"Зачем я посмотрела Паракисс, ну вот зачем? Я же... я же три дня в депрессии сидела, и - всё думала, думала...", - плачет в трубку Анечка. Ну, что тут поделаешь? Только и ответишь мудрым, аки египетский сфинкс, голосом: "Это же дзёсэй, это жанр такой". А потом положить трубку и тоже - всё думать, думать...
Для простого никчемного человека нет ничего пленительнее в этой жизни, чем прикоснуться к Их миру - миру людей порочных и творческих, и таких блистательных, что сводит скулы от восхищения. И любопытства. И зависти. Это там - райские кущи, поклонники и вспышки фотокамер, это там - нематериально далекая роскошь, которая так и сквозит на страницах глянцевых журналов и на экранах телевизоров. "Это - там, это - нельзя. А тебе - учиться и мечтать стать хорошим менеджером. Или хорошим инженером. Или хорошим мужем/женой. И полноте вам, товарищи, мы же живем в реальном мире! Мечтать стать актрисой или какой-нибудь там моделью - фи, как это по-детски. Мы же взрослые люди! " И раз и навсегда определить для себя, что ты обычный человек, который раз и навсегда запретил себе мечтать о таких несбыточных глупостях. Но все-таки, все-таки, все-таки?...
После просмотра Паракисса неизменно убеждаешься, что повседневная жизнь так или иначе, но вытолкнет, выплюнет из своей толщи тех людей, которые живут эти бесконечным "все-таки". И дай-то бог, чтобы не на обочину, а... а как Юкари. Юкари - правильная. Юкари - обыкновенная. Юкари так воспитали. Школа, престижный вуз, работать. Мир безысходно сведен к этой узкой ниточке событий, которую, как казалось, не способно порвать ничто сверхъестественное. Так живут миллионы людей: твои родители, твои соседи сверху, твои соседи снизу, твой квартал, твой город - да все так живут! А как по-другому жить-то? Это же только психиатры твердят, что основной причиной стрессов является безысходность...
"Они называют это своим ателье". Дверь может быть ярко-розовой, первым пришедшим в голову именем может стать "Кэролайн", а твои ровесники могут быть начинающими дизайнерами. И всё. И нить безысходной обыденности, уже заботливо натянутая между минутами рождения и смерти, напрягается и рвется, как гитарная струна, издав последний жалобный звук, и ты летишь - а куда? Границы известного мира резко расширяются, ненавязчиво, но стремительно дробя привычные правила, расписания, расчеты... отныне их нет. Отныне вообще ничего нет, кроме хаоса и будоражащего "А если?..."
И вот оно. Такая ирреальная, но такая прекрасная сказка. Такое хрупкое единство людей, занятых общим делом, - да и не делом вовсе, а самым настоящим искусством, созданием своего рода Совершенства. Такая безупречная в своей абсолютной невозможности иллюзия, позволяющая обычному человеку впервые произнести гордое "Мы", не подразделяя мир на недостижимое "Они" и жалкое "Я". Все иллюзии заканчиваются, но эта слишком прекрасна, чтобы хладнокровно вынести ее за скобки. Любовь, друзья и счастье, скрытое в горстях бисера и складках бирюзовой ткани, - "Мы", и этого достаточно, чтобы пойти на любое безумие. И этого достаточно, чтобы раз и навсегда забыть о необходимости жить как родители, соседи и тысячи тысяч других.
Больно осознать, что всё закончилось. Но Юкари уже не та правильная Юкари. И теперь она распахивает настежь дверь в этот сверкающий мир, чтобы остаться там уже навсегда. В конце концов, не возвращаться же ей назад - потому что некуда. Однажды побывавший за причудливой ярко-розовой дверью никогда не сможет отрешиться от глянцевого дурмана Их мира. И не потому что завидно или любопытно - просто становится отчетливо понятно, что Их мир так же реален, как и подаренное кольцо на безымянном пальце.
А любовь... А что любовь? Любовь - это прекрасно, особенно если она становится твоим первым воспоминанием о пока чужом, но уже таком притягательном мире. А все прекрасное всегда ранит в самое сердце, оттого и будет плакать Юкари, даже если та самая комедия окажется невероятно веселой. Впрочем, для Юкари невероятной она будет в любом случае.
...звонок. Нехотя взять трубку и слушать: "А ведь я сразу поняла, что это аниме будет очень-очень грустным, с самого опенинга. Я плакала в конце... ты слушаешь?"
"Я слушаю. Это действительно очень грустное аниме".
10 из 10.
|