После такого количества ругательных комментариев уже хочется высказаться в защиту FMP. Да, его есть за что покритиковать, в первую очередь, за приплетение к сюжету СССР (хотя я и не идеализирую КГБ, особенно в 30-е годы прошлого века: мракобесие, по-другому и не назвать), ругать который - совсем не дело японцев, а исключительно наше собственное право. Но основной сюжетный акцент там все равно на террористах вообще, а не на конкретной стране, а Мифрил - организация вполне себе интернациональная. Зато у FMP, помимо хорошей рисовки, есть определенные черты, которые, на мой взгляд, однозначно можно отнести к плюсам сериала.
[ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ]
1. Гаул, главный злодей. В кои веки это не Муракиподобный красавчик, он же мечта юных яойщиц. Злобный, хитрый и профессиональный террорист, он хоть и довольно выразителен, но эмоции вызывает отнюдь не теплые. В последнее время модно рассуждать о том, что "нельзя делить мир на черное и белое, а главного злодея вообще пожалеть надо, у него детство тяжелое было..." - ну не всегда это правильно! И Гаул здесь очень органичен: даже при отсутствии каких-то шокирующих подробностей его действительно временами прибить хочется - большой плюс авторам!
2. Большинство пилотов - относительно взрослые люди. Ну ведь гораздо логичнее, чем замученные депрессией школьники! Даже Сагара, несмотря на юный возраст, в первую очередь - наемник, которого с детства воспитывали в боевых условиях. Нет, ему тоже свойственны приступы самокопания, но их не растягивают на пару десятков серий, что лично меня очень радует. Вообще, если не считать реверанс в сторону кавая в лице Тессы, экипаж подлодки вполне себе убедителен - по крайней мере, для аниме. Да и наемники в столь нелюбимой многими части про Хельмаджистан отнюдь не умиляются при виде Сагары, и их поведение вполне понятно. Как и предательство некоторых представителей экипажа, кстати: Мифрил - организация наемников, далеко не все там прониклись высокими устремлениями, и такое отсутствие идеализации не может не радовать.
3. Эпизоды в школе. О них уже все все сказали, особо повторяться нет смысла: воистину украшение сюжета.
4. Главные герои и их взаимоотношения. Романтическая линия здесь ЕСТЬ. Если кто-то ее не разглядел - смотрите гаремники, там все понятно и в больших количествах. Вообще, странно, что никто не заметил: попытки Чидори побить главного героя пришлись в основном на начало сериала. Да и что там этот ее веер, если она в опасной ситуации не смогла толком оглушить противника заметно более тяжелым предметом, хотя уж тогда-то ей сдерживаться точно незачем было? Забавная гипербола, не более того. Кому как, конечно, но меня линия Сагара-Чидори очень тронула. Пусть там не было бурных внешних проявлений, но это взаимопонимание, умение попросить прощения, истинное великодушие - так ли многим оно свойственно? Момент, когда смертельно уставший Сагара возвращается, видит Чидори и молча садится рядом с ней на пол - это, дорогие мои, стоит большего, чем любые пафосные сцены. Мне, анимешнице с немалым стажем, просто плакать хотелось... В этом смысле, кстати, продолжения получились в некотором роде "шагом назад": после просмотра первого FMP как-то слабо верится, что Кана могла так себя вести, как это показали в концовке TSR в Гонконге. Утешает только то, что герои поняли, как им друг без друга плохо: истерика Чидори и срыв Сагары были великолепны. Хочется надеяться, что будет четвертый сезон, и там их отношения получат логичное развитие.
5. Музыка и работа сэйю. Мелодии очень к месту, хорошие опенинг и эндинг, широкий спектр интонаций - неприятия не возникло ни разу. Для меня это очень важная составляющая впечатления от просмотра.
Резюме: действительно понравилось. Я не отношусь к ярым поклонникам меха, но здесь даже бои смотрела с некоторым удовольствием: это все-таки аниме, а не документальные военные хроники, потому некоторую нелогичность можно и простить. Зато остальные составляющие сериала, на мой взгляд, вполне заслуживают высокой оценки. На 10, пожалуй, не тянет, но 9 ставлю без колебаний.
|