World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (63)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
KuSchiK
Contributor
Antonymouse



вернуться на страницу аниме «Девы Розена: Сновидение» | вернуться на страницу комментариев



Karasu-san | СА?: 16 лет 12 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 614 раз 2007.09.23

Ну зачем, зачем я стал смотреть второй сезон "Rozen Maiden"? Ведь было же тревожное предчувствие. Кроме того, хорошего понемножку, а очень хорошего -- тем более. Ведь первый "Rozen Maiden" практически достиг критерия "шедевр". Концепция, характеры, исполнение -- все продумано на высшем уровне: лаконизм и холодное изящество.

Но вот довелось же втюриться в персонажей! Зацепили, растревожили... да так, что сразу после просмотра полез по магазинам в поисках фигурок. Там, как и ожидалось, самое лучшее или было уже распродано, или стояло в пре-ордерах. Цены - одни из самых высоких; впрочем, качество превосходное. Изумительная Канария под ажурным зонтиком (то есть, конечно же, Кана-Рейка! ) за 139 долларов ушла в момент; Хина Ичиго, сделанная в виде подвижной куклы, -- точь-в-точь, как в самом аниме, сходство поразительное -- тоже долго не простояла. Парочка Соусейсеки и Суисейсеки ручной работы (e2046.com/product_info.php?products_id=7105 -- оцените фото) могла бы украсить любую выставку... С аристократичной Синку было посложнее: из трех вариантов ("MegaHouse", "Volks Inc." и "Good Smile Company") ни один не отвечал моим требованиям к внешности этой англо-саксонской арийки. Выручил, как всегда, "Alter" (1999.co.jp/eng/10058073)-- именно его дизайнерам удалось совместить и холодную надменность пятой дочери мастера Розена, и ее же трогательную беззащитность. Впрочем, в свободной продаже пока нет.

И вот продолжение... Моя тревога начала расти уже с появлением мега-кролика с хищной физиономией -- ничего хорошего от его зловещих сентенций ожидать не приходилось. Первые несколько серий прошли, в принципе, ни о чем: создавалось впечатление, что финансовые средства авторам выделили в полной мере; сами аниматоры здоровы, боевиты и готовы к работе, да только вот беда -- про сценарий напрочь позабыли, не говоря уже о раскадровке. А посему покамест предложили рисовать вариации на тему мирной жизни кукол в доме Дзюна. И это было самое плохое -- при столь малом количестве серий и отсутствии первоначальной динамики стало ясно, что дальше события понесутся вскачь, сломя голову ("кругом, бегом, об стенку лбом -- повторить! ") О логике происходящего пришлось позабыть, я уже хотел лишь одного -- чтобы мои любимицы уцелели. Потом -- чтобы не слишком пострадали... Хина, Суисейсеки, Канария. О Синку я отчего-то не слишком беспокоился (и постоять за себя умеет, и главный же персонаж -- разве такую дадут в обиду?) Кроме того, сперва я её как-то невзлюбил -- терпеть не могу женщин, которые в качестве доказательства своего равноправия прибегают сразу к пощечинам (и отнюдь не символическим! А ведь еще и тросточкой дерется, и горячим чаем обливает, и локоны у нее бьют, как пружины...) Потом, конечно, и за неё сердце замирало.

Соусейсеки... Вот тут я ничего не мог с собой поделать: хоть режьте меня, хоть ешьте, но это -- парень. Одежда, голос, манеры, оружие -- все соответствующее. Брат-близнец, а не сестра. Так хватить ножницами бедную Суигинто -- это вам не шпилькой кольнуть, это не по-девчачьи. Немного отстраненный персонаж, сильно не зацепил.

Зато Кана-Рейка очаровала сразу! Было ясно, что эта забавная пухленькая мещаночка -- большая хвастунишка и только на словах грозна, а на самом-то деле ей хочется проникнуть в дом к сестрам и присоединиться к их приятной жизни (цветочные гамбургеры... торты с клубничкой... сериалы с Кун-Куном... -- как там будет "лепота" по-японски?) Недаром же она моментально объединяется с Хиной против Суисейсеки (эпизод с арбузной атакой) -- почувствовала родственную душу...

О Суигинто мне сказать, в общем, нечего -- все прояснила "Увертюра". Донельзя удивила только ее популярность у зрителей и фанатов сериала -- не меньшая, пожалуй, чем и у Синку (фигурки же Суигинто стоят много дороже). Но даже зная и принимая умом всю трагичность ее судьбы, лично я не испытывал к ней ни малейшей симпатии: она была смертельным врагом моих любимиц, а тут уж не до снисхождения.

И ни слова конкретно о седьмой сестре. Ибо бессмысленно анализировать происходящее, построенное по принципу "догадайся, мол, сама! " Когда-то братья Стругацкие признавались, что обожают задавать загадки, на которые в книге нет и не будет ответа. Прием интересный, что и говорить; вот только после очередного пятого-десятого необъяснимого парадокса у читателя нет-нет да и возникает крамольная мыслишка: а есть ли знание у самих авторов? Иначе ведь из "интересного" прием запросто может превратиться в откровенно "дешевый"...

У авторов второго сезона "Rozen Maiden" вышеупомянутое знание, безусловно, присутствует, но вот структурно организовать его они не сумели ("не захотели", "не разрешили", "приберегли на сезон №3" -- нужное подчеркнуть). Вот и бросились бедные зрители вкупе с рецензентами листать мангу, чтобы хоть как-то свести концы с наконечниками. Безнадежное, на мой взгляд, занятие. Как я уже пытался объяснить в комментариях к "Yokohama Kaidashi Kikou-2", Его Величество Режиссер всегда выступает творческим соперником Какому-то Там Бумажному Автору. Если, конечно, он не экранизирует собственное произведение. Хотя и здесь могут возникнуть известные проблемы -- как, например, при постановке "Акиры" или "Наузики из Долины Ветров".

Итак, что имеем в сумме? В манге автором говорится и подразумевается одно, в сериале режиссером показывается и развивается несколько другое, а зрителям видится нечто третье-четвертое-...дцатое. Казалось бы, ничего плохого в этом нет -- многогранное произведение и все такое. Думай, анализируй, предлагай, конструируй свои варианты происходящего. Да одна "игра Алисы" чего стоит: ведь сами по себе куклы в виде прелестных девочек изначательно предназначены исключительно для мирных игр. В дочки-матери, в семью. А перед нами безжалостная война якобы за Совершенство... Или противопоставление Мастера и Ученика -- да тут столько интересного можно обмыслить и обсудить!

Но мне не хочется. Не могу.

Не могу, потому что авторы "Rozen Maiden: Traumend" переступили грань моего зрительского болевого порога. Хотя, может, я -- просто "слабый чэловэк", как сказал бы товарищ Коба.

Однако же, этот бескровный сериал оказался для меня неизмеримо более жестоким, чем ставший притчей во языцех сверхкровавый "Elfen Lied". Там были ожесточившиеся персонажи, сильные и безжалостные. Они могли нравиться или нет, но любить их было очень и очень трудно. Кроме, разве что, Наны.

А в "Rozen Maiden" меня буквально заставили этих несчастных кукол полюбить! Всей манерой изложения в духе старой доброй готической сказки на новый лад, трогательными голосами, многочисленными повторами кавайных моментов. И самим ангельским обликом большинства героинь, предназначенных -- повторюсь -- для Игры в Счастье и Радость. А потом...

А потом самую милую и непосредственную из них, Хину Ичиго, авторы на моих глазах долго и с наслаждением умервщляли -- не спеша, во всех подробностях. Без крови и стонов -- только голова дергалась в конвульсиях да голосок постоянно прерывался. Чего не требовала ни логика происходящего, ни смысловая вообще. Я так и не понял, по какой причине жизненная энергия Дзюна вдруг перестала поступать Хине через Синку. "В корабле дыра? В чем проблема -- заткните ее языком! "

Потом -- все так же неспешно и обстоятельно -- расправились и с другой беззащитной по сути куклой, Кана-Рейкой ("Суисейсеки, я буду сражаться, я помогу! " -- "Канария, слушай меня: чуть заметишь опасность -- беги прочь со всех ног! ")

Увы, вздорная, но храбрая и по-своему справедливая воительница с лейкой ненадолго пережила свою подругу. И я уже не строил никаких иллюзий насчет Синку. Впрочем, теперь мне было все равно: я не смотрел эту мучительную бестолковщину, а несколько отстраненно её досматривал с единственным желанием: чтобы все закончилось поскорее. И не важно, как.

А когда фальшивый хэппи-конец таки настал, авторы меня осчастливили воистину гениальной мыслью: "Чтобы стать совершенной куклой, Алисой, воевать необязательно. Есть и другие пути..."

Ага, и в изобилии: Непротивление злу насилием, Опрощение, Самосовершенствование, Дзэн-медитация на разлагающемся трупе (нужное подчеркнуть)...

Спросите: а чего я, собственно, так расстраиваюсь -- это обычный мультик же, не реал! Так ведь Великая Сила Искусства (когда она в негативе) здоровье не щадит: хочешь не хочешь, а в итоге -- сильнейшая гипотония и многое-множество безвинно передохших нервных клеток.

Ах, карасу-воронёныш, ну зачем ты не внял вначале своему предчувствию и сунулся в этот жуткий второй сезон? Ведь не за то батька сына лупил, что в карты играл, а за то, что сел отыгрываться...


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура