Child's Toy Детская игрушка Производство: Gallop Studio & Sony Ent. (1998) Режиссер: Daichi Akitaroh, Akira Suzuki, Hiroaki Sakurai Сюжет: Miho Obana Композитор: Hirosi Koga Жанр: Школьная мыльная опера с элементами комедии и романтики Формат: Сериал Страна: Япония Продолжительность: 102 серии (наиболее интересны первые 20)
часть 1. Общие мысли Интересно, как следует сокращать Kodomo no omocha? Кодома? Комоча? Кодомоча? Кодоа? Хм. Мне нравится Кодомоча.
Итак, Кодомоча. Вещь, поставившая мой личный рекорд. Седьмая минута первой серии. И меня торкнуло. Слово "запредельно" уже не актуально. Фиг его знает, где этот самый предел обитается. Но торкнуло. Безумно, безмерно. В лучших традициях Аниме. С большой буквы. Такое было у меня всего несколько раз. После очредного просмотра я завалилася спать... И мне снилась Кодомоча. Такие сны у меня были только после Hunter x Hunter, Кеншина. Странное ощущение просмотра аниме во сне. С элементами интерактивности. Этакая jrpg.
Сочетание детских фантазий (не сексуальных, типун на язык пошлякам), невероятной живости, "релевантности" (см. чуть ниже) сотворило чудо - Kodomo no Omocha.
Немного о той самой "релевантности". Т.е. соответвия данным реальному положению вещей. Слово реалистичность я употреблять не хочу. Слишком оно близко подходит к понятию реализм. Которого в Kodomo no Omocha нет. Вообще нет. Моя бабушка (одна из) в своё время работала учителем в школе. И, разумеется, была классным руководителем.
Когда я смотрела Кодому, у меня постоянно в голове всплывали её рассказы о пятых-шестых-седьмых классах (как раз 10-12 лет). О том, что это самые дикие создания в школе, о том, что в этом возрасте дети уже не чувствуют себя детьми, и уже спорят со взрослыми, но ещё не чувтствуют себя взрослыми настолько, чтобы обладать степенностью, которая полностью проявится классу к десятому. О том, что мальчишки как раз в это время особо активно группируются в "стайки" для проведения совместных шалостей. Что именно в пятом-седьмом классе учитель может смело ожидать найти лягушку у себя в сумке и кнопку на стуле. О том, что именно в 6ых классах девочки начинают осознавать себя девочками, становятся степенными, и в то же время удивительно легко объединяются против кого-то.
Да. Шедевр. Всё, начиная от Мамаши, и заканчивая Бабитом. Тонкий юмор, который осознаешь не сразу, сочитается с банальными, но удивительно к месту, шутками.
В Kodomo no omocha удивительным образом сочетаются трагедия и фарс. Одновременно. Не мешая друг другу. Это определенный стиль, в котором сделаны Gravitation, KareKano, Kodomo no Omocha. Когда в середине трагичнейшего объяснения в любви может произойти милая глупость. Когда, вдруг, шутка, превращается в режущую, злую ситуацию. Это не реализм. Такого в реализме нет и не может быть.
Часть 2. Отличия. Ставя Кодомочу в один ряд с Гравитейшн и КареКано я не могу не обратить внимания и на отличия от остального аниме подобного толка.
Грави, КареКано намного более серьёзны. Там комедия только прикрывает боль. Там, за намёками и танцами вокруг да около, говорится много всего. Далеко не смешного. Там фоpма полностью подчинена сюжету. А в Kodmo no omocha очень часто сюжет находится далеко позади фоpмы. Шутки иногда - и есть самоцель многих вещей. Сказать нpавится это или нет довольно сложно. Hо вот втоpая кодома будет уже скучна. Такие вещи хоpоши в единственном экземпляpе.
Кодома другая. Имея в качестве целевой аудитории детей (смею надеяться , она не могла полностью затронуть вопросы, которые надо было бы... Иначе получилось бы слишком зло.
Шутки, игра с экраном и зрителем часто вообще замещают собою сюжетную линию. Уводят от того, что должны были одновременно маскировать и подчёркивать. Форма начинает доминировать над содержимым.
Ещё один момент (не могу сказать насколько хороший или плохой) - это некоторая, почти детская, бесстыдность. Темы, которые во взрослой вещи будут обходиться стороной или, по крайней мере, показываться более мягко и в то же время более серьёзно, здесь появляются просто, есстестенно.
Что ещё сказать... Вещи такого типа не должны быть длинными. 13 серий. Максимум - 26. Не более. Кодома эту грань превысила, и, действительно, где-то в райное 23-25 серий становится немного скучно. Чувствуется, что сюжет тянут из пальца. Потом всё исправляется. Более сказать не могу, так как видел, увы, к своему прискорбию, далеко не все серии. И даже не половину.
|