World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (66)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
SnowWhiteQueen
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Принцесса Тютю» | вернуться на страницу комментариев



Vik Pol | СА?: 17 лет 3 месяца | отзывов 83, их сочли полезными 615 раз 2007.07.05

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Шедевр. Как сказка, балет и искусство в одном целом. А сейчас я скажу крамольную вещь, за которую меня скорее всего начнут освистывать: сказки Миядзаки слабее на порядок, т.к. у него получаются не сказки, а истории про нормальных (а временами слишком серьёзных детей в ненормальных обстоятельствах.
А здесь же сказка не за углом, а мы УЖЕ в ней. Животные в городе не пытаются подражать людям – они так и остались животными с лёгким налётом человечности.
А выражение чувств с помощью танца? Не танец от радости или для увеселения публики, а чтобы выразить то, что не получается выразить словами?
Причём показано это настолько изящно, что порой просто диву даёшься и аплодировать хочется.

Завязка: Великий сказочник Дроссельмеер (порядочная нужно сказать сволочь) умер так и не дописав свою последнюю сказку. Сказку, в которой Прекрасный Принц бился не на шутку с Великим Вороном. Однако со смертью сказочника сказка не остановилась, а напротив – вырвалась на свободу. И поняв, что сейчас победить Великого Ворона ему не под силу, а злодеяний он наделает немалых, Принц используя запретную силу достал из груди своё сердце и разбил его на осколки, заточив Ворона на веки вечные. Вот только сам оставшись без сердца потерял вместе с ним и все чувства.
Сказочке конец? Не тут то было - реальность уже перемешалась со сказкой. А мёртвому Дроссельмееру хоть он и перестал влиять на сказку напрямую, всё ещё хочется довести её до финала. А как? Ворон надёжно заперт, а принц почти полностью пассивен.
«Ээх-хэ-х… Скукотища! .. Значит чтобы заново закрутить сюжет нужен кто-то, кто соберёт осколки сердца принца и вернёт их ему обратно. А кто тут у нас тут в пруду плавает и с таким сочувствием наблюдает за печальным принцем? Уточка, которая хочет ему хоть чем-то помочь? Малышка, считай, что тебе повезло – ты ему очень даже поможешь. Вах-ха-ха! У меня как раз заготовлен был эпизодически-трагический персонаж – Принцесса Тютю, которая вернёт принцу осколки сердца, признается ему в любви и в тот же миг исчезнет во вспышке света. Но ведь тебя такие мелочи не пугают и ты хочешь помочь ему несмотря ни на что, не так ли? Считай что ты уже в деле! Бувах-ха-ха! ..»

Слишком примитивный и не интересный сюжет? Э нет. Это только завязка, да и то в ней от силы только половина правды. Лично я считаю, что лучшее, что есть в этой сказке – это персонажи, их развитие, как личностей и их отношения с другими.
Без явных спойлеров дальше никак, поэтому либо поверьте на слово и не читайте дальше, либо не говорите, что вас не предупреждали.

Пройдёмся по основным действующим лицам:
Мифо - принц разбивший своё сердце на куски. Изначально полностью пассивная марионетка делающая то, что ему скажут, но с появлением чувств начинает меняться.
Вот хронология сбора осколков: разочарование в себе, одиночество, привязанность, страх, любопытство, одержимость, сожаление, любовь, гордость, убеждение, надежда.
И ведь все эти чувства на нём отражаются, да ещё и как! Он страдает от одиночества и страха настолько, что только любопытство останавливает его от самоубийства, а отравленная кровью Великого Ворона любовь потихоньку превращает его в маньяка и только вернувшаяся гордость не позволяет принцу окончательно потерять контроль над собой. Положительный герой ставший почти отрицательным? Где-то так. Но как он проходил все эти постепенные метаморфозы - это нужно было видеть. Очень впечатляет.
С Ру тоже не всё в порядке. И тоже по причине крови Великого Ворона из-за которой она превращается в чёрную принцессу Крэа (нем. «Ворона»). Ру разрывается между любовью к принцу и любовью к Ворону как к отцу. Однако злой принц её не устраивает – она то мечтала о любящем её, а не о пользующемся ею. Она хочет всё вернуть как было, но это уже не в её силах. Она даже самое завалящееся сердце Ворону принести не может. В итоге из-за этих метаний всё, на что её хватило – пожертвовать собой ради принца.

Факир (ИМХО – лучший персонаж сериала) единственный друг Мифо, взявший над пассивным принцем своеобразное шефство. Поначалу он суров и недружелюбен со всеми, кто пытается повлиять на Мифо. У него на то есть причина – шрам через всё тело, символизирующий, что ему как рыцарю из другой сказки Дроссельмеера суждено погибнуть защищая принца, причём не самым приятным образом – вороны разорвут его пополам. А учитывая, что в детстве вороны у него на глазах убили родителей, понятное дело, что он всячески хочет избежать такой участи и даже пытается заново вынуть сердце из Мифо и разбить на осколки, но затем осознав своё малодушие и то, что своими действиями он заставляет страдать лучшего друга ещё больше, Факир меняется, и решает защитить его, пускай и ценой своей жизни.
Частично ему это удаётся – несмотря на геройство изначально обречённое на неминуемую смерть, его спасает решившая слегка вмешаться в ход сказки Эдель (кукла-помощница Дроссельмеера). Причём таким образом, чтобы не помешать постановке самого сказочника. Получилось в духе «Отыграв свою роль смертельно раненый актёр упал в оркестровую яму, так что о нём сразу забыли, ведь никто посреди спектакля не будет туда лезть в поисках тела.»
Как потом выразилась Ру в виде принцессы Крэа: «Факир, да из тебя совсем никудышный рыцарь получился - ты даже умереть за принца не смог.»
Убедившись, что как рыцарь он абсолютно бессилен Факир стал искать другие способы спасти Мифо. И вот тут-то стала всплывать правда – Дроссельмеер не просто жил в этом городе, он писал истории которые становились реальностью и этот город переделывали. Узнав о его страшной силе жители испугались настолько, что пришли гурьбой к нему в дом и отрубили старому сказочнику руки, решив что так он будет уже не опасен. Но не тут-то было - Дроссельмеер свой же кровью тут же написал сказку, в которой он и после смерти мог влиять на реальность с помощью механизма за него пишущего сказки. И вот так смешавшись с кучей других сказок она стала явью.
Также Факир узнал, что он один из потомков Дроссельмеера, и следовательно тоже обладает подобным даром. В детстве он уже заметил за собой подобную способность, но тогда он погорячился написав о себе как великом победителе злых воронов. Расплата была ужасной - прилетевшие вороны разорвали его родителей. С тех пор он и не пытался писать, а сейчас у него просто нет другого выхода. Тягаться с Дроссельмеером в написании сказок изменяющих реальность дело заведомо проигрышное, но что ещё остаётся Факиру на глазах которого единственный друг всё больше становится похожим на монстра?

Ну и куда же без главной героини – утки, а по совместительству девочки по имени Ахиру и если совсем уже станет невмоготу - ещё и Принцессы Тютю? Она наивна и простодушна, но при этом жутко обаятельна и дружелюбна. В целом она производит впечатление нормальной шибутной девчушки на плечи которой пало нелёгкое задание и она с радостной самоотверженностью пытается его выполнить. Правда, через некоторое время видя по реакции принца, что новые чувства причиняют ему всё большие страдания она разочаровывается в своих целях, задаётся вопросом «А нужно ли принцу сердце, если ему от него так плохо?» и решает прекратить это дело, но тут уже сам принц просит вернуть ему остатки сердца чтобы скорее покончить с мучениями. И Ахиру соглашается, т.к. чувствует ответственность за то, что это по своему самодурству возвращала ему сердце и нельзя оставлять принца в таком состоянии.
Однако главное в Ахиру пожалуй это сострадательность. Её постоянные попытки поддержать мучающихся каждого от своих проблем Ру , Мифо и Факира внушают трепет. Недаром в конце Дроссельмеер с разочарованием сказал: «Кто мог подумать, что в этой маленькой уточке столько надежды?» Заметьте, не стандартной «любви ко всем без остатка», а именно «пускай робкой, но надежды». А что ещё может остаться в израненном тщедушном тельце уточки, которая не то что принцессу, а уже даже в маленькую девочку превратиться не может?

Резюмирую:
Несмотря на всё вышеизложенное назвать это аниме чистой драмой нельзя, это скорее трагикомедия. Куча откровенно весёлых моментов приправленных отменными чибиками в начале сериала к концу испаряются почти без следа уступая место драматике высокого уровня. Великолепная озвучка всех персонажей, особенно самой Ахиру – застенчивый слегка дребезжаще-крякающий голос лучше всего иллюстрирует кто она есть на самом деле.
Музыкальное сопровождение – лучшая классика. А чего вы хотели, ведь это балет, а не брэкденс, не так ли?
По поводу графики ощущение двоякие – с одной стороны телосложение почти всех героев выглядит хрупким и по балетному утончённо, что несколько отдаёт кукольностью, да и черты их лиц слегка упрощены. А с другой - поскольку это и есть сказка-балет то всё становится на свои места. Было бы странно вместо тщедушных детей учащихся в балетной школе увидеть массивного Гатса из Берсерка. Бэкграунды просты, но хороши, а некоторые прямо-таки пропитаны атмосферой сказок, временами создаётся впечатление, что это иллюстрации к приключенческим фентези романам причём нарочито прорисованным в книжной манере с приглушёнными цветами создающими ощущение пыльности и запустенья. Ну а что касательно самой анимации – то тут выше всяких похвал. Раскадровки, панорамы, наложения и переходы от одной сцены к другой, выразительные позы персонажей – режиссура высший класс.

Итог: Лучшая сказка, которую я видел.


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура