаких эмоций, он в целом довольно пофигистичное существо, раздражающее всех, кроме хозяйки.
ПРИМЕР: Гувава из «Macross 7», Кю-тян из «Vandread», зверюшки в полнометражных мультфильмах компании Disney.
-ЗЛОДЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ:
Дьюи.
ПРИМЕР: см. «Scrapped Princess», «Full Metal Alchemist», Палпатин в «Звёздных войнах», агенты в «Матрице».
-БЛАГОРОДНЫЕ РАЗБОЙНИКИ:
Команда хороших преступников, за которыми гоняются представители властей и которые иногда совершают неблаговидные поступки… Но в целом остаются "нашими парнями". Это модно со времён Робин-Гуда – и с тех пор почти не изменилось.
-СИЛА ЛЮБВИ:
Возведено в абсолют, поскольку дает силу даже роботам, господи боже...
ПРИМЕР: в «G Gundam», «Kurau Phantom Memory», «Martian Successor Nadesico», фильмы «Пятый Элемент», «Матрица», «Pleasantville».
-УКРАДЕНО ИИСУСОМ (разрушение штампа):
Когда в каком-либо произведении появляется нехристианская религия, ее частенько трансформируют в максимально похожую на христианскую. Наименее любимый бог (обычно бог смерти) становится аналогом Сатаны, самое главное божество – Богом, загробное царство становится либо Раем, либо Адом... и так до бесконечности.
Одно из следствий аксиомы «Зрители идиоты», в которую свято веруют (и поддерживают) высшие чины от искусства.
В «Эврике 7», к счастью, этого избежали: в религии водарековцев ясно читаются буддийские корни.
ПРИМЕР: в мультипликационных картинах компании Disney «Геракл» и «Алладин», в фильме «Возвращение мумии».
-БОЖЕ МОЙ, ЧТО Я НАДЕЛАЛ:
Добронамеренный, но пошедший не по тому пути герой внезапно осознает, что своими действиями он приносит ущерб окружающим. Осознает окончательно, часто произнося при этом название тропа.
Только когда в 20-й серии Рентон увидел оторванную руку пилота КЛФ, которого он убил, он наконец осознал, что участвует в полноценной войне.
-ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ:
Чем добрее, милее и положительнее выглядит персонаж (особенно девушка), тем хуже будет, когда персонажа припрут к стенке или заведут слишком далеко. Или он просто будет скрывать Что-то Страшное О Себе.
В «Эврике 7» это Чарльз и Рэй Бимзы, идеальные «родители» в глазах Рентона... правда, они наняты убить Холланда и вообще являются опытными солдатами.
ПРИМЕР: Верданди из «Ah My Goddess», Ню из «Elfen Lied», Ганриетта из «Gunslinger Girl», Молчаливый Боб из фильма «Догма», Кэрри из одноимённого романа Стивена Кинга.
-ВАЖНАЯ СМЕНА ПРИЧЁСКИ:
Смена внешности как отражение происходящих внутренних перемен. Свойственно в большинстве своем женским персонажам.
Эврика прошла через это дважды (но если точнее, во второй раз её волосы внезапно отросли), Тальхо – тоже, хотя о первой стрижке только упоминается.
ПРИМЕР: Акане Тэндо из «Ranma 1/2», Найвз из «Trigun», главный герой «Princess Mononoke», герои «The Prince Of Tennis».
-ВЕНЧАЮЩИЙ МОМЕНТ ВЕЛИКОЛЕПИЯ:
Момент, когда персонаж делает что-то, что зрители будут помнить в веках, то, что навсегда покорит их сердца.
Надо, впрочем, помнить, что величие того или иного момента – вещь довольно субъективная.
В «Эврике 7» самым главным и известным таким моментом является весь конец 50-й серии.
-НАРМ(запоминаем, как называется):
В произведении бывают моменты, которые серьезны, предельно серьезны... должны были бы быть. Однако по каким-то причинам серьезно их воспринимать никак нельзя. Это может быть какая-то мелочь, которая сводит всю серьезность на нет, либо же ошибки постановки.
Название тропа идет из сериала «Six Feet Under», где один из героев, получив мозговую травму, некоторое время пристально смотрит на свою руку и повторяет «Numb arm! » («Рука онемела! »), которое потихоньку превращается в «Narm». Хотя сцена являлась кульминационным моментом сезона, фанаты и критики оценили ее скорее как смешную, чем как драматическую.
В «Эврике 7» облачка взрывов совершенно несерьезных цветов на первых порах не позволяют воспринимать происходящее как полноценные боевые действия.
-НА НЕГО УПАЛ МОСТ(тоже надо запомнить название, да и названия остальных штампов и тропов надо запомнить, особенно распространенных):
Когда какой-либо персонаж удаляется из произведения тем или иным способом (особенно умирает), и способ удаления глупый, нелогичный, продиктованный взбрыками создателя или еще каким-либо образом неправильный, говорят о том, что На Него Сбросили Мост.
В «Эврике 7» это относится к двум спойлерить-не-буду персонажам, убитым вначале второго сезона.
ПРИМЕР: «End of Evangelion» (персонал), «Rurouni Kenshin».
-ОТВЕРНЁМСЯ ОТ СТАРОГО:
Троп обозначает злого персонажа, который в определенный момент внезапно меняет свое мировоззрение, либо переходит на другую сторону баррикад.
-«ДА ВОЗЬМИ ЖЕ СЕБЯ В РУКИ»:
Герой пережил жуткое потрясение. Он уходит в себя, становится нытиком или закатывает истерику. Но вот именно сейчас он нужен своей команде. Что мы делаем?
Правильно, мы берем его за плечи и хорошенько трясем, как вариант с проговариванием названия тропа. Если все получается правильно, посрамленный герой скажет «простите, я был неправ» – и снова станет в строй.
В «Эврике 7» этот троп реализовала Тальхо по отношению к Холланду.
-ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ:
Герой живет себе в неком мире, живет-поживает, и постепенно начинает замечать в некоторых вещах, ранее привычных и очевидных, таинственные загадки, разгадка которых ведет к ответу на глобальный Вопрос. При этом зритель (или читатель) сам начинает замечать необычность того или иного явления, а неспешное расследование и запаздывающее просветление главного героя позволяет глубже вникнуть в суть искаженного местного мироздания.
ПРИМЕР: «Град Обреченный» и «Гадкие лебеди» А. и Б. Стругацких, «Стальной прыжок» П. Валё, «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна.
-SUPER PUNK OCTO PUDDING GAS MARK SEVEN:
Надоедливая практика использовать названия, выглядящие как совершенно непонятный набор слов. По крайней мере на первый взгляд, хотя порой из контекста становится ясно, что же все-таки имелось в виду.
Полное название сериала как раз соответствует данному тропу (Koukyoushihen: Eureka Seven. Существует и другая трактовка названия «Koukyoushi Hen: Eureka Seven», которая основывается на японском прочтении и написании:
交;響;詩;篇;エ;ウ;レ;カ;セ;ブ;ン; = koukyoushi hen eurekasebun
Таким образом, получается «eurekasebun» – «существо Эврика»).
ПРИМЕР: «Bubblegum Crisis», «Lucky Star», «Rah Xephon».
-ОТРАЩИВАЕМ БОРОДУ:
Бывают случаи, когда произведение с какого-то определенного момента резко улучшается. Это и покрывает данный троп.
Название идет от начала второго сезона «Star Trek Generations», когда командир Вилл Рикер отращивает бородку, отмечая этим, что он все же больше, чем клон капитана Кирка.
В Эврике этот троп был реализован специально – начавшись как (почти) обычный меха-сёнен, сериал к концу первого сезона развился в нечто намного большее, подготавливая почву для событий второго сезона (Эврика 7 псалмы планет, условно, разделена на 4 сезона).
-ВЕНЧАЮЩИЙ МОМЕНТ ТЕПЛОТЫ:
Бывают такие моменты, когда происходит что-то хорошее и трогательное, и оно настолько правильно и к месту, что зритель остается глубоко тронут им.
Опять же, нужно помнить, что все это очень субъективно.
-ОТСЫЛКА:
Что-то не заметное никому, кроме знающих людей, что отсылает к какому-либо произведению или явлению. Это может быть похожее имя, или строка в диалоге, или незаметная вывеска – все, чего пожелает фантазия авторов. Причины различны, чаще всего это просто легкий пинок в сторону того или иного известного произведения.
В «Эврике 7» подобного полным-полно.

-Про схожесть Эврики и Аянами Рей-.
У Эврики и Рэй Аянами можно найти много общего: странные неулыбчивые девочки, к которым главный герой испытывает непонятное для него влечение.
Они также похожи внешне: необычные волосы и цвет глаз. Есть даже сцены, где во внешности у них появляется общая деталь: шрамы.
Как и Рэй, Эврика постепенно учится эмоциям, развивает собственное «Я» и перестаёт быть марионеткой в чужих руках. В отличие от Рэй, и внешнее, и внутреннее преображение Эврики напрямую связано с сюжетом сериала и его идеей: без этих изменений невозможно достигнуть взаимопонимания между людьми и Скаб-Кораллом (Эврика для того родилась пустой - без чуств и эмоций и с отсутствием памяти, чтобы собрать объективную "информацию")
Но несмотря на схожесть этих двух героинь, Эврика не столько «срисована» с Рэй, сколько соответствует устоявшимся канонам изображения Artificial Human – «искусственных людей» (роботов, клонов, послаников) и представителей иных цивилизаций.
В аниме и кинофантастике «странные девушки» нередко отличаются от окружающих бледной кожей и цветом волос: например, Сара в «Odin – Koushi Hansen Starlight» (1985) или Ольга в «Hi no Tori 2772: Ai no Cosmo Zone» (1980).
Лэйн из «Serial Experiments Lain» (1998) была свойственна безэмоциональность и отсутствие памяти.
В 1980-ом году в фильме Ричарда Викторова «Через тернии к звездам» главная героиня Нийя (клон, выведенный инопланетянами), девушка с бледной кожей и светло-сиреневыми волосами, ничего не помнила о своём прошлом, но при этом обладала паранормальными способностями.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ALRaven --> singen862014.06.03

Длинноватое эссе, но классное.

Большинство аниме, из упомянутых вами, я кстати смотрел.
"Эврика 7" сериал в принципе хороший, хотя мне кажется затянутый.
...но вот финал, я даже после 4-го просмотра понять не могу.

ЧЕГО Рентон и Эврика - делают целый год, валяясь в тайге без движения?
После того как "прототип Зеро" обрел личность, сбросил их и ушел вместе с Древом Коралла.

Их дома ждут, а такое ощущение, что они вросли в грунт.
И не спешат, не то что возвращаться - вообще двигаться.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура