Стальная тревога может по праву считать себя блудным сыном своей эпохи, которая имеет в себе все достоинства и недостатки пережитков прошлых гениев и неизведанностью будущего.
Спустя 14 лет Стальная Тревога воспринимается иначе - меньше обращаешь внимания на панцушоты и временную плоскость юмора, больше смотришь на работу сею, на сюжет, на драму. И, к сожалению, человек, который уже знает историю аниме-индустрии в относительной мере во временном промежутке 30-40 лет можно сделать очевидный вывод, что Щёдзи Гато-сэнсей не мог спать после Евы и решил сделать свою лайт-версию драмы, меха-роботов, психоза, тайны, сумасшествия и извечных вопросов "Кто я?" и "Что мне делать?".
Конечно, это если присмотреться.
Потому что драматичные сцены поданы вперемешку с юмором, отчаяние показано вслед за радостью и хорошие жизненные вопросы чередуются с романтикой. За первый сезон нет чувства и направления всего повествования. То это шпионский детектив, то террористический боевик, то меха-робот экшн, то школьная гал-гэ, то дуэт-гаремник самыми сильными и довольно разными героинями для не очень плохо и типичного персонажа. Так как Сагара не является типичным ОЯШем, который жутко тупит и тормозит, а девы, окружающие его не липнут, аки банные листья к чреслам, показывая наперебой какие они славные, умные, сексуальные, храбрые, сильные и так далее.
Само аниме выглядит и смотрится отлично, для старичка 2002 года. Правда, временами анимация оставляет желать лучшего, но это не сравнится с другими тайтлами того поколения. Очень достойно выглядит. И звучит, так как музыка здесь хорошая, запоминающаяся, разная и под стать настроению каждый раз. Работа сею прекрасна!
Стальная тревога - классика в своём жанре. Со своими плюсами и минусами. Второе дно откроется и будет приятно его исследовать и переосмыслять.
|