Возможны спойлеры.
«12 королевств» не оставляет впечатления цельной картины, сильные и эмоциональные серии сменяются откровенно скучными, с одной стороны глубокое раскрытие характеров персонажей и их эволюция, с другой полно недоговорок, обрывков. Например, арка про черноволосого кирина (Тайки), с одной стороны подробно раскрывает особенности мира «12 королевств», с другой растянута довольно скучными сценами и сама арка заканчивается, грубо говоря, на самом интересном месте и потом авторы, как будто, просто про нее забывают, после довольно постного обеда зритель наконец-то подбирается к десерту, но его просто не завезли в эту арку.
Подпольная борьба Ёко, пожалуй, самая интересная часть анимэ, сама императрица, инкогнито, машет мечом в рядах мятежников, берет замки, а потом царственно взлетает в небо на белом единороге и мановением руки разворачивает армии, это конечно захватывает.
Но «12 королевств» это не история про Ёко, хотя так думается в начале сериала, помимо Ёко и другие герои развиваются, меняются. Одноклассница Сугимото довольно долго бьется своими фантазиями об острые края параллельного мира, прежде чем наконец, возвратится из своих мечтаний в реальность. Асано полностью теряется в этом мире, под гнетом, на самом деле, практически необоримых обстоятельств, из обычного парня он превращается в полубезумного изгоя, потерявшего всякую надежду и, честно говоря, даже мысли не возникает его в этом упрекнуть, все-таки «12 королевств» это не то анимэ, где школьники легко справляются с трудностями, перед которыми спасует любой терминатор.
Будущие подружки и сподвижницы новоявленной императрицы Ёко тоже проходят свой путь, принцессу Сёкэй учат жизненной мудрости, макая лицом в грязь и взращивая в ней комплекс вины за грехи маньяка отца. Судзу, помахав сотню лет метлой и прочими домоуборочными инструментами начинает подозревать, что в ее жизни, что-то идет не так. Как бы там не было, персонажи морально растут, как и сама Ёко, у которой главный соперник это душевная обезьяна или точнее сказать, обезьяна из ее души. Только, пожалуй, Раксшун никак не эволюционирует, оставаясь большой серой мышью, но это только потому что он изначально наделен всеми необходимыми качествами.
Что удивило, так это первый указ Ёко в качестве императрицы, причем удивило приятно, когда в анимэ показывают древние традиции по протиранию полов лицами перед высокопоставленными персонами, то начинаешь думать – «ну да, опять показывают свои исторические традиции, служение господину и все таком духе», но нет! Ёко против такого и это приятно, все-таки эти традиции рабства смотрятся довольно дремуче. В этом моменте вспомнилось такое же отношению к традициям поклонения у Барсы из «Хранителя священного духа».
Подводя итог можно сказать, что «12 королевств» конечно заслуживает внимания, но целый ряд скучных серий смазывают положительное впечатление, кажется, что сериал склеен из разных кусков, призванных описать мир королевств с разных сторон и от лица разных персонажей и некоторые из этих частей заметно слабей других, поэтому линия интереса во время просмотра этого анимэ выглядит как синусоида.
|